МААМ-картинки

Занятие с применением ИКТ. Рассказывание с использованием опорных картинок «Волшебная корзинка осени. Овощи. Фрукты»

Светлана Щукина
Занятие с применением ИКТ. Рассказывание с использованием опорных картинок «Волшебная корзинка осени. Овощи. Фрукты»

Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок

«Волшебная корзинка осени»

Цель: Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.

Задачи:

Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.

Публикация «Занятие с применением ИКТ, Рассказывание с использованием опорных картинок „Волшебная корзинка осени, Овощи, Фрукты“» размещена в разделах

Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материал к занятию :

Презентация «Осень», опорные картинки-схемы, музыкальная запись «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами, опорные схемы.

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие педагога.

- Ребята, посмотрите на картинки на экране. Какое время года вы видите на картинках? (Слайд №1)

Дети отвечают: Осень!

Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.

- Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной?

- Какие месяцы осени вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц следующий?

- А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте».

А какой богатый урожай овощей и фруктов?

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.

Загадки:

1) Этот овощ быстро очень

Разгадаем, между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный.

(Помидор) (Слайд №2, №3)

2) Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец) (Слайд №4, №5)

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

( Ответ: Яблоко) (Слайд №6, №7)

4) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

( Ответ: Банан) (Слайд №8, №9)

5) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста) (Слайд №10, №11)

6) Зреет он на огороде,

Слывёт ягодой в народе.

Гладкий, синенький пан –

С тонкой шкурой …

(Баклажан) (Слайд №12, №13)

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние (качают руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (кружатся)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встают руки над головой)

Закружились, полетели (кружатся)

И на землю снова сели. (приседают)

Осень : Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.

Основная часть

На экране схема, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает. (Слайд №14)

Ребё нок:

- Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, с плотной кожицей и сочной мякотью, немного сладковатый на вкус. Из него можно приготовить сок. Засолить на зиму в банки, сделать салат, и другие блюда.

Осень : Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.

Загадки загадывают несколько детей.

Осень : Я нашла в корзинке конверт, в нём зашифрованы письма. Помогите, пожалуйста, мне их расшифровать.

Дети составляют рассказы по опорным картинкам-схемам.

Заключительная часть

Дидактическая игра «Назови ласково»

Осень : А сейчас давайте вместе будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты. (Слайд №15, №16)

Банан – бананчик

Огурец – огурчик

Помидор-помидорчик

Ананас – ананасик

Яблоко-яблочко

Апельсин – апельсинчик

Лук – лучок

Чеснок – чесночок

Осень : Предлагаю Вам поиграть в игру «Повара»

Игра «Повара»

Осень : Что можно приготовить из помидора?

Ответы детей: Томатный сок, салат из помидоров. А ещё его можно добавлять в супы.

Осень : Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?

Ответы детей: Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,.

Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.

Молодцы! Я очень рада, что заглянула к вам в гости! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

osen_rmrju.pptx | 6427,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Дары осени. Овощи и фрукты» Тема: «Дары осени (овощи, фрукты)» НОД: «Невидимые враги на фруктах» Описание: Проблема ЗОЖ очень актуальна в наше время и решать ее надо.

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Овощи — фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить.

Групповое занятие с детьми РАС «Во саду, ли в огороде». Овощи, фрукты Цели: формировать обобщённые представления об овощах и фруктах, уточнить представление о их многообразии, ознакомление с кустарниками, плодами.

Конспект НОД «Формирование навыка составления рассказа по картине с использованием опорных картинок» ГБДОУ детский сад № 62, Параняк СА ГБДОУ детский сад № 62, Параняк ЛС Конспект НОД «Формирование навыка составления рассказа по картине.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Фрукты». Филькины загадки» Методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий во.

Открытое занятие «Овощи — фрукты» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла» Задачи: - совершенствовать.

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51 Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи».

Занятие по развитию речи с использованием опорных картинок. «Как Солнце Весне помогало» Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных картинок. Тема: Как Солнце Весне помогало? Цель: Уточнять и расширять представление.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с применением ИКТ. Рассказывание с использованием опорных картинок «Волшебная корзинка осени. Овощи. Фрукты»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД