Получи документы

Конспект занятия «Части тела» в старшей группе для детей с ЗПР

Алёхина Ольга
Конспект занятия «Части тела» в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Задачи: • образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками. • развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики. • воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Публикация «Конспект занятия „Части тела“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дефектолог: ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?

Как можно назвать их одним словом? (люди) Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос. А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Колобок: значит я тоже человек?

Дефектолог: ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он (ответы детей)

2. Основная часть

Работа со схемой.

Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги) Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова) На чем держится голова? (на шее) Самая большая часть нашего тела? (туловище) А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги) По сколько рук и ног у человека? Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах? (пальцы, ладони)

Физкультминутка

Живут мальчики –веселые пальчики Озорные ножки ходят по дорожке Шея крутит головою вправо, влево оборотик Покажи мне где животик? Наше тело подтянулось, как березонька стройна Стала ровною спина А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись. (выполнять образные движения по тексту)

Дефектолог: сегодня для вас ребята я приготовила загадки. А помогут их разгадать вам волшебные зеркала. (Каждому ребенку дается зеркало). Итак, слушайте:

1. Брат с братом через дорогу живут. А один другого не видят (глаза)

-Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это? -Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

3. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

4. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

5. Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

Дефектолог: а теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

-Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему? -А глаза нужны, чтобы дышать? Уши –чтобы говорить? Нос-чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги –чтобы думать? Рот –чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы).

Дефектолог: следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете. -Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).

Дефектолог: а ещё есть игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково : рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).

Колобок (игра «Расскажи про великана») : ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки,а… Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Дети: не руки, а… ручищи; не глаза, а… глазища; не губы, а… губищи; не кулаки, а… кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а… ножищи; не ногти, а. ногтищи; не зубы, а. зубищи;не волосы, а… волосищи; не брови, а… бровищи; не живот, а… животище.

Колобок: ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Дефектолог: ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.

Дети рисуют портрет для колобка. После чего ещё раз с дефектологом проговаривают названия частей тела человека и дарят рисунки колобку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Части тела» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 19 июля 2020 в 18:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД