Конспект занятия в cтаршей группе «Дарьюшкины сказки»

Наталья Сидоренко
Конспект занятия в cтаршей группе «Дарьюшкины сказки»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами лекарственных растений; через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность, учить находить выход из сложившейся ситуации; помочь прочувствовать единство и взаимосвязь всего живого на земле; с помощью игровых приёмов создать эмоциональный настрой; развивать творческое воображение.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Ребята, мне надо ненадолго отойти, вы – взрослые и самостоятельные, поэтому я не волнуюсь за вас, а Екатерина Ивановна (няня) будет рядом. (Переодевшись в р. н. костюм, воспитательница возвращается.)

Беседа о лекарственных растениях.

- Здравствуйте, ребята! Мы с котом моим Васькой шли мимо вашего детского сада, и очень он нам понравился.Вот мы решили зайти и посмотреть: что за ребята здесь живут? Давайте знакомится. Меня зовут тётушкой Дарьей.

- А чем у вас так хорошо пахнет? Запах приятный и знакомый. Что же так пахнет? (мята)

- Мята – замечательное растение. Оно помогает людям. А кто знает как? Кто её лечебные свойства знает?

- Если листочек такой мяты вместо чая заварить, то отвар от простуды поможет, а если у кровати положить, то всю ночь крепко спать будешь.

- А почему земля у растений влажная?

- У воды и у земли сила есть целительная, и потому растут на земле растения лечебные, только надо уметь распознавать их.

- Идите-ка скорей сюда (берёт коробку). Коробка-коробейка, раскройся поскорей-ка! (Достаёт мешочек.)

- У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек, понюхайте, подержите, названье его скажите. (липа)

- Цвет этот растёт не в траве-мураве, не на стебле, не на кусту. А цветёт этим цветом дерево, да так цветёт, что запах вокруг, точно мёд, разливается. Что же за цвет это такой?

- Липовый цвет. Как пахнет! Вы глазки закройте и понюхайте. Что он вам напоминает?

- А ещё из липового цвета чай душистый и целительный, он и от кашля поможет, и жар снимет. Чай тот силу человеку даёт. Сама природа-матушка силой той награждает. Вот мы сейчас в чайничек и заварим, а как настоится, я вас чаем липовым угощу.

Игра «Хорошо или плохо».

- Липу я в начале лета собрала, с каждой веточки по цветку сорвала, хорошо это или плохо?

Загадки.

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

У дорог и у дорожек

Зелёный лекарь… (подорожник)

Солнышко лучистым

В травке золотится.

Белым облаком

По полю разлетится. (Одуванчик)

Стоит в поле цветок –

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

- Много растений – лекарей в нашем огороде.

Стоит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сто одёжек

И все без застёжек. (Капуста)

От простуды всем на диво

Выросла в саду… (малина)

Витаминами богат

Зеленый… (салат)

Чёрная мышка

В земле в домишке.

Ушки зелены,

Торчат из земли. (Редька)

- Ну вот и чай заварился, угощайтесь, ребятушки, пейте липовый чай с малиновым вареньем, а я вам сказку расскажу.

«Живая дорожка»

- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко через маленькую щелочку.Лежит оно и думает: «Куда я попало?» Бежит мимо мышка, а я как раз мимо проходила и услышала, как зёрнышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет?» А правда, что с ним будет, ребята? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти? Нет? А почему? Мышка отнесла зёрнышко в огород, дождик полил его, и… как вы думаете, что было потом? (Составляется «живая дорожка»: Зерно, Росток, Листочки, Цветы, Зерно.)

- А что было бы, если бы мышка не отнесла зёрнышко в огород?

Итог занятия.

- Я каждому по зёрнышку подарю, а что делать с ним, вы и сами знаете. Нам с Васькой пора, а коробку свою мы вам оставляем, пейте липовый чай на здоровье. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Использование сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева при проведении занятия в старшей группе с ОНР по развитию речи Использование сказки в системе воспитания решает следующие задачи: • донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» МБДОУ детский сад №467 Конспект - занятия по физическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель Барышева.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе помотивам сказки «Гуси — лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака» Ход занятия. I. Вводная часть.. 1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев. Основная часть.. Текст: Здравствуйте,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как хорошо мы знаем сказки!» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: развитие речи Тема: «Как.

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в cтаршей группе «Дарьюшкины сказки»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 21:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки