Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Лана Костина
Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Закрепить умение соответствие между количеством и цифрой, счет в пределах от 10 до 1.

Название геометрических фигур, цвет. Сравнение предметов по величине.

Повторить времена года и месяцы.

Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев (снежинок) различными нетрадиционными техниками.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Усовершенствовать навыки работы нетрадиционными материалами: поваренной солью, манной крупой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Образовательные: упражнять детей в подборе антонимов –слов с противоположным значением (слов).

Закреплять элементарных математических представлений у детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

Развивать внимание, воображение. мышление, связную речь.

Материалы: набор цифр от 1 до 10, билеты с цифрами, мольберт, демонстрационный материал, геометрические фигуры разных размеров, два письма, кисточки, клей, крупа манная, соль поваренная, цветная бумага темных тонов, картинки с изображением снежных узоров.

Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы, рассказ стихотворение про ракету.

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Ребята, посмотрите, как интересно вокруг, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Стук в дверь, еще кто-то пришел)

К нам пришло письмо, посмотрим от кого оно (читаем адрес на конверте) Откуда:. Для кого: для ребят группы___ ___, групп ребятам от Капитошки. Ребята Капитошка нас просит помочь его друзьям, которые живут на других планетах.

Ну, что ребята, поможем друзьям Капитошки?

Да!

Тогда нас с вами ждёт космический корабль. Корабль у нас непростой. Все места в нём отмечены цифрами. Чтобы занять места вам нужно взять, назвать цифру, к которой она относиться, найти стульчик с этой цифрой занять своё место.

Воспитатель раздаёт билеты. Дети называют цифры,

соответственно билету занимают места.

Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавтыотсчитать от 10 до 0 .

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, 0 пуск!

Взлетели, молодцы! Скоро мы выйдем в открытый космос. Я предлагаю рассказать всем вместе стихотворение про нашу ракету. Чтение стихотворение: “Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!”

Я вижу какую-то планету, будем приземляться. Ребята, мы с вами на планете “ Деревьев”. Здесь побывали пираты и погибли все деревья. Давайте с помощью этих карточек из геометрических фигур посадим новые деревья.

1 Задание. Дидактическая игра: “Поможем посадить деревья”. В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геом. фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея-деревья, которые не имеют углов,большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея-деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов,большие по размеру,оранжевые и фиолетовые.

Посмотрите, впереди аллей указана схема, посадите своё деревцо на нужную аллею.

Молодцы мы справились с этим заданием. А теперь давайте сядем в ракету не свои места.

Ребята давайте поиграем в игру, игра называется “Скажи наоборот” а потом полетим дальше.

Зайчик серый летом, а белый …. (зимой)

У волка уши короткие,а у зайчика …. (длинные)

Медведь сильный, а зайчик (слабый)

Дерево высокое, а кустик (низкий)

Летом жарко, а зимой (холодно)

Светки птица взлетает, а на ветку ….(садится)

Молодцы! Конечно, очень красивая планета, можно еще по ней погулять, но нам нужно лететь дальше. Начинаем отсчет.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск.

Мы снова в космосе. Я вижу следующую планету,будем приземлятся. Эта планета называется –“Математические задачи”(идемте на ковер) А теперь мы с вами должны решить несколько задач,чтобы спасти эту планету. Слушайте первую задачу:

1)На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Подошёл ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят(2)

2) Следующая задача: В гости к мышки на пирог

Прибежал носорог, кот, лиса и белка

Серый волк и крот

Сосчитай ка ребята.

Сколько гостей пришло на пирог(6)

3) Следующая: Ёжик собрал 6 грибов 2 гриба он потерял

Сколько осталось грибов у ёжика(4)

4)На дереве сидели 3 вороны, прилетели ещё 2 вороны.

Сколько ворон сидят на дереве(5)

5)На полянке было 7 зайчиков, 2 зайчика убежали.

Сколько зайчиков осталось(5)

6)У белочки был праздник, она позвала в гости зайчика, лису, ёжика.

Сколько всего зверей было на празднике(4)

Вы все молодцы!

Занимайте свои места, взлетаем. Начинаем отсчёт.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0-пуск.

Мы снова в космосе. Чтобы мы не устали, давайте пока немного разомнёмся.

Физминутка: Раз- подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три-в ладошки три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть - на стульчик сесть опять.

Я вижу планету, приземляемся. Эта планета называется “Времена года”

Давайте повторим названия времён года.

Какие времена года вы знаете?

Сколько их?

Всего 4. Зима, весна, лето, осень.

А какое сейчас время года?

Зима.

А какие месяцы у Зимы? (декабрь, январь, февраль.)

А какой сейчас месяц? (январь)

Зима замечательное время года, зимой происходят разные чудеса, с неба падают красивые снежинки. К сожалению мы можем любоваться этими снежинками только зимой. Но чтобы частичка зимы всегда была с нами, мы сделаем снежинки своими руками.

Ребята, вы видите что вместо красок и белых альбомных листов, перед вами лежат необычные материалы. Оказывается с помощью клея и соли, и манной крупы тоже можно рисовать и сейчас вы узнайте как.

Берём лист бумаги тёмного цвета, на листе клеющим карандашом наносится рисунок, “морозного узора”- снежинку, затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли или манки прилипают к клею и образуют снежинку.

Молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились. Вот и ещё одной планете мы помогли. Наверно нам пора лететь домой. Занимайте свои места.

Начинаем отсчё т:

10, 9, 8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1, 0- ПУСК

Давайте прочитаем наше стихотворение.

Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!

Вот и мы вернулись в нашу группу. Ребята посмотрите здесь лежит письмо. Это от Капитошки.

Он благодарит нас, за то что мы помогли его друзьям. И непременно, скоро придёт к нам сам в гость.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Какие добрые дела мы с вами сделали?

(Дети перечисляют какие добрые дела они сделали на планетах)

Посмотрите, как много добра мы с вами совершили. А давайте мы подарим всем наши добрые улыбки. Спасибо.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 15:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД