Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Что нам дарит бумага и ткань»

елена сепливенко
Конспект занятия в старшей группе «Что нам дарит бумага и ткань»

Программное содержание: закрепить знания детей о видах, свойствах бумаги и ткани; развивать внимание, речь, память; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность; воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: виды бумаги, ткани, оборудование для экспериментирования.

Ход занятия

1 Организационный момент

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что нам дарит бумага и ткань“» размещена в разделах

- Дети сегодня в гости к нам прилетел Карлсон. Он очень веселый и озорной, любит игрушки. И чтобы его порадовать мы отправимся с ним в путешествие в творческую мастерскую, где мы проделаем разнообразные опыты и сделаем «игрушки – подарки» для Карлсона.

- Хотите?

2. Сюрпризный момент

- Смотрите, что принес нам Карлсон. Это «Чудесный сундучок». Давайте все вместе посмотрим, что в нем лежит? Что же это? (воспитатель достает различные виды бумаги и ткани).

3. Беседа с детьми.

- Смотрите здесь есть письмо. В нем написано: «дорогие ребята расскажите Карлсону все что вы знаете о бумаге и ткани. С уважением Малыш»

- Что это? (бумага, ткань).

- Какие виды бумаг вы знаете? Ткани?

- Какая бывает бумага по цвету? А ткань?

- Какие свойства бумаги и ткани вы можете назвать?

- Что можно сделать с бумагой и тканью?

4. Физминутка

5. Экспериментирование:

_ Давайте с вами отправимся в творческую мастерскую и проделаем несколько опытов с бумагой и тканью и проверим, правильно ли мы ответили на вопросы Карлсона.

Опыт 1. «Мокрая ткань и бумага»

- опускаем ткань в воду и вместе с детьми делаем выводы (ткань и бумага в воде намокает);

Опыт 2. «Что быстрее упадет бумага или ткань»;

- А теперь я предлагаю с помощью корабликов проверить тонет ли бумага или нет.

Опыт 3. «Тонет не тонет»

(после каждого опыта дети делают вывод)

6. Изготовление подарков для Карлсона.

- Ребята давайте изготовим подарки – игрушки для нашего гостя. Смотрите какие у меня красивые парашютики. Как вы думаете из чего они сделаны? (бумаги). У вас на столах лежит цветная бумага и ножницы, выберите какого цвета будет ваш парашют. Вырезаем квадрат, и отрезаем полоску бумаги. Скручиваем полоску в рулончик и склеиваем, теперь нам необходимо каждый уголочек квадрата приклеить к рулончику, у нас получился парашютик для гостя. Давайте их подарим нашему Карлсону. Вдруг у него испортится пропеллер, то он сможет ими воспользоваться.

- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

7. Итог занятия.

- Где мы с вами были? Что делали?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению культурно-гигиенических навыков «Здоровье дарит Айболит» Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены. закреплять ранее полученные знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше-бумага или ткань?» Школа фиксиков Костюм для Димдимыча. (свойства бумаги и ткани) составила: Якупова Римма Зайнулловна воспитатель высшей категории 2015 г.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности по теме «Волшебная бумага»в подготовительной группе. Задачи: 1. Способствовать освоению.

Конспект занятия в младшей группе «Выберу ткань для платочка Зине» Цель: доставить радость от совместного общения. Задачи: помочь Мишке выбрать необходимую по качеству вид ткани, кукле Зине вытереть грязное.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» "Волшебница - бумага" Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

НООД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Природа дарит чудеса» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с климатическими и природными условиями родного края, учить вести наблюдения за явлениями.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше: бумага или ткань?» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 мл. группе «Одуванчик» на тему: «Что лучше: бумага.

НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Цель: Систематизация знаний детей о свойствах и качествах бумаги и ткани. Задачи: - Закрепить знания.

Занятие по изодеятельности «Ткань для дымковской барышни» МБДОУ детский сад №5 «Ландыш» Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Ткань для дымковской барышни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что нам дарит бумага и ткань»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 06:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД