МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Интересы и мечты»

Юлия Байчурина
Конспект занятия в старшей группе «Интересы и мечты»

Конспект занятия в старшей группе : «Интересы и мечты»

Цель: формирование уважительного, бережного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Задачи: формировать дифференцированные представления о доминирующих интересах и мечтах сверстников своего и противоположного пола; способствовать проявлению заботы по отношению к сверстникам; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Интересы и мечты“» размещена в разделах

Оборудование: дневник старшей группы, подписанные листочки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами начали оформление дневника своей группы (показывает его детям). Замечательный получился дневник! Прочитаешь его и сразу узнаешь, сколько в нашей группе детей, сколько из них мальчиков и сколько девочек. Оказывается, у наших мальчиков и девочек много общего: они любят играть, петь, танцевать, ухаживать за животными; все дети любят свой дом, родителей. Ребята, а чем отличаются мальчики и девочки?

Дети: Мальчики и девочки любят играть в разные игры, любят читать разные книги, девочки любят рисовать принцесс, а мальчики – машины.

Воспитатель: Правильно, ребята, у девочек и мальчиков разные интересы и мечты. Вот об этом я предлагаю вам рассказать в дневнике нашей группы.

(Воспитатель раздает детям листочки)

Нарисуйте свою любимую игру, игрушку, то, что вы больше всего любите рисовать, любимый вид спорта.

Дети по очереди рассказывают о том, что они будут изображать, а затем рисуют. Рисунки в файлы помещают в дневник группы, делая соответствующие надписи. Например, добавив рисунки детей по теме: «Моя любимая игра», воспитатель пишет: 7 мальчиков и 1 девочка любят играть в футбол, 5 девочек – играть в куклы, любят собак, 3 мальчиков любят собирать конструктор и т. д.

Оказывается, у девочек и у мальчиков нашей группы разные интересы. Какие игры больше любят мальчики нашей группы?

Дети отвечают.

В какие игры чаще играют наши девочки?

Дети отвечают.

Что любят рисовать мальчики? А девочки?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть девочка, которая любит играть в футбол, и есть мальчики, которые любят играть в дочки – матери. Интересы друг друга нужно уважать, не следует мешать человеку заниматься тем, что ему нравится. Предлагаю спеть песню о разных интересах мальчиков и девочек.

Дети поют песню «Из чего же сделаны наши мальчишки…» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского)

Воспитатель: А сейчас мы продолжим оформлять следующие страницы дневника. Мальчики и девочки любят мечтать, т. е. представлять то, чего еще нет, но может быть. Ребята, расскажите, о чем вы мечтаете, и изобразите это.

Дети по очереди рассказывают, а затем, рисуют на листе бумаги свои мечты. Рисунки наклеивают на страницу дневника.

У девочек и мальчиков нашей группы разные мечты. О чем мечтают мальчики?

Дети: О путешествиях, подвигах.

Воспитатель: Да, ребята, мальчики часто мечтают о путешествиях в дальние страны, подвигах, которые они могли бы совершить, о том, какими смелыми, отважными и сильными мужчинами они станут, когда вырастут. Послушайте об этом стихотворение.

Ребенок читает стихотворение С. Богомазова «Мечтают мальчики летать».

Мальчики исполняют песню «Вместе веселей» (муз. Е. Архиповой, сл. М. Лаписовой).

Воспитатель: А о чем мечтают девочки?

Дети: О том, какими они будут красивыми, заботливыми мамами, хорошими женами.

Воспитатель: Да, ребята, девочки мечтают о том, какими они будут красивыми, добрыми и заботливыми. Послушайте об этом стихотворение.

Ребенок читает стихотворение В. Кайданова «С детства мы любим играть и смеяться».

Воспитатель: Для оформления следующей страницы нашего дневника расскажите и нарисуйте о том, на кого из сказочных героев вы хотели бы быть похожими?

Дети по очереди рассказывают о том, что хотят изобразить, а затем рисуют своих любимых сказочных героев. Воспитатель приклеивает рисунки на следующую страницу дневника.

Воспитатель: Ребята, на кого из сказочных героев хотят быть похожими наши мальчики?

Дети: На храброго Ивана – царевича, на верного и находчивого Буратино.

Воспитатель: На кого из сказочных героинь хотят быть похожими наши девочки?

Дети: На добрую и трудолюбивую Золушку, на заботливую Белоснежку.

Воспитатель: Ребята, а чтобы мечта сбылась, нужно стараться походить на героев любимых сказок: быть щедрыми, послушными, заботливыми, делать так, чтобы радовать собой и своими поступками других людей. Молодцы! Вы сегодня много сделали для оформления нашего дневника. Эту работу мы с вами обязательно будем продолжать и на последующих занятиях.

Работу по оформлению дневника можно продолжить, темы могут быть разными: «Как мы растем»(об изменениях роста, массы тела детей, «Мои успехи», «Кем работают мои родители?», «Кем я буду работать, когда вырасту», «Моё любимое занятие в детском саду», «На каком виде транспорта я люблю передвигаться», «Улицы, на которых мы живём», «Достопримечательности нашего города», «Что мы знаем о России?», «Что мы знаем о других странах», «Что означает слово «мир»?» и т. д.

Публикации по теме:

Коллективное конструирование «Посёлок моей мечты» в старшей группе Тема занятия: " Посёлок моей мечты"(Коллективное конструирование в старшей группе.)Предварительная работа: Беседы о родном городе. Программное.

Конспект открытого занятия «Дом моей мечты» Герасименко Светлана Анатольевна воспитатель высш. кв. категории КОУ «АШИ№17» Дом моей мечты (занятие для учащихся 5 «б» класса) Цель:.

Конспект совместной деятельности по LEGO-конструированию «Парк развлечений или двор моей мечты» для детей 6–7 лет Конспект совместной деятельности по LEGO-конструированию 1. Тема: «Парк развлечений или двор моей мечты», подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Токарева Д. Н. Конспект занятия по конструированию для старшей группы.

Квест-игра в подготовительной группе «От мечты к профессии» Квест-игра в подготовительной группе «От мечты к профессии» Цели: - содействие познавательной и двигательной активности участников;.

Методическая разработка «Клубный час. Интересы мальчиков и девочек» Тематический клубный час "Интересы мальчиков и девочек" Участники: Дети старших групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты..

Проект «LEGO — двор мечты»Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Проект «Профессия моей мечты» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» структурное подразделение д/с «Солнышко» Проект: «Профессия моей мечты».

Протокол родительского собрания «Наши интересы и увлечения. Чем и как занять ребенка дома? Итоговые успехи за год» Протокол № 3 родительского собрания старшей группы Тема: «Наши интересы и увлечения. Чем и как занять ребенка дома?» (итоговые успехи за.

Выпускной бал «В поисках мечты» Малоугреневская СОШ Структурное подразделение Выпускной бал в детском саду. «В поисках мечты» Подготовили: Шахова Т. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Интересы и мечты»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 09:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД