Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Не всяк грибок в кузовок»

Надежда Шелестова
Конспект занятия в старшей группе «Не всяк грибок в кузовок»

Конспект занятия в старшей группе : «Не всяк грибок в кузовок»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о грибах : боровик, опята, мухомор; понятия «съедобное», «несъедобное».

Развивать у детей познавательные навыки: узнавание, сравнение, группирование, составление сериационного ряда до 5, составление целого из 6 частей, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Не всяк грибок в кузовок“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательные процессы: восприятие (зрительное, тактильно-двигательное, обонятельное); мышление, речь, внимание, память.

Упражнять детей в счете.

Учить определять необходимые условия для роста грибов.

2. Продолжать учить детей описывать грибы, определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом).

Словарная работа: грибница.

3. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к съедобным грибам (срезать их аккуратно ножиком, не повреждая грибницу, так и к несъедобным грибам – мухоморам, так как они приносят пользу – ими лечатся больные дикие животные (лоси, медведи и другие).

Предшествующая работа:

1. «Как знакомить дошкольников с природой». П. Г. Саморуковой.

2. Чтение сказки «Под грибом», рассказа «Осенние грибы» Н. Павлова, «Грибы» И. Соколова-Микитова.

3. Рассматривание картины «В лес за грибами».

4. Игра на ориентирование в пространстве: «Где растут грибы

5. Загадывание загадок о грибах.

6. Разучивание стихотворений: «Мухомор» В. Нестеренко, «Грибы» Н. Дилакторская (кН. «Солнышко» Л. Т. Терентьев).

Материал к занятию :

- кукла Красная Шапочка,

- предметные картинки «Грибы»,

- макеты деревьев,

- разрезные предметные картинки,

- корзиночки и простые карандаши по числу детей,

- грибочки для сбора,

- пособие к дидактическим играм «Собери цветочек», «Подбери шляпки к ножкам», «Помоги Красной Шапочке»,

- игрушки для игры «Где стоит Красная Шапочка» - 2 лягушонка, 2 гномика.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация (к детям пришла Красная Шапочка).

2. Загадывание загадки.

3. Д/И «Где стоит Красная Шапочка?» - на ориентирование в пространстве.

4. Д/И «Узнай по описанию». Один ребенок описывает гриб или загадывает о нем загадку, остальные - угадывают о каком грибочке говорится в ней и находят его на картинке.

5. Д/И «Собери цветочек». Дети к серединке цветочка (с изображением одного из грибов : боровика, мухомора, опят) подбирают лепестки, где изображены необходимые для роста гриба условия (солнце, дождь, земля, пенек, грибница, лес, остальные оставляют.

6. Игра «Кто больше соберет грибов». Дети берут корзиночки и идут в лес за грибами. Воспитатель затем вместе с детьми проверяет, правильно ли дети собирали: «Не всяк грибок в кузовок». Дети считают свои грибочки.

7. Д/И «Помоги Красной Шапочке». Дети карандашом проводят линии от съедобных грибов к Красной Шапочке (на карточках).

8. Д/И «Подбери шляпки к ножкам». Дети раскладывают шляпки от самой высокой ножки до самой низкой – составление сериационного ряда.

9. Д/И «Собери целое из частей». Составление целого из 6 частей (предметные картинки «Грибы»).

Ход занятия:

1. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, к нам сегодня пришла Красная Шапочка, она хочет с вами поиграть. А вы хотите?» Дети охотно соглашаются. Д/И «Где стоит Красная шапочка». Игра на ориентирование в пространстве. Воспитатель перемещает Красную Шапочку, дети определяют и называют ее местоположение: слева, справка, между лягушками, около гномика, рядом с гномиком.

2. Затем воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите отгадывать загадки?» «Да, мы любим!» «Красная Шапочка хочет вам загадать загадку» :

И на горке, и под горкой

Под березой, и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

«Да это грибы - говорит воспитатель. – «Красная Шапочка пришла к нам издалека, когда она шла по лесу, видела много грибочков.

3. Воспитатель обращается к детям: «Красная Шапочка очень любит ходить в лес за грибами, но еще мало о них знает. Ребята, давайте поможем Красной Шапочке побольше узнать о грибах. Мы ведь много о них знаем».

Д/И «Узнай по описанию». Воспитатель предлагает одному из детей описать грибы (опята, изображенные на картинке, остальные выслушивают, называют «опята» и находят предметные картинки с изображением опят среди других. Воспитатель предлагает детям рассказать о них кто, что знает. Дети рассказывают, что опята растут в лесу осенью, в траве и на пеньках семейками. Опята коричневого цвета, мохнатенькие. Чтобы не спутать их с ложными опятами, нужно проверить есть ли у них на ножке белая «юбочка».

Затем воспитатель предлагает другую картинку, выходит ребенок и загадывает загадку:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

Дети отгадывают и находят картинки с изображением белого гриба.

Воспитатель предлагает последнюю картинку – мухомор. Ребенок загадывает загадку:

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках.

Воспитатель: «Да это мухомор! Кто хочет рассказать стихотворение про мухомор?» Ребенок читает стихотворение «Мухомор» :

Красный гриб на тонкой ножке

Побежал на косогор

И сказал: «Хочу в лукошко».

А ему в ответ Антошка:

«Нам не нужен мухомор!»

Воспитатель спрашивает: «Почему же Антошке не нужен мухомор?» Дети: «Потому что мухомор – несъедобный гриб. Его нельзя есть». Воспитатель: «Значит, он не приносит никакой пользы?» Дети говорят, что мухоморы тоже полезные – ими лечатся больные лесные звери: медведи, лоси, белки, лисы…Их надо беречь, нельзя топтать, пиннать. Все грибы надо беречь, а съедобные срезать ножиком, не рвать с корешком, чтобы и на следующий год выросли из них грибы.

4. Воспитатель предлагает подойти к столу, где лежат предметные картинки «Грибы», просит детей назвать их: подосиновик, подберезовик, лисички, волнушки. Если дети затрудняются, называет сама, спрашивает детей:Какие это грибы? Правильно – они съедобные!» Предлагает детям прочитать стих о грибах.

«Грибы»

По тропинке шла – белый гриб нашла.

Походила по опушке – отыскала три волнушки.

Пошла леском – моховик под листком.

Побежала я назад – сразу дюжина маслят!

Еле - еле я иду по лесной тропинке,

Еле – еле я несу полные корзинки.

Воспитатель от имени Красной Шапочки благодарит детей за то, что они много интересного и полезного рассказали ей о грибах и просит : «Давайте еще расскажем о том, что нужно грибам для роста».

5. Д/И «Собери цветочек». Дети выбирают лепесточки к серединке-грибочку (боровику, мухомору, опятам) : солнце, дождь, лес, грибница, земля, пенек. Объясняют значение каждого: солнце – дает свет и тепло, дождик – поливает, земля – на ней грибы растут, пенек – нужен для опят, лес – грибы растут в лесу, грибница – без нее грибы не вырастут, поэтому грибы срезают ножиком, оставляют корешок.

Воспитатель: «Хорошо, теперь Красная Шапочка знает, что нужно грибам для роста».

6. Затем воспитатель предлагает ребятам взять корзиночки и пойти в лес за грибами. Чтение стихотворения.

«Грибы»

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками

Под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик

Вырос под березою.

Красный подосиновик

Вырос под осиною.

Дети собирают, а воспитатель напоминает, что «Не всяк грибок в кузовок

Дети подсчитывают грибочки.

7. Воспитатель продолжает: «Пошла однажды Красная Шапочка с подружками в лес и увидела: на полянке растут грибы, все такие красивые, крепкие, да так много, что Красная Шапочка боится отстать от подружек, пока будет их собирать. Давайте мы ей поможем».

Д/И «Помоги Красной Шапочке». Дети проводят на карточке карандашом линию от съедобных грибов (боровик, опята) до Красной Шапочки.

8. Воспитатель рассказывает дальше: «Идет Красная Шапочка с подружками по лесу и видят: стоят под березками только одни ножки без шляпок. Давайте разложим шляпки к каждой ножке».

Д/И «Подбери шляпки к ножкам». Дети раскладывают, а затем рассказывают, как подбирали шляпки: самую большую – к самой высокой ножке и т. д. до самой низкой ножки.

9. Воспитатель: «Идут подружки дальше и видят, сидит белочка, грустная: собрала она много грибов и положила под кустиком, а сама ускакала еще собирать, вернулась и увидела, что ее грибочки кто-то потоптал, раскрошил на мелкие кусочки, как она теперь их засушит? Давайте сложим из кусочков для белочки целый гриб».

Д/И «Собери целое из частей». Дети собирают из 6 частей грибы : белый, мухомор, опята. Воспитатель спрашивает: «Какие грибы вы собрали Дети называют. Белочка благодарит детей.

10. Воспитатель: «Вернулась Красная Шапочка домой к бабушке с полной корзинкой грибов. Ребята, как вы думаете, что приготовит из них бабушка?» дети рассказывают, какие блюда готовят: грибы жарят, сушат, солят, варят из них суп, пекут пироги.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Грибок»Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Грибок» Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность — это важно» в подготовительной группе Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок» Тема: «Грибок – Теремок». Старшая группа Составила: Горошилова Елена Панцофиевна Задачи: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Наш дом» в старшей и подготовительной к школе группе Тема недели: "Наш дом" ОБЖ Цели: Старшая группа: Закрепить умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Подготовительная группа:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; Задачи: Обучающие: совершенствовать умение находить.

Конспект занятия в старшей группе «Берёзка» Конспект занятия по теме объёмная аппликация в старшей группе. «Берёзка». Цель: развитие творческих способностей Задачи: развивать мелкую.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Осенний утренник в средней группе «Ёж и грибок» Осенний праздник (кукольный спектакль «Еж и грибок») (Дети заходят в зал и становятся врассыпную.) Вед: Если на деревьях листья пожелтели,.

Конспект занятия по рисованию нитью «Грибок» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию нитью «Грибок» для старшего дошкольного возраста Тема:"Рисуем нитью" "Грибок" Цель: формирование представлений о технике изонити как способе изображения предметов, явлений. Задачи: - образовательные.

Урок развивающего контроля по литературному чтению в 3 классе по ФГОС «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Цель: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”. Форма проведения: урок – игра. Тип урока: урок развивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Не всяк грибок в кузовок»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 20:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД