Папки-передвижки

Урок развивающего контроля по литературному чтению в 3 классе по ФГОС «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

Лейля Сибгатуллина
Урок развивающего контроля по литературному чтению в 3 классе по ФГОС «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

Цель: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

Форма проведения: урок – игра.

Тип урока : урок развивающего контроля.

Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Задачи урока.

Публикация «Урок развивающего контроля по литературному чтению в 3 классе по ФГОС „Собирай по ягодке — наберёшь кузовок“» размещена в разделах

1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

познавательных – учить добывать информацию самостоятельно из текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

3. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память,

мышление, речь,

творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции

(умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Планируемые результаты: учащиеся

• называют правильно произведение;

• соотносят произведение и героев;

работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Карточки с заданиями.

Выставка книг авторов, данного раздела, рисунки учащихся.

Программные средства: комплект методических пособий программы «Школа России».

Литературное чтение : учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

- Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

Будем слушать и читать,

И друг другу помогать!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

- Сегодня у нас итоговый урок-конкурс, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились при изучении раздела “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

II. Речевая разминка (3 мин.)

За пол минуты каждая группа должна подготовить любую скороговорку и представить её всем нам.

- Расскажите скороговорку всем нам, а мы повторим.

- Найдите глаголы, прочитайте их по слогам.

- Прочитайте быстро, скороговоркой. К сможет?

III. Конкурсы

- Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу. Ваша задача: применить все те знания, которые получили при изучении данного раздела, а, возможно, и узнать что-то новое.

1. Конкурс «Домашнее задание»(5 мин)

- Вы должны были прочитать самостоятельно в группе и подготовить всем остальным презентацию других рассказов авторов данного раздела “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

2. Конкурс “Что нам в жизни пригодится”. (5 мин.) «Финк-Райт-Раунд Робин»

- Я вам даю 5 минут. Ваша цель - из прочитанных рассказов выбрать важные мысли, которые могут пригодиться вам в дальнейшей жизни. (Учащиеся “собирают кузовок”, т. е. работают с текстом, указывают необходимое, обсуждают в группе.)

- Итак, проверим, что же у вас получилось.

3. Конкурс “Узнай рассказ” (3 мин.)

- Сейчас мы проверим, насколько вы внимательно читали произведения. Каждая команда вытягивает карточку любого цвета с отрывками из рассказов. Вы читаете их, вспоминаете автора и название.

1. “Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной”.

(Б. В. Щергин. “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.) 2. “Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие”.

(М. М. Зощенко. “Великие путешественники”.)

3. Жил-был король когда-то,

При нем блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

(Н. Н. Носов «Федина задача») 4. “Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть”.

(А. П. Платонов. “Цветок на земле”.)

- Проверим, что же у вас получилось.

Далее все карточки отправляются в «кузовок».

Физминутка (Микс – Пэа – Шэа - 8 мин.)

4. Конкурс “Составь пословицы и поговорки” (5 мин.)

- Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.

1. Зернышку, курочка, клюёт, по.

Курочка по зёрнышку клюёт. Рассказ Б. В. Шергина “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”

2. Покоя, дурная, голова, дает, ногам, не. Дурная голова ногам покоя не дает. М. М. Зощенко. “Великие путешественники”

3. Вылетит, не, воробей, слово, не поймаешь. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. М. М. Зощенко. “Золотые слова”

4. Зайцами, не поймаешь, погонишься, за, ни одного, двумя.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Н. Н. Носов. “Федина задача”.

- Скажите, зачем нам нужны пословицы? Какова их роль в данном разделе?

Далее все карточки с пословицами отправляются в «кузовок»

5. Конкурс “Читаем выразительно” (5 мин.)

(Учащиеся получают карточку с названием произведения.)

- Выберите отрывок, содержащий диалог, из понравившегося произведения по данному разделу. Прочитайте его в лицах выразительно, подготовьте чтение по ролям. Ваша подготовка займет 5 минут.

- После каждого выступления выслушаем мнение коллектива.

6. Отзыв о наиболее понравившемся произведении раздела «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»(5-7 мин.)

(Учащиеся пишут отзыв и кладут его в «кузовок»)

IV. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)

- Чем заполнили свой кузовок, изучив этот раздел?

- Чему научились?

- Как каждая команда может оценить свои знания по изученному разделу?

- Итак, каких результатов мы достигли?

- Урок хочу закончить стихами В. Берестова «Как хорошо уметь читать!»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Домашнее задание (2 мин.)

Вот и вы принесите к следующему уроку детский журнал, который вы любите читать.

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Карлсон, который живёт на крыше» Краткосрочный план по литературному чтению во 2 «Г» классе Байбуловой Ж. З. Тема: Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»2 урок.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А. В. Жигулин О, Родина! В неярком блеске…» Тема: А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске… Тип урока: постановка учебной задачи Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы» Конспект урока по литературному чтению (4 класс «Школа России») (Обобщающий урок) Тема: Обобщение по разделу “Природа и мы”. Цель: Повторить.

Конспект урока по литературному чтению «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» во 2 классе Мелешко Галина Александровна Конспект урока по литературному чтению : «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» 2 класс, программа «Школа России».

Конспект урока по литературному чтению в первом классе «Я и мои друзья» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе «Сказочная страна» Литературное чтение. 2. класс. Сказочная страна. Жирнова ЕлизаветаВасильевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№33» г. Чебоксары Тема.

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе Тема раздела Картины родной природы (18 часов) Темы изучения Картины родной природы (18 часов) Цели изучения Сформировать эмоционально-ценностное.

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе. Сценарий постановки «Курочка Ряба» Сценарий постановки «Курочка-ряба»* Ход постановки Действие героев (ремарка) Диалог реплики синопсис деревенская изба, в избе стоит деревянный.

Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе «Мир народной сказки» Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мир народной сказки Понятия: сказка; народная сказка; виды сказок.

Урок по литературному чтению в 4 классе «К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок по литературному чтению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок развивающего контроля по литературному чтению в 3 классе по ФГОС «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 11:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД