Наталья Овчаренко
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Обитатели океана»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема – Океан из пластилина.
Цель – создание коллективной творческой работы.
Техника – пластилинография.
Задачи:
1) обогащать знания детей о нашей планете;
2) закреплять понимание детей о морских обитателях;
3) совершенствовать навыки работы с пластилином;
4) формировывать умение работать коллективно;
5) развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
6) воспитывать терпеливость, аккуратность;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии „Обитатели океана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
7) воспитывать чувство сотрудничества.
Предварительная работа:
– рассматривание карточек из серии «Расскажите детям «О морских обитателях»;
– чтение и рассматривание информации из детской энциклопедии для детей «Киты и дельфины»;
– чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;
– подвижные игры «Рыбки и щука», «Морская фигура»;
– отгадывание загадок на тему «Морские обитатели»;
– раскрашивание раскрасок, самостоятельное рисование по трафаретам;
– рассматривание мелких и крупных ракушек;
– слушание аудиозаписи шум моря, звуки морского прибоя;
Материалы к занятию.
Ватман с голубым фоном, пластилин, стеки, шаблоны морских обитателей, изображение планеты Земля (глобус). Природный материал (ракушки, аудиозапись шум моря.
Ход занятия.
I. Создание положительного настроя.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Создание мотивации к творческой деятельности.
Воспитатель – Посмотрите на нашу планету Земля. Какого цвета больше всего на его изображении? (Синего)
– Как вы думаете, почему? (Наибольшая часть нашей планеты покрыта морями и океанами)
– И это огромное количество воды необходимо для жизни на Земле. А есть ли жизнь в океане?
– Конечно! В океане множество разных обитателей. Назовите, кого вы знаете. (Рыбы, дельфин, кит, медуза, осьминог и др.)
– Вы знаете много морских жителей. Но в нашем саду есть малыши из младшей группы, и они еще не знают, кто живёт в океане. Как мы можем познакомить малышей с морскими жителями? (Рассказать, показать картинки)
– Я подготовила ватман. Это подводный мир. Чего не хватает? (Морских обитателей)
– Что будем делать сегодня? (Налепим пластилином морских обитателей)
– И так, мы с вами изобразим океан с его жителями.
III. Подготовка к практической работе.
Воспитатель – Вспомним правила работы с пластилином. Что сначала необходимо сделать? (Отщипываем кусочек пластилина и размягчаем между ладошками)
– Размягченный пластилин налепим на картон и размазываем, не выходя за контуры шаблонов.
– Как нужно размазывать кусочек пластилина? (Слегка придавливая, ровным слоем)
IV. Практическая работа.
Коллективная деятельность детей. Помощь воспитателя. Музыкальное сопровождение деятельности.
Физминутка «Морское царство»
Море очень широко (дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя (разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат, полетим за ними дружно
(машут руками)
V. Рефлексия.
Воспитатель – Посмотрите на нашу работу, как ярко мы изобразили подводный мир!
– Теперь мы можем показать малышам, кто живёт в океане?