Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по конструирование Тема: «Участок детского сада»

Оксана Файласова
Конспект занятия в старшей группе по конструирование Тема: «Участок детского сада»

Конспект занятия в старшей группе по конструирование

Тема : «Участок детского сада»

Цель: Создать условия для развития у детей конструктивных умений со строительным материалом.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить учить детей ориентироваться в пространстве, строить соответственно плану.

Развивать умение создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструирование Тема: „Участок детского сада“» размещена в разделах

Формировать умение строить по образцу или по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими.

Умение анализировать постройку.

Развивающие:

Развивать конструктивное мышление, внимание, сосредоточенность, творческое воображение, мелкую моторику рук. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение договариваться, находить общее решение; умение работать в команде.

Оборудование: строительный материал, эскизы, созданные каждой группой в ходе предшествующей беседы, рисунки - схемы с изображением оборудования детского участка.

Предварительная работа: Вместе с детьми рассмотреть оборудование на участках детского сада, отметить его разнообразие. С помощью взрослого определить назначение и выделить составные части игрового и спортивного оборудования участка. Педагог сообщает ребятам тему предстоящего конструирования из строительного материала, предлагает разбиться на группы 3-4 человека и определиться с тем, какое оборудование они будут конструировать. Воспитатель организует беседу с детьми каждой группы, в процессе которой помогает ребятам продумать и спланировать предстоящую деятельность, составить эскиз оборудования на участке и определить материал для создания постройки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а помните, недавно мы получили письмо.

- Кто прислал это письмо в наш детский сад?

Дети: Дядя Федор.

- Что было написано в этом письме?

Дети: Новый дет садик, открылся у них. В садик придут ребятишки. В комнатах светлых кроватки стоят, в эти кроватки уложат ребят. Но на прогулку ребята пойдут, нет на участках у них ничего.

Воспитатель:

- О чем просил в письме нас Дядя Фёдор?

Дети: Дядя Федор попросил нас построить игровое оборудование на участке. Воспитатель:

- Вы согласны, выполним просьбу Дяди Федора?

Дети: да.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, какое игровое оборудование изображено на стенде?

Дети называют разнообразное оборудование.

Воспитатель:

- Какой строительный материал использован для построек игрового оборудования?

Дети: кубики, бруски, пластины, цилиндры.

Воспитатель:

Мы с вами заранее разделились на группы, каждая группа сделал план или эскиз своего участка

Воспитатель:

- Я вам раздаю конверты с планами ваших участков и цифрой. По цифре найдите свое рабочее место. Берём свои планы, прикрепляем на доску. Находим, где у вас верх и низ плана. Стол – это участок детского сада. Смотрим на свой план, и строим игровое оборудование соответственно плану.

Воспитатель: Можно построить так, как на рисунках - схемах, а можете выполнить постройки по-своему.

Стол – это участок детского сада. Располагайтесь удобно и приступайте к строительству.

Индивидуальные указания.

В процессе выполнения работы воспитатель дает советы, рекомендации:

- В парах, договоритесь между собой, кто какую постройку будет строить на своём участке.

- Ребята, размещать игровое оборудование надо в соответствии с планом, который вы сделали.

- Какой строительный материал будете использовать и как его распологать?

Дети выполняют свои постройки.

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне. Я предлагаю всем вместе рассмотреть построенные игровые участки.

-Дима и Яна, назовите оборудование, которое вы построили на участке?

- Соответствует ли ваш игровой участок – плану?

- Давайте, ребята вместе проверим.

- Где находится веранда?

Дети: вверху

- Где находится песочница?

Дети: в левом нижнем углу.

- где находится стол и скамейка?

Дети: справа. И т. д.

Воспитатель:

- А есть ли одинаковые объекты на разных участках?

Дети: веранды, столы, качели, песочница.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, выполнили мы просьбу Дяди Федора?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Почему, вы так думаете?

Дети: потому - что мы все постройки выполнили в соответствии с планом.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас подумайте, какое ещё оборудованием вы хотели бы построить на ваших участках?

Дети: построить забор, дорожку.

Воспитатель: Я предлагаю вам дополнить свои участки дополнительным оборудованием.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада, тема «Гжель»Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада, тема «Гжель» Продолжаем знакомить детей с гжельской росписью. Развиваем эстетическое восприятие. Формируем умение рисовать элементы гжельской росписи.

Конспект занятия «Квашение капусты» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Квашение капусты» в старшей группе детского сада Цели: Познакомить с технологией приготовления квашеной капусты. Научить детей замечать изменения в ходе закваски капусты. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник» Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель) Тихо. Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок.

Конспект занятия по математике «Витамины» в старшей группе детского сада .

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Автор: Гришанова О. В. Программные задачи: Дать детям понятие.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Образовательные задачи. Дать детям первоначальные значения о дорожных знаках. Научить их различать и.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц.

Участок детского сада в летний период.Участок детского сада в летний период. Летний период для детей самый интересный. Воспитателю приходится из группы перемещаться на улицу и обустраивать веранды. У нас закрытые.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Щедрая осень с подарками пришла» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по конструирование Тема: «Участок детского сада»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД