МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Домашние животные»

Елена Якоби
Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Домашние животные»

Цель:

1. активизация и обогащение предметного и глагольного словаря;

2. употребление звукоподражательных глаголов;

3. употребление существительных в родительном, творительном падежах;

4. образование существительных множественного числа, обозначающих детенышей животных;

5. образование притяжательных прилагательных;

6. согласование числительных с существительными в роде, падеже, числе;

7. учить отвечать на вопросы полным предложением;

8. развитие логического мышления, памяти, внимания.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: презентация "Домашние животные"

Словарь: лает, мычит, ржет, блеет, мяукает, хрюкает, лакает, грызет, жует, лошадиная, козья, кошачий, коровий, собачий.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Упражнение на дыхание. Приветствие.

2. Кто загадку отгадает,

Тот картинку открывает. (Дети отгадывают загадку и получают черно-белое изображение животного).

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (корова).

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака).

Спереди пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья).

Шерстка пушистая, бородка шелковистая,

В сарае живет, капусту жует. (коза)

По полю несется, по ветру грива вьется. (лошадь)

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (кошка).

- Про каких животных эти загадки?

- Почему этих животных называют домашние?

3. Игра «Кто как кричит?». Родители потеряли своих детенышей.

- Как родители кричат, чтоб позвать своих ребят?

( Корова мычит: му-у. Свинья хрюкает: хрю. И т. д.)

4. Игра «У кого кто?». Родители покричали и к ним детки прибежали.

5. Игра «Кто с кем?». Кто с кем гуляет по полю? (Корова с теленком. Свинья с поросенком. И т. д.)

6. Животные решили поиграть в прятки.

- Чьи части тела видишь ты – рога и гриву, пятачок, хвосты?

- Кто спрятался?

- Чья грива? Чей хвост? Чьи рога? Чей пятачок? Чей хвост? Чьи лапы?

7. «Кто где живет?». У каждого свое жилище. Назовите, где живет лошадь? Корова? Свинья? Собака?

8. Игра «Один – много». Назови свою картинку.

- У меня котенок, а у тебя кто? (А у меня котята). И т. д.

9. Согласование существительных с числительными.

- Сколько котят у тебя? (У меня три котенка). И т. д.

10. Физкультминутка «Хозяюшка».

11. Составление предложений.

- Сегодня у свиньи день рождения. К ней придут гости. Она приготовила угощение: молоко, траву, кость. Много хлопот у свиньи. А вот и гости. Кто? (Собака, кошка, лошадь). Чем угостит хозяйка гостей? (Кошку – молоком, собаку – костью, лошадь – травой).

- Кто как ест? (Лошадь жует траву. Кошка лакает молоко. Собака грызет кость.)

12. «Что забыл нарисовать художник?». Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? (У свиньи нет пятачка. И т. д.)

13. «Четвертый лишний». На картинки посмотри, кто здесь лишний объясни. (Корова, лошадь, коза, кошка. Собака, свинья, корова, лиса.

Лошадь, коза, теленок, корова.)

14. Развитие мелкой моторики.

- Надо ушки рисовать и руки не отрывать, потом животных сосчитать.

15. Итог.

- О ком говорили на занятии? Сделаны задания без ошибки. Молодцы, раскрашивайте улыбки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Домашние животные»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД