Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе детского сада по познавательному развитию «Школа театрального мастерства»

Наталья Балашова
Конспект занятия в старшей группе детского сада по познавательному развитию «Школа театрального мастерства»

«МКДОУ д с №10» Солнышко»

Конспект занятия в ст. гр. д/с по познавательному развитию " Школа театрального мастерства" МКДОУ д\ с № 10 " Солнышко" г. Приволжск воспитатель высшей квалификационной категории Балашова Наталья Ювенальевна

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада по познавательному развитию „Школа театрального мастерства“» размещена в разделах

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности. Продолжать развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знания пожарной безопасности. Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Педагог:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в театральном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

И взрослые и дети очень любят сказки. Например моя любимая сказка «Морозко», а у вас?

В мире много сказок грустных и смешных, и прожить нам на свете нельзя без них.

А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах).

А еще можно увидеть сказку в театре.

А кто показывает сказки в театре? (артисты)

Авы бы хотели стать артистами и сами показывать сказки?

Давайте попробуем с вами позвать театр к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Сейчас мы с вами тихо скажем: - Театр. В гости приходи. (дети говорят)

Теперь нужно сказать немножко громче…. А теперь громко.

Ребята, мне хочется узнать кто нас встречает у входа в театр. (ответы детей)

Правильно это касса, где можно приобрести входные билеты, которые нам кто продаст?

Правильно кассир.

Дети покупают билеты и рассаживаются на места согласно билетам.

Ребята, а кто еще работает в театре? (артисты)

А чтобы стать настоящими артистами нужно выполнить задания.

Чтобы стать хорошим артистом, уметь четко и красиво говорить нужно потренировать язычок и сделать артикуляционную гимнастику.

1 упражнение. Чоки, чоки, чоки, чок. Сделайте глубокий вдох и на выдохе нужно сказать «язычок». (повторяют все дети, 2-3 индивидуальных повтора)

А теперь язычок может поработать.

«Качели»- кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то левого. То правого уголка губ.

«Мама шинкует капусту»- покусать кончик языка.

«Ставим укольчик»- кончиком языка прикасаться поочередно в каждую щеку.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Ребята, настоящий артист должен уметь говорить не только язычком. Но и показывать свои действия движениями. И это называется «Театр пантомимы». Вы знаете что такое пантомима? Это когда чувства героев показывают без слов: выражениями лица, жестов, движением тела. Это упражнение на молчание.

Первое задание для девочек

Нужно показать, как танцует Фея на балу у золушки.

Задание для мальчиков:

Как радуется Буратино когда находи золотой ключик? (напоминаю вам, что мы говорим жестами. Без голоса)

А все вместе покажем, как грустит зайчик, когда его выгнала лиса из домика.

Молодцы справились и со вторым заданием.

Ребята. Настоящий артист, еще должен передавать характер героя с помощью эмоций.

Эмоции – это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Посмотрите к нам в гости пришли гномы. У них у всех разное настроение. Посмотрите и скажите какую эмоции вы видите на лицах гномов? (грусть, веселье, зло, удивление, успуг).

Сейчас я вам буду читать стихотворение, про веселых гномов, а вы мне будете показывать их настроение с помощью эмоций.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку. Подобрал на горке льдинку. Прибежал домой и…. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде. Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грози всем кулаком. Да сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть.

Книжки, сладости. Игрушки, даже шар воздушный есть.

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Ну, а сейчас пришло время провести репетицию. Вставайте все сюда. (дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)

Смотрите лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Мы так же прыгаем как ты,

Не веришь, ну-ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса.

Умеем рыскать, как сердитый волк.

Сумеем и, как мишка мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Ну что ж репетиция наша закончилась. Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев, и показали умения театрального мастерства. А для артистов перевоплощение – главное умение.

Ребята, а вы похожи в этой одежде на героев сказок? (ответы детей). Конечно же нет, а что для этого нужно? (ответы детей). Правильно нужен театральный костюм. Я предлагаю вам сейчас поработать костюмерами и выбрать нужный вам костюм. (дети подходят в импровизированную костюмерную, выбирают себе костюмы.)

А пока вы перевоплощаетесь в своих героев, я предлагаю нашим гостям приобрести билетики в кассе и занять свои места в нашем небольшом театре.

Вот теперь вы настоящие актеры театра.

Раздаются три звонка.

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Только сегодня,

И только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для Вас!

Приглашаем всех. Всех, всех! На наше представление, получите веселое настроение!

Театрализованная постановка по пожарной безопасности:

«Доверчивый ёжик»

Участвуют дети старшей группы :

Ёжик

Огонь

Мышка

Сорока

Лиса

Белка

Медведь.

Цветы

Пожарные

Приготовить:

Норка для Мышки, домик для Ёжика, печка, дрова, столик, телефон, вёдра, ветки, пожарная часть, пожарная машина

На сцене стоит дом, в доме очаг (за которым находится Огонь, столик с телефоном. С другой стороны – пожарная часть.

Звучит музыка, выбегают цветы

Танец Цветов

1 цветок.

Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах Земли:

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.

2 цветок.

Ведь огонь в холода, непогоду, у костра их всегда согревал.

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

3 цветок.

А в лесу огонь опасен, это знает каждый зверь.

Как бы ни был он прекрасен, ты, дружок, огню не верь.

Под музыку Заходит Ёжик.

Ёж.

Как хорошо, как тепло! В доме уютно, светло.

Дом от дождя укрывает, в печке огонь напевает.

Из очага выглядывает Огонь.

Огонь.

Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь? И меня не замечаешь?

Выпусти меня из печки, поиграем на крылечке.

Ёж.

Лучше в печке ты сиди и гулять не выходи!

Огонь.

Ну, давай поговорим, друг на друга поглядим.

Только дверцу приоткрой, ведь теплей тебе со мной.

Ёж.

Хорошо, открою дверь, будет мне тогда теплей (открывает дверцу, зевает, потягивается).

Время подошло ко сну, я прилягу, подремлю.

Ёжик уходит за дом.

Огонь выбегает в зал. начинает танцевать.

Огонь.

Ха-ха-ха! Свободен я! Побегу гулять в поля!

Я по лесу поброжу, весь народ там разбужу!

Огонь убегает за кулисы.

Выходят Цветы.

1 цветок.

Пламя прыгнуло в траву, подожгло оно листву!

Берегись, лесной народ, к нам в леса огонь идёт!

3 цветок.

Убегайте кто куда, чтоб не погибнуть от огня!

Цветы уходят.

Появляется Огонь.

Огонь.

Ах, как весело гулять, траву, деревья поджигать!

Здесь, в лесу раздолье мне, попляшу на этом пне.

Вокруг норки покружу и мышонка разбужу.

Огонь кружится вокруг норки и убегает.

Просыпается Мышка.

Мышонок

Ой, беда, горит нора и уже дымит дорога!

Всё вокруг меня в огне, помогите, звери, мне!

Выбегает Лиса, Медведь.

Лиса.

Ах, огонь, незваный гость, опалил мне рыжий хвост.

Еле ноги я несу, помогите, спасите Лису!

Звери лесные, пожар, мы горим! Звоните скорее – телефон ноль-один!

Медведь.

Надо к Ёжику бежать и пожарных вызывать.

У Ежа есть телефон, пусть звонит скорее он!

Лиса,, Мышка, Медведь бегут к домику Ежа, стучатся.

Лиса.

Ёжик, друг, в лесу беда, выходи скорей сюда!

Ёжик выглядывает из окошка, выходит.

Ёж.

Звери, что я натворил, огонь из печки отпустил!

Как зверей теперь спасти, беду от леса отвести?

Лиса

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.

Ёжик звонит по телефону.

Трубку снимает петушок

Петушок

Алло, алло, пожарная часть слушает. Что случилось?

Ёж.

Лес горит! Пожар! Беда! Приезжайте к нам сюда!

Воды побольше привезите, поскорей пожар тушите!

Петушок

Принят ваш сигнал тревоги, к вам помчится по дороге

Наш пожарный батальон, он расправится с огнём! (кладёт трубку)

Эй, пожарная бригада, потушить пожар нам надо!

Воду вы скорей берите и к машинам все бегите!

Звучит сирена. Выбегают два пожарных.

1 пожарный.

Выбегай народ лесной, кто с лопатой, кто с киркой.

2 пожарный.

Кто с ведром, а кто с багром, вместе справимся с огнём!

Выбегают все звери и вместе тушат огонь. Огонь пятится и постепенно возвращается в печку. Все звери выходят и встают перед домиком.

1 пожарный.

Мы огонь водой залили, пожар быстро потушили.

2 пожарный.

Лес родной уберегли, от беды зверей спасли.

Ёж.

Не играй, дружок, со спичкой, помни ты – она мала,

Но от спички-невелички может дом сгореть дотла!

Медведь.

Возле дома и сарая разжигать костёр не смей,

Может быть беда большая для построек и людей.

Лиса.

Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай и другим не позволяй.

Мышка.

Для забавы, для игры спички в руки не бери!

1 цветок.

Нам нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том!

2 цветок.

Кто с огнём неосторожен – у того пожар возможен!

Если вдруг огонь и дым, где-то слышится «Горим!»

Все.

Ноль-один набирай и пожарных вызывай!

Воспитатель: - А самая лучшая награда для актера – это аплодисменты!

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране, имя которой – театр. Любите театр. Он сделает вас добрее и честнее.

Все кланяются и уходят за кулисы переодеваться

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие» Цель: создать условия для развития воображения и интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развивать воображение,.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» (с использованием ИКТ) Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы геологи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Конспект ООД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада «Моя семья и родственники» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники» Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Составила.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Мастер-класс по организации литературно-театрального уголка в фойе детского садаМастер-класс по организации литературно-театрального уголка в фойе детского сада Доброго всем здравия в Новом 2018 году! Совсем недавно отзвучали веселые песни и стихи, связанные с новогодними праздниками, а педколлектив.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню» Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню». Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет).

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Презентация Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада по познавательному развитию «Школа театрального мастерства»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 17:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД