Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Конструирование с элементами лепки «Медвежий бор» (3 фото)

Сабина Умалатова
Конспект занятия в старшей группе «Конструирование с элементами лепки «Медвежий бор»

Конспект занятия в старшей группе

МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Атланаул

Конструирование с элементами лепки

Тема: «МЕДВЕЖИЙ БОР»

старшая группа

Автор:

Воспитатель:

Сунгурова Сабина Айюповна

2018 год

Занятие в старшей группе

Конструирование с элементами лепки

«МЕДВЕЖИЙ БОР»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Конструирование с элементами лепки „Медвежий бор“» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с новым способом изобразительного искусства - конструирование с элементами лепки.

Задачи: учить детей конструированию с добавлением элементов лепки, используя имеющиеся умения и навыки работы с природным материалом. Учить детей планировать свою работу: работать по задуманному образу, распределять материал в нужном количестве; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызвать интерес к жизни диких животных. Расширять кругозор детей. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию, воспитание в детях уважение и любви к окружающей среде, дикой природе, животным, воспитывать трудолюбие, воспитывать чистоту нравственных отношений человека к животным.

Развитие речи. Активизация словаря на тему "Дикие животные ": бор, хвойный лес, хвоя, медведь, бурый, белый, зимняя спячка, дремучий, темный, мрачный, непроходимый, нетронутый, глухой, неуклюжий, забавный, играющий, симпатичный, косолапый мишка, неловкий, неповоротливый и т. д. ;

Предварительная работа: Сбор природного материала (шишки, каштаны, веточки). Беседа о временах года, об обитателях леса.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, шишки, каштаны, глаза, ветки, доски для лепки, ножи для пластилина, салфетки влажные и бумажные, картины медведей, ноутбук, презентация, диско-шар, коробки для природного материала, сенсорная коробка. Медведь, подготовленный воспитателем, для демонстрации детям и пояснения способа работы.

Ход занятия.

Содержание занятия.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сабина Айюповна. Сегодня я проведу с вами занятие конструирование с элементами лепки. Тема нашего занятия «Медвежий бор».

А сейчас сядем все поудобнее на большие цветочки, которые растут на нашей цветочной поляне. Выберите для себя цветочек, который вам понравится, садитесь на него.

- Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

- Правильно, о медведях.

- Что означает слово «бор», я сейчас вам объясню.

(Демонстрируется презентация про бор и хвойные деревья, сопровождается звуками природы.)

- Бор – это лес, в котором растут хвойные деревья, чаще сосны, ещё там растут другие хвойные деревья: ель, кедр… Хвойными они называются, потому что, вместо листьев на ветках у них растут иголки, иголки и называют - хвоя.

- А теперь внимательно посмотрите на экран. Рассказ мой будет про кого? Правильно ребятки! Про медведя. Молодцы!

Показываю детям презентацию про медведей, сопровождая её рассказом о жизни медведей.

- Медведь очень громко рычит.

Включается запись рыка медведя.

- Ребята, давайте, и мы порычим, как медведи.

-Молодцы, ребята! Прямо, как настоящие медвежата.

- Видел ли кто из вас медведя? Где вы видели медведя? В зоопарке, в цирке или по телевизору.

(Пока воспитатель объясняет детям, включается музыка из мультика розовая пантера, к столу тихонечко подкрадывается Баба – Яга, крадет коробочку со стола и незаметно уходит.)

- Много интересного вы сегодня узнали про жизнь медведей. Пора приниматься за работу. Мы сегодня будем делать медведя из природного материала, скрепляя детали при помощи пластилина. Для этой работы нам понадобятся: шишки, каштаны, веточки и пластилин.

-Сейчас я достану материал, чтоб мы могли сделать медведя, он у меня вот тут на столе. ООООХ что случилось? Ой, ой, ой! (хватаюсь за голову). Все пропало! Ничего нет, наша коробочка с природным материалом, которую я заранее приготовила, куда- то подевалась. Какой ужас! Что же могло случиться? Кто мог её взять? Ведь мы хотели сделать медвежонка. А теперь у нас ничего не выйдет.

Моргает свет в комнате, звучит колдовская музыка.

Под музыку появляется Баба-Яга, пляшет и поёт под фонограмму.

Баба – Яга: (Ходит, потирает руки) Это я всё сделала. Это моя работа. Аа-хаа-хааа! Я вам устрою! Добрые дела они решили делать! Не позволю. Я вам сейчас покажу. Это я забрала вашу коробку для поделок. И теперь вы не сможете сделать игрушки и подарить их маленьким детям. Ай да Я. Ай молодец, ай да Баба-Яга. Ну что вы скажете?

Воспитатель: - Ну что ж ты старая натворила? Как же нам быть. Ведь без нашей волшебной коробочки мы не сможем сделать подарки для маленьких деток.

Баба – Яга смеется, танцует, кружит по залу. Частушки Бабы-Яги из мультика «Летучий корабль»

Воспитатель и дети огорчились.

Звук электронного письма на электронной почте. Открывается видео – письмо.

В это время выключается свет, занавески закрываются, включается тихая, волшебная музыка и диско шар, на экране появляется видео обращение от матушки природы. Сопровождается звуками пророды.

«Здравствуйте мои дорогие мальчики и девочки!

Я – Матушка- Природа! Я слежу за всеми изменениями в природе, на всей планете.

До меня дошло известие о вашей беде. Злая Баба-Яга хочет помешать вам совершить доброе дело: сделать поделки для малышей.

Не огорчайтесь! Я помогу вам! Я отправила вам посылку не простую, а с сюрпризом, который вы получите после занятия.

А на Бабу-Ягу не надо обижаться. Она одна в лесу живет, ей очень скучно, оттого она и творит свои злые дела.

Если б вы могли помочь ей измениться в лучшую сторону, стать добрей…

Попробуйте ребята. Возьмите Бабу-Ягу на воспитание, пусть она вместе с вами тоже сделает поделку для малышей. Если ей будет, чем заняться, она больше не будет совершать плохие дела.

До Свидания ребята!»

(Включается свет, выключается диско шар и музыка)

Все в удивлении.

Воспитатель: – Дети вы знаете, что это значит? Мы сможем сделать своих медвежат. Матушка – Природа обещала помочь нам, и мы все - таки сможем завершить наши поделки. Ребята, это так прекрасно. Матушка – Природа просто волшебница.

Стук в дверь.

Воспитатель:- Кто же это? Ребята как вы думаете, кто бы это мог быть.

Дверь открывается, входит почтальон.

Почтальон: – Я принесла вам посылку от Матушки - Природы, для воспитанников старшей группы, чтоб они смогли сделать доброе дело и приготовить поделки для малышей.

Воспитатель: - Что за прелесть! Ребята вы только посмотрите, какая большая коробка! Давайте вместе посмотрим, что же внутри. Почтальон, а вы не останетесь с нами? Не поможете нам сделать подарки для малышей?

Почтальон: - Конечно. Я с удовольствием останусь и помогу вам сделать подарочки для детей.

Воспитатель: - Разберем коробку? Посмотрим, что отправила нам Матушка природа?

Дети вместе с воспитателем открывают посылку.

Воспитатель: Ну что Баба –Яга не удалась твоя шалость. Мы с ребятами не держим на тебя зла. Присоединяйся к нам, поможешь нам вместе с ребятами сделать поделки.

Баба-Яга: - Спасибо детки. Я больше не буду делать такие шалости. И помогу вам.

- А теперь все встали со своих цветочков. Давайте перед работой немного разомнёмся.

Физкультминутка Мишка.

(Присели все на корточки).

Мишка вылез из берлоги, (Потягиваются, встают на ноги, как после сна)

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Чтоб скорей набраться сил, (Показывают силу)

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. (Шагают на месте, косолапят)

К турнику я подхожу, (Делают один шаг вперёд)

Перекладину беру, (Поднимают руки вверх, как будто держат перекладину)

Мышцы дружно напрягаю, (Напрягают мышцы, как будто подтягиваются)

Стройным, крепким быть желаю! (Руки на пояс, затем показывают силу)

Чтобы сильным стать и ловким, (Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз)

Приступайте к тренировкам! (Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз)

- Молодцы, ребята! Приступим к работе. Работать мы будем за столами. Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы.

- Баба яга, бери коробку и давай присоединяйся к нам, поможешь.

- Ребята, обратите внимание на подготовленные к занятию материалы. Подумайте и скажите, как можно сделать медведя из природного материала. Посмотрите внимательно, я уже заранее сделала медведя. Кто сможет сказать, из чего он сделан?

Уточняю ответы детей и показываю способ изготовления медведя.

-Медведя будем делать следующим образом: шишка – туловище, каштан –голова, веточки – лапы, пластилином скрепляем детали. После того как наши медведи будут готовы, мы соберем их всех в эту коробочку, и подарим малышам.

Оставляю образец на видном месте и предлагаю сделать такого же медвежонка вместе с детьми. Объясняю последовательность выполнения работы. Собираем вместе с детьми медведей. Звучит тихая песня про дружбу из мультфильма «Братец Медвежонок»

- Для туловища берем шишку, для головы - каштан, для лап - ветки, и еще нам нужно к голове прикрепить глаза, пластилин нам нужен, как скрепляющий материал.

- Возьмите все шишки, отщипните небольшой кусочек пластилина, сейчас мы сделаем медведю голову. Что для этого нужно взять? Правильно каштаны. Возьмите все каштан, прикрепим кусок пластилина к каштану и присоединим к туловищу. Покажите, что у нас получилось. Молодцы, ребятки!

- Что будем делать дальше?

- Правильно, передние и задние лапы. Для этого мы возьмем веточки, скатаем маленький шарик из пластилина и прикрепим его к шишке и воткнем в пластилин веточку. Сколько передних лап у медведя? Правильно, молодцы! А сколько задних лап? Тоже правильно, молодцы! Сколько всего лап у медведя? Четыре, правильно! Таким же способом делаем и скрепляем задние лапы. Вот и получилось скрепить лапки.

- Как вы думаете, чего же не хватает на голове? Правильно, глаз и ушей. Вот взяли маленький кусочек пластилина, так же скатаем его двумя пальчиками и прикрепим глазки. Чтобы сделать ушки, мы возьмём маленький кусочек пластилина, разделим его на две равные части. Из полученных кусочков вылепим ушки, придавливая пальцами. Посмотрите, как я делаю, если у вас не получается, мы с Бабой – Ягой вам поможем.

- Молодцы, ребята! Справились все с заданием.

- Посмотрите, какая прелесть у нас получилась.

- Давайте вспомним, что вы для себя нового узнали из нашего занятия о жизни медведей?

- Что такое бор? (Повтор презентации о хвойных деревьях)

- Какие деревья мы называем хвойными?

- Что такое хвоя?

- Где живут медведи? (Повтор презентации про медведей)

- Чем питаются медведи?

- Что делают медведи зимой?

- Когда просыпается медведь от зимней спячки?

- Какого цвета шкура медведя?

- Какой сказочный персонаж был на нашем занятии?

- Ещё какой гость был на занятии?

- От кого мы получили письмо?

- Кто хотел помешать нашему занятию?

- Кто нам помог?

- Как помогла нам Матушка – Природа?

- Как мы можем поблагодарить Матушку – Природу за помощь? Правильно, сказать – спасибо!

Баба-Яга: - А вы, кажется, что-то забыли?

Все удивляются: - Что же?

Баба-Яга: - На дне посылки для вас ведь есть сюрприз, который приготовила Матушка-Природа, вот про него вы и забыли.

Воспитатель: - Правда, давайте вместе заглянем внутрь, что же там такое отправила нам Матушка - Природа? УУУрррраааа! Это сладости!

Баба – Яга, раздай подарки детям, себе тоже возьми, ты ведь у нас изменилась и стала немножечко добрее.

- Ребята, угостим Бабу – Ягу сладостями?

Дети соглашаются.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня делали на этом занятии?

- Правильно, молодцы!

- Теперь, когда наши медведи готовы, нам нужно отнести их в наш маленький «Медвежий бор».

В конце занятия дети относят свои поделки, в заранее подготовленную сенсорную коробку «Медвежий бор», и дарят её воспитателю младшей группы.

- Это подарок для Ваших малышей, сенсорная коробка «Медвежий бор». При помощи неё Вы сможете знакомить детей с жизнью диких животных, рассказать им много интересного о дикой природе, воспитать любовь к окружающему миру.

- До свидания! Спасибо всем за внимание!

Конспект занятия в старшей группе «Конструирование с элементами лепки «Медвежий бор»
Фото «Медвежий бор»
Конспект занятия в старшей группе «Конструирование с элементами лепки - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вазочка для мамочки». Поделка из бросового материала с элементами лепки«Вазочка для мамочки». Поделка из бросового материала с элементами лепки Кто любимей всех на свете? Это сразу скажут дети. Обойди весь белый свет, Лучше мамы в мире нет! Ведь мама- самый любимый и дорогой человек.

Конспект занятия по аппликации из кругов с элементами лепки в младшей группе «Арбузная долька»Конспект занятия по аппликации из кругов с элементами лепки в младшей группе «Арбузная долька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ КРУГОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " АРБУЗНАЯ ДОЛЬКА " ЗАДАЧИ: - Вызвать у детей интерес.

Коллективная аппликация «Наше лето» с элементами лепки и бумагопластикиКоллективная аппликация «Наше лето» с элементами лепки и бумагопластики Коллективная аппликация "Наше лето" с элементами лепки и бумагопластики. Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу с ребятами.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

НОД по аппликации с элементами лепки «Радужные зонтики под дождиком»НОД по аппликации с элементами лепки «Радужные зонтики под дождиком» Нам потребуется: - шаблон зонтика; - бумага пять разных цветов; - пластилин синего цвета; - стек; - клей – карандаш; - тряпочка или.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Конструирование с элементами лепки «Медвежий бор»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 12:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД