Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Африка и её обитатели»

Репецкая Светлана
Конспект занятия в старшей группе «Африка и её обитатели»

Конспект занятия в старшей группе «Африка и её обитатели»

Цель: Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с животными.

Задачи: Расширять знания о животных жарких стран; развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь; Воспитывать стремление изучать животный мир, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Африка и её обитатели“» размещена в разделах

Беседы о животных жарких стран, рассматривание картинок животных Африки. Подготовить сообщение о животном.

Материалы: пазлы с изображением животных Африки, демонстрационные картинки животных, аудиозапись звуков животных.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуй, солнце.

Здравствуй, небо.

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Воспитатель: Ребята, а что такое Земля.

Дети: Это наша планета, наш дом.

Воспитатель: Правильно. Это планета на которой мы живем.

Воспитатель: Чтобы люди ее смогли разглядеть в виде чего ее изобразили?

Дети: В виде глобуса.

Воспитатель: Верно. (обращает внимание на глобус) Глобус – это объемная модель, но на нем все изображения разных цветов. Каждый цвет означает какой-либо рельеф поверхности Земли.

Давайте узнаем, что означают цвета. СИНИЙ: соответствует морям, рекам и озерам; БЕЛЫЙ: облака; ЗЕЛЕНЫЙ: леса, заросли; КОРИЧНЕВЫЙ: земли, горы, ЖЁ ЛТЫЙ: пустыни.

Воспитатель: А как называется выделенные части суши на глобусе?

Дети: Материки.

Воспитатель: А на каком материке мы с вами живем?

Дети: Евразия.

Воспитатель: Хотелось бы вам посетить и другие материки?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете, а куда мы с вами отправимся отгадайте загадку.

В нем пустыня Калахари, Миражей полно в Сахаре. Этот южный материк И по площади велик. (Африка)

Воспитатель: Правильно. Это Африка.

Отправляемся в путь. Повторяйте за мной:

Глобус я кручу верчу

С друзьями в Африке оказаться хочу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на очень жарком континенте-Африка. Это царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. На глобусе Африка обозначена жёлтым цветом. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель:

Здесь протекает одна из самых длинных рек в мире- Нил. Африка славится египетскими пирамидами, глубочайшими озерами, залежами алмазов. Так же здесь растет самое широкое дерево-баобаб. Африка делится на три природные зоны. Здесь находится самая большая пустыня-Сахара. Здесь располагается Саванна. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. (Показать картинки)

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Африканские пазлы».

Нужно собрать пазлы и рассказать, что на них изображено. (Картинки с изображением животных Африки) Дети собирают картинки и рассказывают про каждого животного. После того как ребенок рассказал, включить звук животного).

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали все пазлы, а теперь расскажите, что изображено на первой картинке.

Дети: на первой картинке изображен слон.

Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью.

Воспитатель: Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать

(после включается звук слона)

Воспитатель: Ребята давайте превратимся в слонов и поиграем.

Физминутка «Слон»

«Слон»

В джунглях часто ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает,

(наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает.

(голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

(наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Кто же изображён на следующей картинке?

Дети: Жираф- самое высокое животное в мире. У него очень длинная шея, на которой держится маленькая голова с рожками и длинные ноги. Тело покрыто коричневыми пятнами с желтым контуром.

Воспитатель: У жирафов самое большое сердце во всем животном мире. Эти животные очень миролюбивые, ни на кого не нападают.

(Включить звук жирафа)

Воспитатель: Ну а теперь давайте посмотрим кто же изображён на третьей картинке.

Дети: Это гепард. Тело у гепарда стройное но с очень сильными мышцами. Голова у гепардов небольшая, с высоко расположенными глазами и маленькие закругленные уши. Окраска шерсти песочно-желтая, с разбросанными по всему телу мелкими черными пятнами, а по бокам морды - тонкие черные полосы.

Воспитатель: Гепард хищное и самое быстрое животное.

(Включить звук гепарда)

Воспитатель: Молодцы,ребята. В Африке водятся и много других животных. Поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем, какие еще животные здесь обитают.

Слушайте внимательно и дружно отвечайте.

1. В жаркой Африке живет неуклюжий … бегемот

2. Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт …. верблюд

3. Среди зверей слывет царем, его зовут гривастым… львом

4. На носу он носит рог и зовется…. носорог

5. В гости что-то зачастил к нам зелёный … крокодил

6. Апельсины и бананы очень любит … обезьяна

(Демонстрация картинок с животными)

Воспитатель: Молодцы. Ребята наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Много удивительных животных Африки мы с вами повстречали, которых нет на других материках.

Чтобы вернуться повторяем вместе слова:

Глобус я кручу-верчу

С друзьями я в садик обратно вернуться хочу.

Воспитатель: Ребята, на какой материк мы с вами путешествовали?

Что интересного узнали об Африке?

Кого встретили в Африке?

Предлагаю немного отдохнуть и нарисовать того животного, которое больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группеФотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя "Подводный мир и его обитатели».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Конспект занятия «Веселая Африка» в средней группеКонспект занятия «Веселая Африка» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Веселая Африка» Составила воспитатель Дроздовская Елена Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Африка и её обитатели»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД