МААМ-картинки

Конспект занятия в cтаршей группе «Дарьюшкины сказки»

Наталья Сидоренко
Конспект занятия в cтаршей группе «Дарьюшкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами лекарственных растений; через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность, учить находить выход из сложившейся ситуации; помочь прочувствовать единство и взаимосвязь всего живого на земле; с помощью игровых приёмов создать эмоциональный настрой; развивать творческое воображение.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Ребята, мне надо ненадолго отойти, вы – взрослые и самостоятельные, поэтому я не волнуюсь за вас, а Екатерина Ивановна (няня) будет рядом. (Переодевшись в р. н. костюм, воспитательница возвращается.)

Беседа о лекарственных растениях.

Публикация «Конспект занятия в cтаршей группе „Дарьюшкины сказки“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Мы с котом моим Васькой шли мимо вашего детского сада, и очень он нам понравился. Вот мы решили зайти и посмотреть: что за ребята здесь живут? Давайте знакомится. Меня зовут тётушкой Дарьей.

- А чем у вас так хорошо пахнет? Запах приятный и знакомый. Что же так пахнет? (мята)

- Мята – замечательное растение. Оно помогает людям. А кто знает как? Кто её лечебные свойства знает?

- Если листочек такой мяты вместо чая заварить, то отвар от простуды поможет, а если у кровати положить, то всю ночь крепко спать будешь.

- А почему земля у растений влажная?

- У воды и у земли сила есть целительная, и потому растут на земле растения лечебные, только надо уметь распознавать их.

- Идите-ка скорей сюда (берёт коробку). Коробка-коробейка, раскройся поскорей-ка! (Достаёт мешочек.)

- У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек, понюхайте, подержите, названье его скажите. (липа)

- Цвет этот растёт не в траве-мураве, не на стебле, не на кусту. А цветёт этим цветом дерево, да так цветёт, что запах вокруг, точно мёд, разливается. Что же за цвет это такой?

- Липовый цвет. Как пахнет! Вы глазки закройте и понюхайте. Что он вам напоминает?

- А ещё из липового цвета чай душистый и целительный, он и от кашля поможет, и жар снимет. Чай тот силу человеку даёт. Сама природа-матушка силой той награждает. Вот мы сейчас в чайничек и заварим, а как настоится, я вас чаем липовым угощу.

Игра «Хорошо или плохо».

- Липу я в начале лета собрала, с каждой веточки по цветку сорвала, хорошо это или плохо?

Загадки.

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

У дорог и у дорожек

Зелёный лекарь… (подорожник)

Солнышко лучистым

В травке золотится.

Белым облаком

По полю разлетится. (Одуванчик)

Стоит в поле цветок –

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

- Много растений – лекарей в нашем огороде.

Стоит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сто одёжек

И все без застёжек. (Капуста)

От простуды всем на диво

Выросла в саду… (малина)

Витаминами богат

Зеленый… (салат)

Чёрная мышка

В земле в домишке.

Ушки зелены,

Торчат из земли. (Редька)

- Ну вот и чай заварился, угощайтесь, ребятушки, пейте липовый чай с малиновым вареньем, а я вам сказку расскажу.

«Живая дорожка»

- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко через маленькую щелочку. Лежит оно и думает: «Куда я попало?» Бежит мимо мышка, а я как раз мимо проходила и услышала, как зё рнышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет?» А правда, что с ним будет, ребята? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти? Нет? А почему? Мышка отнесла зёрнышко в огород, дождик полил его, и… как вы думаете, что было потом? (Составляется «живая дорожка» : Зерно, Росток, Листочки, Цветы, Зерно.)

- А что было бы, если бы мышка не отнесла зёрнышко в огород?

Итог занятия.

- Я каждому по зёрнышку подарю, а что делать с ним, вы и сами знаете. Нам с Васькой пора, а коробку свою мы вам оставляем, пейте липовый чай на здоровье. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Использование сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева при проведении занятия в старшей группе с ОНР по развитию речи Использование сказки в системе воспитания решает следующие задачи: • донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» МБДОУ детский сад №467 Конспект - занятия по физическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель Барышева.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе помотивам сказки «Гуси — лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака» Ход занятия. I. Вводная часть.. 1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев. Основная часть.. Текст: Здравствуйте,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как хорошо мы знаем сказки!» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: развитие речи Тема: «Как.

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в cтаршей группе «Дарьюшкины сказки»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 21:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в cтаршей группе «Дарьюшкины сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидоренко (УИ 304129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД