Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека «Познакомимся со своей кожей»

Оксана Домачук
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека «Познакомимся со своей кожей»

Цель: изучить внешний вид и строение кожи.

Образовательные задачи: знакомить детей с внешним строением кожи; уточнять представления о значении кожи.

Развивающие задачи: развивать желание детей эксперементировать, умение объяснять полученные данные; развивать интегративные качества детей (любознательность,активность,способность решать интелектуальные задачи).

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к познанию организма человека,желание соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека „Познакомимся со своей кожей“» размещена в разделах

Методы и приемы: 1)игровая ситуация (путешествие по организму); 2)наблюдение; 3)самообследование; 4)эксперементирование; 5)самомассаж; 6) физкультминутка; 7)логическое рассуждение.

Предварительная работа: 1)обучение элементам самомассажа; 2) дидактические игры: «Чудесный мешочек», «можно-нельзя»; 3)сюжетно-ролевая игра»травмпункт».

Материал: у каждого ребенка: лупа, зеркало,лист белой бумаги,гуашь одного цвета,разведенная до густоты сметаны; у воспитателя: 3 предмета правильной геометрической формы (круг,квадрат,треугольник, 3 предмета простой формы ( например:вата, губка, ложка, шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек», банки с теплой и холодной водой, ширма.

Индивидуально-дифференцированный подход: 1)дети с Х-образными ногами – посадка на ковре»по-турецки», на стульях «верхом»; 2)детям с высоким уровнем развития усложнить эксперемент (сделать не только отпечаток пальчика,но и целой ладошки).

Ход занятия.

-Ребята,сегодня мы с вами опять отправляемся в путешествие по своему организму. Но сначала нужно набраться сил. (Самомассаж лица,шеи).

Дети садятся на ковер.

1. Рассматривание кожи.

-Какого цвета наша кожа?

Можно ли снять с себя кожу,как мы снимаем рубашку? Потяните кожу,подергайте ее. (Нет,кожа прирастает к телу)

-Одинакова ли толщина кожи на разных местах (Дети обследуют кожу на ладони,на тыльной поверхности кисти,на щеках,шее,на локте).

-Дети,какой вывод можно сделать (По толщине кожа разная).

2. Все ли тело покрыто кожей?

-Ребята,всу ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя,своего соседа и решите, есть ли участки тела,не покрытые кожей (Глаза,ногти,носовая и ротовая полость).

3. Рассматривание кожи в лупу,изучение отпечатков пальцев,ладоней.

Дети садятся за столы.

-Ребята,какая наша кожа на ощупь (Ровная,гладкая).

-Давайте рассмотрим нашу кожу в лупу. Что вы видите (На коже есть мелкая сеточка,волоски,складочки,бугорки,ямки).

-Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Как вы думаете,одинаковый ли этот рисунок у всех людей (Предположения детей).

-А это мы сейчас узнаем с помощью эксперемента. Давайте сделаем отпечатки ваших пальчиков на бумаге. (Дети с высоким уровнем развития делают еще и отпечаток всей ладошки).

-А теперь давайте сравним отпечатки пальчиков,ладошек. Одинаковые они получились или отличаются? (Все рисунки отличаются друг от друга. Вывод: нет одинаковых рисунков кожи).

-А сейчас,ребята, давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево,вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям-физкультпривет!

4. Что можно узнать с помощью кожи.

Дети садятся на ковер.

-Ребята,давайте поиграем с вами в игру»чудесный мешочек». Вы должны на ощупь узнать,какой предмет спрятан в мешочке.

Игра»Чудесный мешочек»

-Дети,что вам помогало узнавать спрятанный предмет в мешочке (Кожа пальцев рук)

-А что мы еще можем узнать с помощью кожи (Предположения детей).

-Давайте проведем опыт. Воспитатель вызывает ребенка,завязывает ему глаза и прикладывает к его руке банку с холодной,теплой водой. Ребенок рассказывает,что он чувствует. (Холод,тепло).

-Что еще может чувствовать кожа?Ущипните себе кожу ноготками. Что вы почувствовали (Боль).

5. Как сохранить кожу здоровой.

-Дети,а можно кожу повредить?Как (Ее можно порезать,оцарапать,расчесать).

-А как можно помочь коже (Промыть ранку водой,обработать йодом,завязать бинтом).

Воспитатель просит ребенка оказать помощь кукле.

-А сейчас мы поиграем в игру»Можно-нельзя».Если можно-поднимайте руки вверх,если нельзя-прячьте их за спину. Слушайте внимательно.

-Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать?Почему (Руки за спиной)

-Настя наигралась на улице,поужинала,но умываться не стала. Можно ли так делать?Почему (Руки за спиной).

-Легла она спать в той же одежде,в которой играла на улице. Правильно (Руки за спиной).

-Утром Настя встала,умылась (руки вверху,почистила зубы (руки вверху,сходила в туалет и села завтракать (руки за спиной).Что неправильно сделала Настя?Как надо было сделать (Вымыть руки после туалета).

-Молодцы,ребята,правильно отвечали на все вопросы!Теперь я спокойна,вы знаете,как сохранить кожу здоровой. Вы можете рассказать об этом тем,кто этого не знает.

Публикации по теме:

Знакомим детей с организмом и строением человека. Конспект занятия «Я — человек» Цели: - формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»); - закреплять понятия.

Конспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группе Конспект Познавательного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Собака – друг и помощник человека». Провёл воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Жилище человека» Цель: Формировать представление детей об истории развития окружающего предметного мира. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с эволюцией.

Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека» Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека» Цель: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и профессиями «Строитель» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромНа тему : «Знакомство детей с профессией Строитель (со строительными профессиями)» в.

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.

Знакомство с нервной системой человека. Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Валеология Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Валеология Тема: «Знакомство с нервной системой человека.» Подготовила: воспитатель.

Знакомство дошкольников с организмом человека. Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. Программные задачи. * Закрепить знания детей о частях тела и внутренних.

Знакомство с организмом человека в играх и тренингах для детей с ТНР (ОНР). Занятие логопеда и инструктора по физкультуре Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и тренингах для детей ТНТ (ОНР).(интегрированное занятие логопеда и инструктора по.

Презентация «Знакомство с организмом человека дошкольников с ОНР в играх и тренингах» Программные задачи: 1. Дать детям представления о строении своего тела, расширить представления о своём организме. 2. Равивать правильное.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека «Познакомимся со своей кожей»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД