Получи документы

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Декабрь — первый месяц зимы»

Казакова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Декабрь — первый месяц зимы»

Тема «Декабрь — первый месяц зимы».

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму (сокращение дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов).

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ „Декабрь — первый месяц зимы“» размещена в разделах

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки («Солнце»; оконное стекло с морозными узорами; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; снежинки; река, покрытая льдом).

Ход занятия.

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный:

1. Загадки.

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового восприятия. - Отгадайте загадки, докажите отгадки словами загадки.

- Кто, угадай-ка,

Белая хозяйка:

Тряхнет перинки,

С неба снежинки?

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года идет речь в этих загадках?

- Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Дети дают ответы.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Расширять представления детей о зиме; расширение кругозора и словарного запаса.

3. Физ. минутка.

Цель: развитие общей моторики, расширение кругозора.

4. Беседа.

Цель: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму.

5. Составление рассказа-сравнения

Цель: развитие связной речи. - Как называется первый месяц зимы? Какая продолжительность дня в декабре? «Дни его — всех дней короче». Как сказать по-другому? ( Картинка: короткая желтая полоска.)

- Какая продолжительность ночи? «Всех ночей длиннее ночи». Как сказать по-другому? ( Картинка: длинная черная полоска.)

- Чем покрыта земля на полях и лугах? «На поля и на луга до весны легли снега». ( Картинка: снежинки.)

- «Только месяц наш пройдет». Как понимать эти слова? Какой праздник мы встретим, когда закончится декабрь?

- Какие еще признаки зимы вы можете назвать?

Педагог выставляет картинки на доску.

Картинка «Солнце». -Солнце светит, но не греет.

Оконное стекло с морозными узорами. - На. улице холодно.

Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины. - День короткий, ночь — длинная.

Снежинки. Часто идет снег.

- Снег падает. Как сказать одним словом?

Словарная работа: образование однокоренных слов от слова «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик).

Педагог имитирует движения; зимние забавы (катание на лыжах и коньках, игра в снежки).

- Сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы по порядку. Назовите второй месяц зимы. (Заучивание слова.)

- Назовите последний зимний месяц. Что еще можно сказать про январь? Что еще можно сказать про декабрь?

- Осенью солнце светит и греет мало, а зимой солнце светит, но не греет. Зимой лежит снег, речки покрыты льдом. Зимой самый короткий день и самая длинная ночь. Осенью идут холодные дожди, а зимой — снегопад. Осенью на деревьях листья разноцветные, а зимой деревья стоят голые.

- Составьте рассказ-сравнение об осени и зиме по опорным картинкам.

(рассказ по цепочке; рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребенком).

Дети дают ответы.

Дети называют признаки зимы.

Дети составляют рассказ.

Заключительный:

6. Обобщающие вопросы по теме занятия. Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия и оценивает деятельность детей на занятии.

- Что мы с вами сегодня изучали? Какие месяца зимы вы знаете? Какие признаки зимы вы знаете? и Т. д. Дети дают ответы.

Публикации по теме:

Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!»Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!» Наш детский сад является территорией инклюзивного пространства, поскольку наше учреждение единственное в Воронеже, в котором воспитываются.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Фотозарисовка «Первый снег этой весной, или Последний комплимент от зимы»Фотозарисовка «Первый снег этой весной, или Последний комплимент от зимы» Непостоянство и температурная переменчивость вот главные черты характера зимы в Южном регионе. А ещё наш регион, зима не часто радует снегом.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Декабрь — первый месяц зимы»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 11:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД