Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Наш лес»

Юлия Бабина
Конспект занятия в старшей группе «Наш лес»

Программное  задачи:

-Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. -Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

- Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

-Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.

-Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш лес“» размещена в разделах

Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки "Наш лесочек так прекрасен".

Ход ООД:

I.Организационный момент.

1. Приветствие.

Звучит аудиозапись звуков леса.

Воспитатель:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Я очень рада вас видеть в хорошем настроении!

2. Отгадывание загадки.

Воспитатель  загадывает загадку

Ребята, улыбнитесь друг другу и послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес

II.Основная часть.

1. Игра «Можно - нельзя».

Воспитатель:Ребята, а хотели бы вы совершить прогулку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

Я  предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

2. Обсуждение проблемы.  

Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!).

А на чем нам лучше добираться в лес? (Идет обсуждение проблемы. Приходим к выводу, что велосипед - лучший транспорт для прогулки, т. к. бесшумный, не загрязняет воздух, легко объезжать препятствия.) Садимся на велосипеды (дети имитируют движения езды на велосипеде).

А теперь закройте глазки, откройте и посмотрите на экран.

3. Просмотр видео «Осенний лес»

4. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.

5. Беседа о видах леса.

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами.

Воспитатель: А для чего нужен лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес —верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес —родной дом животным и растениям. Лес —друг земледельца. Лес —украшение планеты!»

Воспитатель: Ребята, какие лиственные деревья вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Березы, клены, дубы, рябины. Такой лес,в котором растут лиственные деревья и кустарники, называется лиственный.

На доске картинка лиственные деревья.

Воспитатель: Еще бывают хвойные деревья. Какие хвойные деревья знаете вы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хвойные деревья —это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным.

На доске картинка хвойные деревья.

Воспитатель: А лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья называется смешанным.

Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

На доске картинка смешанного леса.

Воспитатель: Ребята, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

Воспитатель: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке. Встали.

6. Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем.  (Дети шагают на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать.  (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (Бегут на месте.) 

Перепрыгнем через лужи.  (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем— (Приседают.)

Ягод соберем на ужин(Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины.  (Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники.  (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

7. Беседа о кустарниках.

Воспитатель: Сели на свои места.

На доске картинка кустарники.

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Малина и смородина —это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные.

Воспитатель: Какие еще ягоды растут в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Земляника, черника, голубика, брусника.

Ребята, а вы знаете, что не все ягоды съедобные. Среди них есть и ядовитые, которые ни в коем случае нельзя есть. Это вороний глаз, волчье лыко и др. Запомните это.

На доске картинка лесных ягод.

8. Лото «На лесной тропинке».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. Выходим на коврик. Для этого нам нужно разделится на две команды. Девочки это одно, а мальчики вторая. Подходим каждый к своему столу. Перед собой вы видите лото с изображением ягод. Вам нужно по моей команде, каждой картинке найти свое место.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, садитесь.

9. Беседа о грибах.

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».

На доске картинка ягоды и грибы.

10. Дидактическая игра «Грибная корзинка»

Воспитатель: На доске вы видите картинки грибов съедобных и несъедобных. Вам нужно «сорвать» съедобный гриб, называют его и положить в корзинку, при этом проговаривая: «Я нашёл (сорвал) гриб-боровик».

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу?

(Ответы детей.)

11. Беседа о травянистых растениях.

ВоспитательТравянистых растений: одуванчик, подорожника, колокольчика, у них стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!

На доске картинка травянистые растения.

Воспитатель: А теперь приготовили пальчики.

12. Пальчиковая гимнастика «Цветы в лесу».

Тут в лесу растут цветы

(руки в вертикальном положении)

Небывалой красоты.

(ладони раскрыты)

Ветер дует иногда,

(взмахи руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

(наклонить кисти рук)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

(распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

И по-прежнему цветут.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового?

(Ответы детей.)

ВоспитательЧто леса бывают трех видов: лиственные, хвойные и смешанные. Познакомились с некоторыми кустарниками, я годами и, грибами и цветами леса. Вы были у меня сегодня молодцы! За это я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю после занятия раскрасить все растения и вместе с вами оформить книгу „Растения леса”. И помните, ребята, прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наш лес»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 13:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД