Наталья Сидоренко
Конспект занятия в cтаршей группе «Дарьюшкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами лекарственных растений; через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность, учить находить выход из сложившейся ситуации; помочь прочувствовать единство и взаимосвязь всего живого на земле; с помощью игровых приёмов создать эмоциональный настрой; развивать творческое воображение.
Ход занятия.
Вводная беседа.
Ребята, мне надо ненадолго отойти, вы – взрослые и самостоятельные, поэтому я не волнуюсь за вас, а Екатерина Ивановна (няня) будет рядом. (Переодевшись в р. н. костюм, воспитательница возвращается.)
Беседа о лекарственных растениях.
Публикация «Конспект занятия в cтаршей группе „Дарьюшкины сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Здравствуйте, ребята! Мы с котом моим Васькой шли мимо вашего детского сада, и очень он нам понравился. Вот мы решили зайти и посмотреть: что за ребята здесь живут? Давайте знакомится. Меня зовут тётушкой Дарьей.
- А чем у вас так хорошо пахнет? Запах приятный и знакомый. Что же так пахнет? (мята)
- Мята – замечательное растение. Оно помогает людям. А кто знает как? Кто её лечебные свойства знает?
- Если листочек такой мяты вместо чая заварить, то отвар от простуды поможет, а если у кровати положить, то всю ночь крепко спать будешь.
- А почему земля у растений влажная?
- У воды и у земли сила есть целительная, и потому растут на земле растения лечебные, только надо уметь распознавать их.
- Идите-ка скорей сюда (берёт коробку). Коробка-коробейка, раскройся поскорей-ка! (Достаёт мешочек.)
- У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек, понюхайте, подержите, названье его скажите. (липа)
- Цвет этот растёт не в траве-мураве, не на стебле, не на кусту. А цветёт этим цветом дерево, да так цветёт, что запах вокруг, точно мёд, разливается. Что же за цвет это такой?
- Липовый цвет. Как пахнет! Вы глазки закройте и понюхайте. Что он вам напоминает?
- А ещё из липового цвета чай душистый и целительный, он и от кашля поможет, и жар снимет. Чай тот силу человеку даёт. Сама природа-матушка силой той награждает. Вот мы сейчас в чайничек и заварим, а как настоится, я вас чаем липовым угощу.
Игра «Хорошо или плохо».
- Липу я в начале лета собрала, с каждой веточки по цветку сорвала, хорошо это или плохо?
Загадки.
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
У дорог и у дорожек
Зелёный лекарь… (подорожник)
Солнышко лучистым
В травке золотится.
Белым облаком
По полю разлетится. (Одуванчик)
Стоит в поле цветок –
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
Не огонь, а жжётся. (Крапива)
- Много растений – лекарей в нашем огороде.
Стоит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста)
От простуды всем на диво
Выросла в саду… (малина)
Витаминами богат
Зеленый… (салат)
Чёрная мышка
В земле в домишке.
Ушки зелены,
Торчат из земли. (Редька)
- Ну вот и чай заварился, угощайтесь, ребятушки, пейте липовый чай с малиновым вареньем, а я вам сказку расскажу.
«Живая дорожка»
- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко через маленькую щелочку. Лежит оно и думает: «Куда я попало?» Бежит мимо мышка, а я как раз мимо проходила и услышала, как зё рнышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет?» А правда, что с ним будет, ребята? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти? Нет? А почему? Мышка отнесла зёрнышко в огород, дождик полил его, и… как вы думаете, что было потом? (Составляется «живая дорожка» : Зерно, Росток, Листочки, Цветы, Зерно.)
- А что было бы, если бы мышка не отнесла зёрнышко в огород?
Итог занятия.
- Я каждому по зёрнышку подарю, а что делать с ним, вы и сами знаете. Нам с Васькой пора, а коробку свою мы вам оставляем, пейте липовый чай на здоровье. До свидания!