МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Права человека» (2 фото)

Погосян Наталья
Конспект занятия в старшей группе на тему «Права человека»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Права человека»

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Права человека“» размещена в разделах

Образовательная: Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывающая: Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»).

Развивающая: Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

Ход занятия

Педагог-психолог: -Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Итак, наше занятие начинается.

Педагог-психолог: -Давайте вспомним ваши права.

Ребенок: право на жизнь.

Педагог-психолог: -Это главное право любого человека. Почему?

Ответы детей

Педагог-психолог: -Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь.

Педагог-психолог: -Первый документ, который получает ребенок после рождения – это свидетельство о рождении. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами граждане какой страны?

Дети: России.

Педагог-психолог: -Значит следующее право на гражданство и имя. Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители.

Педагог-психолог: -Можно ли придумывать человеку клички? Какое право мы нарушаем?

Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.

Педагог-психолог: -раньше люди жили большими семьями, любили, заботились и помогали друг другу, уважали друг друга.

Педагог-психолог: -Вы все имеете право на защиту, поэтому есть телефон доверия по которому вы можете позвонить и сообщить о том, что вас кто то обидел. Хотите позвонить (Дети поочереди набирают номер телефона доверия)

Педагог-психолог: -Какое право обозначает этот символ?

Дети: Право на жилище.

Педагог-психолог: -Назовите сказки, в которых нарушалось это право.

(Дети по очереди называют сказки «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.).

Педагог-психолог: -Что же это за право?

Дети: Право на образование.

Педагог-психолог: -А где человек получает образование?

Дети: В детском саду, в школе, в институте.

Физкультминутка (Улыбнись).

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Педагог-психолог обращает внимание не то, что все права перечислены, а это означает то, что основные права мы с вами знаем очень хорошо. Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Наше занятие закончено.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Права человека»
Фото «Права человека»
Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе на тему «Грибы»Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе на тему «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе Тема: «Грибы» Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Права человека»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 22:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД