Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Мария Сафарьян
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия

«Дикие животные»

для старшей логопедической группы

Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные и их

животные».

Задачи: 1. Продолжать расширять и систематизировать знания по теме «Дикие

животные и их детеныши», совершенствовать лексико – грамматический строй речи,

совершенствовать синтаксическую сторону речи, учить понимать и употреблять

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

предложно-падежные конструкции.

2. Развивать связную речь, речевой слух, все виды восприятия, творческое

воображение, внимание, память, мышление, развивать мелкую и общую моторику,

логическое мышление, умение обобщать.

3. Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия,

инициативности, самостоятельности, желание трудиться, бережное отношение к

предметам, усидчивость и аккуратность, бережное и заботливое отношения к

природе, животным и птицам.

Дидактический материал: демонстрационные картинки (медведь, заяц, лиса, рысь,

еж, барсук, олень, лось, волк, белка, раздаточные картинки с изображением диких

животных и их детенышей, с контуром медведя по количеству детей, конверты для

них.

Оборудование: стульчики по количеству детей, магнитная доска, магниты, указка,

мяч, предметные картинки

Ход занятия.

Орг. Момент.

1. Тот, кому я мяч бросаю, на вопрос мой отвечает!

-Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый? (Заяц)

-Бурый, косолапый, неуклюжий? (Медведь)

-Серый, злой, голодный? (Волк)

-Хитрая, рыжая, ловкая? (Лиса)

-Проворная, запасливая, рыжая или серая? (Белка)

-Полежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг

убежала (Еж)

-Аккуратный, трудолюбивый. (Барсук)

-Похож он на свинью, но с клыками (Кабан)

-Моет в речке свою пищу, чтоб была она почище.

А чистюля тот называется… (Енот)

-Не нужны нам топоры

Мы строители … (Бобры)

-Не боюсь в лесу врага

Есть копыта и рога. (Лось)

Логопед: Ребята! О ком сейчас вы отгадывали загадки? Как мы можем назвать одним

словом всех?

Дети: Дикие животные.

2. Логопед: Да! Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Но для начала

давайте сделаем упражнение на дыхание. Встаньте все, руки опустите вниз. Делаем

быстрый шумный вдох носом, затем медленный выдох ртом с поворотом головы

влево, затем вправо.

Дети выполняют упражнение 3 раза. После чего садятся на свои места.

3. Логопед: а теперь давайте посмотрим на картинки и назовем всех животных,

которых вы видите. Хором.

Дети: Заяц, рысь, барсук, медведь, еж, лось, олень, волк, лиса, белка (хоровые

ответы).

Логопед: Молодцы! Почему диких животных называют «дикими».

Дети: Потому что они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами себе строят

дома и добывают пищу.

Логопед: Верно! А как дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Их шубка становится густой, пышной и теплой, чтобы они не замерзли.

Логопед: Да. А что еще делает заяц?

Дети: Он меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу.

Логопед: Правильно. А как готовятся медведь, еж и барсук?

Дети: Эти животные впадают в спячку до весны!

Логопед: Верно! А белка?

Дети: Она готовит запасы на зиму в своем дупле.

Логопед: А кто из этих животных рогатый и копытный?

Дети: Лось и олень!

Логопед: Верно! А теперь давайте-ка вспомним, кто из этих животных хищник?

Дети: барсук, волк, лиса, медведь, еж.

Л. : Молодцы ребята, а давайте поиграем в игру «Сосчитай зверей» считаем до 5 всех

по очереди. Хором.

Л. : Ребята, скажите, а лесу сколько живет животных один?

Дети: Много!

Л. : Давайте поиграем в игру с мячом, я бросаю вам мяч и называю одного

животного, а вы возвращаете мне обратно и называете много таких животных.

Например бобер – много бобров. …

Логопед: Ребята, а сейчас давайте внимательно рассмотрим животных на картинках и

разберемся, как они выглядят, какие части у них есть.

Л. : Итак, у животных есть тело?

Л. : Чем покрыто тело?

Дети: шерстью.

Л. : У всех ли шерстью покрыто тело?

Дети: нет, у ежа иголками.

Л. Что еще есть?

Дети: лапы.

Л. сколько лап?

Дети: 4.

Л. Голова, на голове что есть?

Дети: глаза, пасть, уши, нос.

Л: как думаете, что какое чувство очень важное для животных? Нюх.

Л. : что еще есть у животных?

Дети: хвост. Посмотрите, чем отличается хвост лисы и зайцы, белки и лося…

Давайте поиграем в игру «Где чей хвост».

Л. Молодцы. Отдохнем и немного превратимся в диких животных и сделаем

звериную зарядку!

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

4. Логопед: Ребята! Посмотрите, что у вас в конвертах (дети смотрят на свои

картинки). Давайте поиграем в Игру «Мама и детеныш» мама лиса – детеныш

лисенок…

Дети выполняют задание.

5. Логопед: Молодцы! А теперь давайте поговорим о том, какие дикие животные. Что

мы можем сказать о лисе. Какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, ловкая, хищная.

Логопед: Да! А о волке?

Дети: Серый, злой, голодный, хищный.

Логопед: Молодцы! А какая белочка?

Дети: Рыжая, проворная, шустрая.

Логопед: А медведь?

Дети: Косолапый, большой, коричневый.

Логопед: А Заяц?

Дети: Беленький, трусливый, быстрый.

Логопед: Молодцы! А олень и лось?

Дети: Рогатые, большие, копытные.

Логопед: Да! А еж?

Дети: Маленький, колючий.

Логопед: Верно! А что можем сказать про рысь?

Дети: Хищная, короткохвостая.

Логопед: Молодцы! А барсук?

Дети: Полосатый, хищный.

6. Скажите ребята, вам нравятся дикие животные?

Давайте назовем их ласково. Игра с мячом.

7. Пальчиковая гимнастика. Ребята, а давайте с вами узнаем, где живут дикие

животные. Приготовьте пальчики и повторяйте за мной.

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

(дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие).

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дома, всем тепло, уютно в нем.

(удары ладонями и кулачками поочередно)

Итак, где же живут звери?

8. Игра «Кто где живет» Медведь в берлоге, белка в дупле, лиса, еж, барсук, заяц – в

норе…

9. Логопед: Умницы! Давайте вспомним, что же мы сегодня изучали?

Дети: Диких животных.

Логопед: Да, диких животных. Так почему их называют «дикими»?

Дети: Потому что они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами себе строят

дома и добывают пищу.

Логопед: Верно! Ребята! Я вам сейчас раздам листики. Кто на них изображен, как вы

думаете?

Дети: называют животного.

Логопед: Верно! Это дикие животные. Обведите по контуру простым карандашом, а

дома раскрасьте их – это ваше домашнее задание. Во что играли, что вам больше

всего понравилось?

Дети отвечают по очереди, делятся своими впечатлениями.

Логопед: Умницы, вы очень хорошо сегодня занимались!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 07:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД