МААМ-картинки

Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» (6 фото)

Валентина Сергеева
Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

-совершенствовать умение счета в пределах 10.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

ЗАДАЧИ:

- учить считать в пределах 9 и 10;

-познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10;

-продолжать учить определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, справа, слева;

-упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;

Публикация «Занятие в старшей группе по ФЭМП „Счет в пределах 10, В поисках клада“» размещена в разделах

ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картина волшебного леса, пчелки и цветы (по 10 штук, обруч (полянка, карточки с кружочками от 1 до 10, игрушки: деревья, грибы, цветы по 10 штук, колокольчик, 2 картинки с изображением жирафов (картинки имеют 10 различий, сундук.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов одного цвета (по 10 штук для каждого ребенка, раскраски-подарки каждому ребенку.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.

(На экране картина волшебного леса.)

- В волшебном лесу мы будем искать клад. Но чтобы его найти, нужно выполнить все задания волшебного леса.

ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Отсчитай предметы» (работа у доски).

Воспитатель просит детей отсчитать 9 пчелок и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 9 цветов. Воспитатель вместе с детьми устанавливает, что пчелок и цветов поровну – по 9. Воспитатель: «Смотрите ребята, прилетела еще одна пчела! (И добавляет еще одну пчелку на верхнюю полку.) Чего стало больше: пчелок или цветов? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше? Скажите, ребята, что нужно сделать, чтобы пчелок и цветов стало поровну, по 10?»

ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К девяти добавить один или от десяти убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Воспитатель опрашивает всех.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками.)

На лугу цветы считает:

- Один, два, три, четыре, пять, (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два, и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая сова (Машем руками.)

Сосчитать бы не смогла! (Г. Виеру)

Воспитатель:

-Мудрой совой будет Юля. Она считает и загибает пальцы, и мы будем загибать пальцы вместе с ней.

(Физкультминутка проводится дважды. Во второй раз воспитатель выбирает другого ребенка на роль совы.)

ЗАДАНИЕ 3. Игра «Посади столько же».

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, на этой полянке ничего не растет. Давайте посадим деревья, чтобы стало красиво. Но посадить нужно столько деревьев, сколько точек на карточке, которую вы выберете.

Ребенок, выбранный с помощью считалки, тянет карточку и «сажает» столько деревьев, сколько точек на карточке. Таким же образом дети «сажают» цветы и грибы.

ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра «Веселый круг».

(Дети встают в круг вокруг «поляны».)

Воспитатель:

-Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)

ЗАДАНИЕ 5. Игровое упражнение «Найди отличия».

(На экране две картинки с изображением жирафов.)

Воспитатель:

-Ребята, в волшебном лесу живут два жирафа. Они разные. Давайте найдем различия между ними.

Дети находят 10 различий и воспитатель достает из-под стола сундук – это клад. В сундуке – подарки детям (раскраски). (Подарки могут быть разными на усмотрение воспитателя – раскраски, блокноты, книжки, конфеты и т. п.)

ИТОГ.

Воспитатель:

-Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали? (Искали клад.) Какие задания приготовил волшебный лес? (Перечисляют.) А подарки вам понравились?

Спасибо вам за занятие. Все молодцы!

Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада»
Фото «Счет в пределах 10. В поисках клада»
Занятие в старшей группе по ФЭМП - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ совершенствовать умение счета в пределах Фото №2 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ познавательное развитие речевое развитие физическое развитие Фото №3 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 21:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сергеева (УИ 214025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД