Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Необыкновенный мир магнитов»

Мария Ярославцева
Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Необыкновенный мир магнитов»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «магнит» и его свойствами.

2. Формировать умения, преобретать знания, полученные при проведении практических опытов, делать выводы, обобщения.

3. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

4. Обогащать словарь детей: притягивать, примагничивать, магнитные силы, магнитное поле.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

Оборудование: магниты на каждого ребенка; предметы из железа; предметы из бумаги, пластмассы, дерева, аллюминия, ткани, меха, проволока из железной меди и аллюминевой, резины, кожи и т. д. ; 2 подноса; банка с водой; рыбки с магнитиками; картонные коробки с нарисованной дорогой; маленькие машинки гоночные, железные; 2 палочки с магнитами; бабочка из бумаги; панно из бумаги с нарисованными цветами; подковообразные магниты 2 шт. или полосовые магниты; картинки, где используются магниты.

Ход занятия:

Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и познакомимся с их свойствами.

Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Эти камни нашли древние греки и стали их называть магнитами. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом и его свойствами. У каждого из вас есть магниты, возьмите их в руки и скажите какой магнит на ощупь? (твердый, холодный, гладкий, тяжелый). Какого цвета магнит? (темно – серый, серый). Какой формы бывают магниты? (круглой, прямоугольной, дугообразной, подковообразной, цилиндрической, полосовой). Ребята, скажите, все ли предметы притягивают магниты? Давайте проведем опыт.

Опыт №1.

На столе разложены различные предметы. Подносим поочередно магнит ко всем предметам – каждый ребенок выбирает себе предмет и своим магнитом проверяет, притягивается предмет к магниту или нет. Предметы, которые не притягиваются, кладем на один поднос, которые притягиваются – на другой.

Вывод: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а не металлические не испытывают его притяжения – это дерево, пластмасса, бумага, кожа, ткань, мех и т. д.

Назовите одним словом предметы, которые притягивает магнит? (железные)

Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше.

Посмотрим, как магнит действует через другие материалы.

Опыт №2. «Рыбалка» или «Ключик».

Посмотрите, перед вами стоит большая банка с водой. В ней плавают рыбки, к которым прикреплены маленькие магнитики. Сейчас мы начнем ловить наших рыбок. Прикладываем магнитик к банке на уровне рыбки, когда рыбка «клюет» медленно двигаем магнитом по стенке банки вверх.

«Ключик»- Я нечаянно уронила в банку с водой железный ключик от группы и не знаю, как его достать. Как мы можем его достать, не замочив рукава? (с помощью магнита).

Вывод: магнит действует сквозь стекло и воду.

Продолжаем наши опыты.

Опыт №3 игра «Гонки», «Бабочка».

Понадобятся картонные коробки, на которых нарисована трасса для машинок, маленькие железные машинки и магнитики. Для другого опыта лист бумаги с нарисованными цветами и бабочка из бумаги, к которой снизу прикреплена скрепка.

Одна группа будет выполнять опыт с бумагой, другая с картоном.

-положить бабочку на лист бумаги, провести ее так, чтобы она перелетела с одного цветка на другой.

-поставить машинки на «старт», установить магниты под коробкой на уровне «старта» и двигать магниты по трассе. Также можно провести машинку по пластмассовой и деревянной доске.

Вывод: магнит действует через бумагу и картон, пластмассу и дерево.

Опыт № 4 «Сила магнитов».

Познакомить его способом сравнения силы магнита. Показать большой подковообразный и полосовой магниты. Предложить детям определить, какой магнит сильнее – большой подковообразный или полосовой. Есть два способа сравнения силы магнитов :

- по расстоянию – сильнее тот магнит, который притягивает стальной предмет на большом расстоянии, сравнивая расстояние между магнитом и тем местом, где находится притянутая им скрепка.

- по количеству скрепок - сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок. (Сравнивается количество в цепочках «выросших» у полюсов магнитов) или же по густоте железных опилок, прилипших к магниту.

Вывод: 1- одинаковые стальные скрепки один из магнитов притягивает с большого расстояния, чем другой; 2- один магнит удерживает у своего полюса целую цепочку с большим количеством скрепок, чем другой (или более густую «бороду» железных опилок).

Подсчитав количество скрепок у полюсов разных магнитов и сравнив их, дети приходят к выводу, что силу магнита можно измерить количеством скрепок, удерживаемых в цепочке около его полюса. Таким образом, скрепка в этом случае является «меркой» для измерения силы магнита.

Опыт № 5.

Посмотрите еще один опыт с магнитами. Подношу полосовой магнит к железным опилкам на подносе, а потом - круглый, сравниваем рисунки между двумя магнитами. Чем отличаются рисунки опилок на подносе? (форма, размер, количество).

Вывод: сила круглого магнита больше, чем полосового, так как он больше размером.

Опыт № 6.

Обратите внимание на окраску магнита. В какие цвета он окрашен? (синий и красный). Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами, что происходит с ними? (магниты отталкиваются). Поднесите магниты друг к другу разными полюсами – магниты притягиваются. Почему? У каждого магнита есть два полюса, южный – красного цвета и северный – синего цвета.

Вывод: разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Игра «Управляем автомобилем».

Попробуем побыть водителями автомобиля. Один маленький магнит с разными полюсами прикрепляем к машинке, другим магнитом двигаем машинку. Когда сближаем одинаковые полюса - машинка едет вперед, когда разные полюса – назад. Пусть каждый из вас попробует управлять машинкой.

Вывод: разные полюса магнитов притягиваются, одинаковы – отталкиваются.

Опыт №7.»Цепочка из скрепок».

Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась, к скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

Вывод: вокруг магнита есть магнитное поле. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами тоже. Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Почему так бывает? Подумайте?

Скрепки обладают магнитными свойствами незначительное время.

Ну, вот дети, сегодня мы с вами познакомились с удивительным камнем – магнитом. Давайте повторим свойства магнита :

- под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами;

- волшебная сила магнита действует сильнее, если магнит большого размера;

- магниты не только притягивают предметы, но и сами притягиваются друг к другу разными полюсами, а одинаково окрашенными концами – отталкиваются.

Свойства магнита широко используют в жизни человека. Как вы думаете, где используют магнит вообще?

Дома - в наушниках, компасе, в телефонной трубке, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки;

В производстве - автомобилях, в вентиляторах, для подъема тяжестей и т. д. Люди делают из природного магнита украшения : серьги, бусы, браслеты. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. (Дети рассматривают картинки).

Дети, вы сегодня, молодцы. Чтобы наше занятие запомнилось, я хочу подарить вам маленькие детские магнитики, с которыми вы тоже сможете поиграть дома или просто прикрепить его на холодильник, а для игры в садике получите игру, где присутствует наш добрый друг- магнит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект проведения открытого занятия на тему: «Необыкновенный мир магнитов» Программное содержание: образовательные: • познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила»; • формировать представление о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов» Тема: «Необыкновенный мир.

Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов» Тема: «Необыкновенный мир магнитов» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД