Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» в подготовительной группе

Ирина Толстова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» в подготовительной группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности по теме

«Волшебная бумага»

в подготовительной группе.

Задачи:

1. Способствовать освоению детьми представлений о свойствах бумаги.

2. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.

3. Развивать умение организовывать свою деятельность :продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебная бумага“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Стимулировать активность детей для решения проблемной ситуации.

Материал:

лист для фиксации экспериментов, по 6 конвертов на каждого ребенка с набором бумаги (салфетка, фольга, пергамент, картон, газета, калька, обычная бумага, кисти, краски, емкость с водой.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Как делают бумагу?», конструирование корабликов, рассматривание альбома «Бумага такая разная».

Ход:

В: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю вам стать учеными. А кто такие ученые? (ответы детей) Я сегодня тоже буду ученым. У нас открыта лаборатория, где мы с вами постараемся ответить на вопрос: какими свойствами обладает различная бумага.

Воспитатель надевает халат, детям прикрепляются условные обозначения «УЧЕНЫЙ».

В: Как вы думаете, что можно делать с бумагой?

Д: Рисовать, мять, делать поделки, сворачивать и д. р.

В: А любую бумагу можно использовать для изготовления поделок или рисовать, рвать, мять? (ответы детей) Дети проходят за столы.

ОПЫТ №1 «Какая бумага легко мнется?»

В: Как вы думаете, какая бумага легко мнется? (ответы детей)

Воспитатель предлагает взять конвертик с №1, рассмотреть каждый вид бумаги, вспомнить названия и опытным путем ответить на поставленный вопрос. Дети выполняют задание, делают вывод. Результат заносят в общий лист экспериментов.

ОПЫТ №2 «Какая бумага легче рвется?»

В: Теперь надо выяснить, какую бумагу легко разорвать. Возьмите конверт с №2 и поочередно разорвите каждый из предложенных листов бумаги.

Дети выполняют задание, делают вывод. Результат заносят в общий лист экспериментов.

ОПЫТ №3 «На какой бумаге можно рисовать?»

В: Как вы думаете, можно ли на занятиях по рисованию использовать любую бумагу (ответы детей) Давайте проверим.

Воспитатель предлагает детям взять конверт с №3 и попробовать сделать рисунок красками на каждом виде бумаги. Дети выполняют задание, делают вывод. Результаты заносят на лист экспериментов.

ОПЫТ №4 «Какая бумага может летать?»

Для этого опыта предлагается подготовить полоски разной бумаги по 1-й на каждого ребенка.

В: Чтобы ответит на этот вопрос я предлагаю поиграть в игру «Летчики».

Все дети берут по одной полоске бумаги, встают из-за столов. Поднимают полоски бумаги вверх и по команде «раз-два-три, лети» выпускают или подкидывают полоски. Игра повторяется несколько раз, делается вывод. Результаты заносят на лист экспериментов.

ОПЫТ №5 «Какая бумага может долго оставаться на плаву?»

Для этого опыта предлагается подготовить разную бумагу по одной на каждого ребенка для изготовления кораблика.

В: Как вы думаете, кораблик из какой бумаги будет дольше оставаться на плаву? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сделать кораблики и опустить их в емкость с водой.

В: Чтобы результат эксперимента был точным, давайте подождем некоторое время и проведем еще один эксперимент.

ОПЫТ №6 «Какую бумагу легче свернуть в трубочку?»

В: Представьте, что вы отправились в плавание на корабле, и нам нужна подзорная труба. Возьмите конверт №6 и попытайтесь из имеющихся у вас листов бумаги сконструировать подзорную трубу.

Дети выполняют задание, делают вывод. Результат заносят в общий лист экспериментов.

В: А теперь давайте проверим, какая бумага может долго оставаться на плаву?

Дети подходят к тазу с водой, делают вывод и отмечают результат на листе экспериментов. Воспитатель предлагает рассмотреть лист экспериментов и сделать вывод. Подводится итог занятия.

Примечания:

Так как не все дети умеют читать, то следует в левой колонке вместо надписей приклеить образцы каждого вида бумаги. А в верхней строке название каждого опыта заменить соответствующим символом.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» «Волшебная бумага» Цель. Развитие трудовой деятельности. Задачи. Обучающие. 1. Познакомить воспитанников с устройством космического корабля. 2. Совершенствовать.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Бумага и свойства бумаги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе Тема: " Превращения воды". Задачи: закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебная корзинка» Цель: повышение уровня умственного развития детей. Задачи: помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» "Волшебница - бумага" Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» ТЕМА: «Волшебная водичка» ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём. ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД