Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе

Юлия Васильевна Кармакова
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе

Тема раздела Картины родной природы (18 часов)

Темы изучения Картины родной природы (18 часов)

Цели изучения Сформировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям русских писателей и поэтов о родной природе.

Ввести алгоритм составления текста описания.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы,

Термины и понятия Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о родной природе. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых русской природе.Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Освоение алгоритма составления текста описания.

Благовонные ветерки, лирическое произведение, колесница золотая, настроение произведения, никнут, олицетворение, перлы, саван, сравнение, чиликанье, фукнуть, шелковые травы, эпитет.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание читать лирические произведения о русской природе;

- проявлять интерес к составлению собственного текста описания «В окно повеяло весною»;

- осознание успешности при изучении темы.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «лирический текст», «олицетворение», «сравнение», «эпитет», «перлы», «фукнуть», «студеный», «ходят в полосе», «шелковые травы», «одурманен», «колесница золотая», «чиликанье», «саван» и использовать их в активном словаре.

- определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение;

- соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение;

- определять средства художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретённые знания и умения для создания текста описания «В окно повеяло весною».

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с планом;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

• Работать с текстом лирического произведения.

• Составлять рассказ о картине, используя простой и сложный план.

• Проводить исследование текстов и оформлять его результаты в таблице.

• Писать лирический текст, используя алгоритм.

• Создавать и оформлять текст описание «В окно повеяло весною».

Организация образовательного пространства

Метапредметные связи Ресурсы Формы работы

ИЗО

Тема – «Пейзаж».

Русский язык

Тема – «Текст», «Имя прилагательное»

Окружающий мир

Тема – «Лес – волшебный дворец», «Луг»

Музыка

Тема – «Времена года». Информационный материал

Учебник «Литературное чтение», часть 2, с. 138-155.

Творческая тетрадь, с. 55 - 63.

Демонстрационный материал

Репродукции картин Е. Волкова, В. Пурвита, В. Борисова – Мусатова, А. Васнецова, И. Шишкина.

Аудиозаписи произведений А. Вивальди, П. Чайковского, Г. Свиридова, М. Глинки.

Детские книги с произведениями о временах года.

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями, презентация «Сергей Есенин».

Фронтальная.

Другие формы работы:

индивидуальная - ;

парная – ,

групповая- .

I этап. Самоопределение в учебной деятельности

Цель деятельности Ситуативное задание Планируемый результат

• Мотивировать учащихся на изучение темы.

• Стимулировать желание писать лирический текст о весне

В школе проводился конкурс литературного творчества «Весна идет. Весне дорогу!»по номинациям: «Лучший сценарий сказки «Весна в окно стучится», «Лучшая поэтическая зарисовка «Это утро, радость эта…. Это все весна», «Лучший текст описание «В окно повеяло весною».

Аня и Ваня отважились принять участие в номинации «Лучший текст описание «В окно повеяло весною». Аня призадумалась и стала собирать литературный материал: зарисовки русских писателей и поэтов о весне, иллюстрации, музыкальные фрагменты. А Ваня, не задумываясь,написал текст и представил его Ане: «Дело было весной. Мы с друзьями решили пускать кораблики по ручьям. Кораблики сложили из старой газеты. Вышли на улицу. Ручей оказался слишком узкий. Мы с мальчишками взяли лопатки и раскопали ручей пошире. Нам было очень весело».

Аня внимательно прослушала текст описание Вани и сказала: «Такой текст не является описанием на тему «В окно повеяло весною». Ваня удивился и стал возражать, что он описывал именно приход весны.

Ребята, можно ли согласиться с Ваней?

Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что им пока не хватает определенных знаний и умений для убедительного представления своей позиции.

Есть ли у вас желание научиться писать текст описание о наступлении весны, чтобы помочь Ване?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание писать лирический текст о весне

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности Учебные задания

на «знание» (З, на «понимание» (П, на «умение» (У) Планируемый результат

Блок А. «Уходи зима седая»

Цели:

• Стимулировать интерес к произведениям изобразительного и поэтического искусства о весне.

• Актуализировать умение рассказывать о картине, используя сложный план.

• Ввести понятие «колесница золотая», «благовонные ветерки», «чиликанье», «саван».

Научить:

- определять тип текста и обосновывать свое мнение;

- определять звуки природы, характерные для весны и обосновывать свое мнение;

- подбирать интонацию, передающую радостное настроение автора и обосновывать свое мнение;

- подбирать иллюстрацию к поэтическому тексту и обосновывать свое мнение;

- работать с текстом лирического произведения;

- составлять образные выражения отражающие звуки весеннего леса;

- составлять текст зарисовку «Мелодии весеннего леса»;

- озаглавливать текст;

- соотносить содержание картины с содержанием поэтического текста;

- описывать картину, используя сложный план;

- выбирать музыкальный отрывок соответствующий содержанию произведения;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

- использовать адекватные речевые средства для представления результата деятельности.

Задание 1 (З) Учебник с. 140 И. Соколов – Микитов «Март в лесу»

Назовите главную мысль текста.

Назовите тему текста.

Назовите слова, отражающие звуки весеннего леса.

Опишите весенний лес.

Назовите средства художественной выразительности в тексте.

Задание 2 (П)

Верно ли, что звуки, отражающие весенний лес, можно услышать в любое время года? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что составляя текст описание о весне, можно не описывать весенние изменения в природе? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что в тексте «Март в лесу» описываются приключения героев? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У) Творческая тетрадь с. 55

Выпишите словосочетания, отражающие звуки весеннего леса.

Составьте и напишите свои образные выражения, отражающие весенние звуки в лесу.

Составьте текст – зарисовку «Мелодии весеннего леса», используя выражения из «Словарной коробочки».

Озаглавьте получившийся текст.

Задание 4 (З) Учебник с. 141 А. Майков «Весна»

Назовите значение выражения «колесница золотая», «благовонные ветерки», «чиликанье», «саван».

Назовите главную мысль стихотворения.

Назовите тему стихотворения.

Назовите эпитеты, олицетворения, сравнения, которые использует автор в стихотворении «Весна».

Дальнейшая работа ведется по алгоритму работы с лирическим текстом. *

Задание 5 (П) Учебник с. 141 А. Майков «Весна»

Верно ли, что героев стихотворения «Весна» можно встретить в реальной жизни? Обоснуйте свое мнение.

Можно ли утверждать, что в стихотворении А. Майкова «Весна» описывается поздняя весна? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что автор стихотворения «Весна» сожалеет об уходе зимы? Обоснуйте свое мнение.

Задание 6 (У) с взаимооценкой

Прочитайте стихотворение А. Майкова «Весна» наизусть так, чтобы передать радость автора от прихода весны.

Задание 7 (У) Учебник с. 140-141 с взаимопроверкой

Рассмотрите картины В. Волкова «В конце зимы» и В. Пурвита «Последний снег», и выберите ту, которая, по вашему мнению, может быть иллюстрацией к стихотворению А. Майкова «Весна».

Составьте рассказ о картине, которая, по вашему мнению, является иллюстрацией к стихотворению,используя сложный план:

1. Автор и название картины

2. Жанр произведения (портрет, пейзаж, натюрморт).

3. Замысел художника.

4. Время года, изображенное на картине.

4.1 Описание неба

4.2. Описание деревьев

5. Краски, которыми воспользовался художник,чтобы передать образ природы:

5.1. Описание неба

5.2. Описание деревьев

5.3. Описание снега

6. Описание чувства вызывает у вас картина.

Задание 8 (У)

Из предложенных музыкальных фрагментов выберите тот, который отражает настроение стихотворения А. Майкова «Весна». **

*Алгоритм работы с лирическим текстом, был введен во 2 классе ТК № 1, с. 5.

** Музыкальные отрывки подбираются в зависимости от возможностей учителя.Например: А. Вивальди "Времена года", П. И. Чайковский "Времена года", Н. Римский-Корсаков, Э. Григ.

Диагностические задания

1. Выпишите из стихотворения А. Майкова «Весна»

эпитеты - (красавица Весна, колесница золотая).

олицетворения -…. (улыбнулась Весна, Зима, подобрав свой саван белый)

сравнения - … (а что шума, что гуденья)

2.Постройте фразу конструкт:

Произведение И. Соколова-Микитова «Март в лесу» текст. (описание, потому что. (названы признаки весны, текст отвечает на вопрос какая весна).

3. Создайте иллюстрацию к стихотворению А. Майкова «Весна» и представьте ее.

Личностные умения:

- проявлять интерес к произведениям изобразительного и поэтического искусства о весне.

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «колесница золотая», «благовонных ветерков», «чиликанье», «саван» и использовать его в активном словаре;

- определять тип текста и обосновывать свое мнение;

- определять звуки природы, характерные для весны и обосновывать свое мнение;

- подбирать интонацию, передающую радостное настроение автора и обосновывать свое мнение;

- подбирать иллюстрацию к поэтическому тексту и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- использовать адекватные речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- работать с текстом лирического произведения;

- составлять образные выражения отражающие звуки весеннего леса;

- составлять текст зарисовку «Мелодии весеннего леса»;

- озаглавливать текст;

- соотносить содержание картины с содержанием поэтического текста.

- описывать картину, используя сложный план;

- выбирать музыкальный отрывок соответствующий содержанию произведения.

Блок Б. С. Есенин «Сыплет черемуха снегом»

Цели:

• Стимулировать интерес к чтению лирических стихотворений о весне.

• Стимулировать желание составлять лирический текст на тему «Весна».

• Актуализировать знания

о признаках лирического произведения.

• Актуализировать умения

работать с лирическим текстом.

• Ввести понятие «лирический текст», «никнут», «ходят в полосе», «шелковые травы», «одурманен».

Научить:

- определять признаки лирического произведения и обосновывать свое мнение;

- определять средства выразительности лирического текста и обосновывать свое мнение;

- соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение;

- работать с текстом лирического произведения

- выразительно читать поэтический текст;

- определять в лирическом тексте олицетворения и писать их;

- составлять текст описание, используя олицетворения и образные выражения;

- проводить исследование текстов и оформлять его результаты в таблице;

- выполнять учебное задание, используя план;

- выполнять самопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

- подбирать адекватные высказывания, представляя свое суждение в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)

Назовите значение выражения «лирический текст».

Расскажите алгоритм работы с лирическим текстом. *

Задание 2 (З) Учебник с. 143 С. Есенин «Сыплет черемуха снегом»

Назовите значение выражения: «никнут», «ходят в полосе», «шелковые травы», «одурманен».

Назовите главную мысль произведения.

Назовите тему произведения.

Назовите слова и словосочетания, раскрывающие отношение автора к весне в данном произведении.

Дальнейшая работа ведется по алгоритму работы с лирическим текстом. *

Задание 3 (П)

Можно ли утверждать, что в стихотворении С. Есенина «Сыплет черемуха снегом» описывается снегопад? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что автору не нравиться весна? Обоснуйте свое мнение.

Задание 4 (У) Учебник с. 143 С. Есенин «Сыплет черемуха снегом» с взаимооценкой

Прочитайте стихотворение «Сыплет черемуха снегом», учитывая критерии оценивания выразительного чтения*.

- громкость (адекватность содержанию)

- соблюдение логических и психологических пауз

- логические ударения

- мелодика (движение голоса по звукам)

- выбор эмоционального тона

Задание 5 (У)

Подберите слова ассоциации к слову «черемуха».

Черемуха - белоснежная, невеста, метелица, красавица, аромат, весенний символ.

Составьте текст описание черемухи и представьте его.

Задание 6 (З) Учебник с. 144 С. Есенин «С добрым утром»

Назовите значение выражения «зеркало затона», «брезжит», «заводи», «плетень».

Назовите главную мысль стихотворения.

Назовите тему стихотворения.

Дальнейшая работа ведется по алгоритму работы с лирическим текстом. *

Назовите звуки, повторяющиеся в первой строфе.

Опишите картину, которую предлагает автор в первой строфе.

Назовите звуки, повторяющиеся во второй строфе.

Опишите картину, которую предлагает автор во второй строфе.

Назовите звуки передающие состояние природы в третьей строфе.

Задание 7 (П)

Верно ли, что в первой строфе автор описывает картину увядания природы? Обоснуйте свое мнение.

Можно ли утверждать, что во второй строфе автор описывает поникшую березу? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что в третьей строфе ощущается настроение природы? Обоснуйте свое мнение.

Задание 8 (У) Учебник с. 144

Выпишите из текста стихотворения С. Есенина «С добрым утром» олицетворения.

Предложите свои варианты олицетворения на тему «Весна».

Параметры сравнения С. Есенин «С добрым утром» Свой вариант

березки сонные,

растрепали шелковые косы веселые, молодые, изумрудные сережки

роса горят серебряные росы сверкают яркие росы

крапива обрядилась перламутром надела зеленый сарафан

небо сетка небосклона синий платок

Задание 9 (У)

Составьте описание весенней природы на основе стихотворения С. Есенина «С добрым утром»,выбирая любой фрагмент:

«Рассвет» - ….

«Просыпаются березки» - ….

«Шепчет крапива» - …

Задание 10 (У)

Составьте текст «Весна», используя олицетворения и образные выражения.

Проведите исследование составленного вами текста «Весна» и текста стихотворения С. Есенина «С добрым утором» и оформите его результаты в таблице.

Параметры сравнения Авторский рассказ «Весна» С. Есенин

«С добрым утром»

Жанр

Тема

Настроение

Образные выражения

Отношение автора

Задание 11 (У) с взаимооценкой

Прочитайте стихотворение С. Есенина «С добрым утром» наизусть, учитывая критерии выразительного чтения.

Задание 12 (У) с взаимооценкой

Из предложенных репродукций выберите ту, которая соответствует настроению стихотворения С. Есенина «С добрым утром».

Из предложенных репродукций выберите ту, которая соответствует настроению составленного вами текста, и представьте ее убедительно***

*Алгоритм работы с лирическим текстом, был введен во 2 классе ТК № 1, с. 5.

**П. Брюллов «Весна», А. Венецианов «На пашне», Б. Кустодиев «Весна», А. Куинджи «Ранняя весна» Можно предложить другие репродукции картин на тему весна.

Диагностические задания

1. Выпишите примеры олицетворения из стихотворения С. Есенина «С добрым утром» (задремали звезды, улыбнулись сонные березки).

2. Опишите чувства, которые вызывает у вас стихотворение С. Есенина «С добрым утром». Стихотворение С. Есенина

«С добрым утром» вызывает чувство …. .

3. Напишите слова ассоциации, которые у вас вызывает слово «весна»

Весна - …

Личностные умения:

- проявлять интерес к лирическим стихотворениям о весне;

- проявлять желание составлять лирический текст на тему «Весна».

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «лирический текст», «никнут», «ходят в полосе», «шелковые травы», «одурманен» и использовать его в активном словаре;

- определять признаки лирического произведения и обосновывать свое мнение;

- определять средства выразительности лирического текста и обосновывать свое мнение;

- соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя план;

- выполнять самопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- подбирать адекватные высказывания, представляя свое суждение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- работать с текстом лирического произведения

- выразительно читать поэтический текст;

- определять в лирическом тексте олицетворения и писать их;

- составлять текст описание, используя олицетворения и образные выражения;

- проводить исследование текстов и оформлять его результаты в таблице.

Блок В. Русские поэты и художники о весне. Образ природы в произведениях литературы и живописи.

Цели:

• Стимулировать желание читать лирические произведения о красоте русской природы.

Актуализировать знания о понятии: «олицетворение», «сравнение», «эпитет».

• Актуализировать умение работать с текстом лирического произведения.

• Ввести понятие «перлы», «фукнуть», «студеный».

Научить:

- определять настроение лирического произведения и обосновывать свое мнение;

- определять средства художественной выразительности текста и обосновывать свое мнение;

- определять настроение автора и обосновывать свое мнение;

- работать с текстом лирического произведения;

- выразительно читать поэтический текст;

- выделять средства художественной выразительности текста;

- проводить сравнение поэтических текстов и оформлять результаты в таблице;

- рассказывать о картине используя план;

- составлять текст описание, используя алгоритм;

- выполнять учебное задание, используя план;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

Задание 1 (З)

Назовите значение понятий: «олицетворение», «сравнение», «эпитет».

Расскажите алгоритм работы с лирическим текстом*.

Задание 2 (З) Учебник, с. 145. Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

Назовите значение слова «перлы».

Назовите главную мысль стихотворения.

Назовите тему стихотворения.

Назовите олицетворения в тексте стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза».

Дальнейшая работа ведется по алгоритму работы с лирическим текстом. *

Задание 3 (П)

Верно ли, что Ф. Тютчев для описания грома в стихотворении использует только эпитеты? Обоснуйте свое мнение.

Можно ли утверждать, что автору не нравится гром и дождь? Обоснуйте свое мнение.

Задание 4 (У) Учебник, с. 146.

Напишите средства выразительности, которые использует автор в стихотворении «Весенняя гроза».

Средства выразительности Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

олицетворения раскаты молодые, солнце золотит

эпитеты поток проворный

сравнения гром, как бы резвясь и игра грохочет

звукопись люблю гРозу, пеРвый гРом, Резвяся и игРая, гРохочет

Задание 5 (У) Учебник, с. 146.

Из предложенных картин выберите ту, которая, по вашему мнению, может быть иллюстрацией к стихотворению Ф. Тютчева «Весенняя гроза» и составьте рассказ о картине, используя простой план***

Определите настроение, которое отражают картина и стихотворение Ф. Тютчева «Весенняя гроза».

Подберите к картине соответствующую надпись, используя поэтические строки стихотворения «Весенняя гроза»

Задание 6 (З) Учебник, с. 147 О. Высотская «Одуванчик»

Назовите главную мысль стихотворения.

Назовите тему стихотворения.

Назовите главного героя стихотворения О. Высотской.

Дальнейшая работа ведется по алгоритму работы с лирическим текстом. *

Задание 7 (П) Учебник, с. 147

Верно ли, что одуванчик в стихотворении О. Высотской - это белый пушистый шарик? Обоснуйте свое мнение.

Задание 8 (У) Учебник, с. 146. с взаимооценкой

Создайте иллюстрацию к стихотворению О. Высотской «Одуванчик» и представьте ее.

Задание 9 (З) Учебник, с. 147 З. Александрова «Одуванчик»

Назовите главную мысль стихотворения.

Назовите тему стихотворения.

Назовите главного героя стихотворения З. Александровой

Дальнейшая работа ведется по алгоритму работы с лирическим текстом. *

Задание 10 (П)

Верно ли, что одуванчик З. Александровой отражает облик человека? Обоснуйте свое мнение.

Задание 11 (У) Учебник, с. 146.

Проведите исследование содержание текста стихотворения О. Высотской «Одуванчик» и З. Александровой «Одуванчик» и оформите результаты в таблице.

По результатам исследования оформите вывод,используя фразу - конструкт:

Одуванчик О. Высотской - это …., потому что…. .

З. Александрова представляет одуванчик в образе …., потому что он был …., а со временем … .

Одуванчик О. Высотской - это желтый, молодой чудесный цветок, потому что он большого солнца маленький портрет. а З. Александрова представляет одуванчик в образе человека, потому что он был молодой и смелый, а со временем постарел и стал седым.

Параметры сравнения О. Высотская «Одуванчик» З. Александрова «Одуванчик»

Жанр стихотворное произведение стихотворное произведение

Тема одуванчик одуванчик

Настроение радостное грустное

Образные выражения лучик золотой

чудесный золотистый цвет

большого солнца маленький портрет одуванчик золотой

не боялся ничего

одуванчик постарел

постарел и стал седым

вместе с ветром улетел

Отношение автора любуется одуванчиком сожалеет об уходе одуванчика

Задание 12 (З) Учебник, с. 148 М. Пришвин «Золотой луг»

Назовите значение слова «фукнуть».

Назовите главную мысль текста.

Назовите главных героев произведения.

Назовите авторский эпитет, который получили одуванчики в первой части рассказа.

Назовите открытие, которое совершили герои рассказа.

Дальнейшая работа ведется по алгоритму работы с лирическим текстом. *

Задание 13 (П)

Верно ли, что автор считает одуванчик скучным цветком? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что М. Пришвин для описания одуванчика использует в только сравнения? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что отношение автора к цветку не меняется на протяжении всего рассказа? Обоснуйте свое мнение.

Задание 14 (У) Учебник, с. 148 М. Пришвин «Золотой луг»

Составьте сложный план текста произведения М. Пришвина «Золотой луг» и перескажите текст подробно.

Сообщение учителя:

Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.К тексту-описанию можно поставить вопросы: какой? какая? какое? Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

План текста-описания.

1. Вступление (название предмета описания).

2. Основная часть (характерные признаки предмета описания).

3. Заключение (эмоциональная оценка предмета описания).

Алгоритм составления текста описания

Чтобы составить текст описание,надо:

1) представить образ (предмета, явления, который будешь описывать, и дать ему название;

2) описать детали образа с помощью сравнений, эпитетов, олицетворений;

3) выразить свои чувства или настроение,используя:

а) образные средства;

б) слова, которые передают настроение.

Например:

Мать-и-мачеха – первые весенние цветы.

Золотистые головки цветка похожи на цветки одуванчика. Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны гладкие и холодные, а снизу – мягкие и теплые, словно мамины руки.

Приятно смотреть на первые весенние цветы, как лучики весеннего солнца, рассыпались по земле.

Задание 15 (З)

Расскажите алгоритм составления текста описания.

Задание 16 (П)

Верно ли, что текст описание содержит рассказ о приключениях героя? Обоснуйте свое мнение.

Можно ли составить текст описание, не используя средства выразительности? Обоснуйте свое мнение.

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Карлсон, который живёт на крыше» Краткосрочный план по литературному чтению во 2 «Г» классе Байбуловой Ж. З. Тема: Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»2 урок.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы» Конспект урока по литературному чтению (4 класс «Школа России») (Обобщающий урок) Тема: Обобщение по разделу “Природа и мы”. Цель: Повторить.

Конспект урока по литературному чтению «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» во 2 классе Мелешко Галина Александровна Конспект урока по литературному чтению : «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» 2 класс, программа «Школа России».

Конспект урока по литературному чтению в первом классе «Я и мои друзья» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь» Внеклассное мероприятие во 2 классе «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Цель мероприятия: формирование у младших школьников познавательной.

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе «Сказочная страна» Литературное чтение. 2. класс. Сказочная страна. Жирнова ЕлизаветаВасильевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№33» г. Чебоксары Тема.

Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе «Мир народной сказки» Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мир народной сказки Понятия: сказка; народная сказка; виды сказок.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.

Урок по литературному чтению в 4 классе «К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок по литературному чтению.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 18:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...