Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Любимые сказки А. С. Пушкина»

людмила кривова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Конспект занятия в старшей группе

Любимые сказки А. С. Пушкина. Рисование на тему «Цветные страницы»

Цели: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме; закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и творчество.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Любимые сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении отрывков из сказок А. С. Пушкина; с интересом разгадывает загадки; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина; трафареты рыбок для игры; лист белой бумаги, гуашь; произведение С. Я. Маршака «Разноцветная книга»

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателю

- Ребята, посмотрите: ученый кот пришел к нам в гости. Кто придумал этого кота? (А. С. Пушкин)

- Где живет этот кот? (У лукоморья)

- Что делает ученый кот?

- Ученый кот хочет проверить, как мы знаем сказки А. С. Пушкина.

2. Отгадывание сказок А. С. Пушкина по отрывкам.

- Сейчас мы поймаем рыбку. Я прочитаю отрывок, а вы определите, из какой сказки взяты эти строчки.

1 Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда.

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ:

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не очень дорогого?»

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2. Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним одним она шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…»

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3. Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал, было, рыбку:

Золотую рыбку, не простую,

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась,

Откупалась, чем пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп,

Так пустил ее в синее море».

Старика старуха забранила :

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял с нее корыто.

Наше-то совсем раскололось».

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком,

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки царя

Родила богатыря».

(«Сказка о царе Салтане…»)

3. Рисование на тему «Цветные страницы»

-Отгадайте цветные загадки Олеси Емельяновой:

Он в яйце есть ив цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет)

- Какие предметы бывают желтого цвета?

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зеленый цвет)

- Какие предметы бывают зеленого цвета? (Трава, огурец)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)

- Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, яблоко, малина)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке. (Белый цвет)

- Какие предметы белого цвета? (Облака, лепестки ромашки)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой. (Черный цвет)

- Какие предметы бывают черного цвета? (Ботинки, земля)

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (Синий цвет)

- Какие предметы бывают синего цвета? (Небо, виноград, слива)

- Давайте нарисуем цветные страницы, о которых говорится в «Разноцветной книге». Вы можете сделать несколько цветных страниц, на каждой из которой нарисуйте предметы одного цвета.

-Какие еще могут быть цветные страницы?

- Придумайте свою цветную страницу.

4. Рефлексия.

- Давайте объединим все рисунки по цвету. Какие цвета вы использовали? Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Три чуда» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель и задачи: Способствовать формированию эмоциональных сопереживаний к произведениям искусства, развитию умения проникать в художественный.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Любимые сказки» Конспект итогового занятия с детьми второй младше группы ОО: («Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие») Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина в старшей группе Цель: Научить детей рисовать лебедя ладошкой и пальцами рук, давая представления о новых способах изображения. Задачи: 1. Учить детей понимать,.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Проект «Сказки А. С. Пушкина — наше все» для старшей группы. Проект «Сказки А. С. Пушкина – наше все» для старшей группы Тип проекта: художественно-творческий Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации:.

Проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группеПроект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе AКТУАЛЬНОСТЬ Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка,.

Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки и показ сказки «Репка» Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка». Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД