Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека «Познакомимся со своей кожей»

Оксана Домачук
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека «Познакомимся со своей кожей»

Цель: изучить внешний вид и строение кожи.

Образовательные задачи: знакомить детей с внешним строением кожи; уточнять представления о значении кожи.

Развивающие задачи: развивать желание детей эксперементировать, умение объяснять полученные данные; развивать интегративные качества детей (любознательность,активность,способность решать интелектуальные задачи).

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к познанию организма человека,желание соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Методы и приемы: 1)игровая ситуация (путешествие по организму); 2)наблюдение; 3)самообследование; 4)эксперементирование; 5)самомассаж; 6) физкультминутка; 7)логическое рассуждение.

Предварительная работа: 1)обучение элементам самомассажа; 2)дидактические игры: «Чудесный мешочек», «можно-нельзя»; 3)сюжетно-ролевая игра»травмпункт».

Материал: у каждого ребенка: лупа, зеркало,лист белой бумаги,гуашь одного цвета,разведенная до густоты сметаны; у воспитателя: 3 предмета правильной геометрической формы (круг,квадрат,треугольник, 3 предмета простой формы (например:вата, губка, ложка, шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек», банки с теплой и холодной водой, ширма.

Индивидуально-дифференцированный подход: 1)дети с Х-образными ногами – посадка на ковре»по-турецки», на стульях «верхом»; 2)детям с высоким уровнем развития усложнить эксперемент (сделать не только отпечаток пальчика,но и целой ладошки).

Ход занятия.

-Ребята,сегодня мы с вами опять отправляемся в путешествие по своему организму. Но сначала нужно набраться сил. (Самомассаж лица,шеи).

Дети садятся на ковер.

1. Рассматривание кожи.

-Какого цвета наша кожа?

Можно ли снять с себя кожу,как мы снимаем рубашку? Потяните кожу,подергайте ее. (Нет,кожа прирастает к телу)

-Одинакова ли толщина кожи на разных местах (Дети обследуют кожу на ладони,на тыльной поверхности кисти,на щеках,шее,на локте).

-Дети,какой вывод можно сделать (По толщине кожа разная).

2. Все ли тело покрыто кожей?

-Ребята,всу ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя,своего соседа и решите, есть ли участки тела,не покрытые кожей (Глаза,ногти,носовая и ротовая полость).

3. Рассматривание кожи в лупу,изучение отпечатков пальцев,ладоней.

Дети садятся за столы.

-Ребята,какая наша кожа на ощупь (Ровная,гладкая).

-Давайте рассмотрим нашу кожу в лупу. Что вы видите (На коже есть мелкая сеточка,волоски,складочки,бугорки,ямки).

-Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Как вы думаете,одинаковый ли этот рисунок у всех людей (Предположения детей).

-А это мы сейчас узнаем с помощью эксперемента. Давайте сделаем отпечатки ваших пальчиков на бумаге. (Дети с высоким уровнем развития делают еще и отпечаток всей ладошки).

-А теперь давайте сравним отпечатки пальчиков,ладошек. Одинаковые они получились или отличаются? (Все рисунки отличаются друг от друга. Вывод: нет одинаковых рисунков кожи).

-А сейчас,ребята, давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево,вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям-физкультпривет!

4. Что можно узнать с помощью кожи.

Дети садятся на ковер.

-Ребята,давайте поиграем с вами в игру»чудесный мешочек». Вы должны на ощупь узнать,какой предмет спрятан в мешочке.

Игра»Чудесный мешочек»

-Дети,что вам помогало узнавать спрятанный предмет в мешочке (Кожа пальцев рук)

-А что мы еще можем узнать с помощью кожи (Предположения детей).

-Давайте проведем опыт. Воспитатель вызывает ребенка,завязывает ему глаза и прикладывает к его руке банку с холодной,теплой водой. Ребенок рассказывает,что он чувствует. (Холод,тепло).

-Что еще может чувствовать кожа?Ущипните себе кожу ноготками. Что вы почувствовали (Боль).

5. Как сохранить кожу здоровой.

-Дети,а можно кожу повредить?Как (Ее можно порезать,оцарапать,расчесать).

-А как можно помочь коже (Промыть ранку водой,обработать йодом,завязать бинтом).

Воспитатель просит ребенка оказать помощь кукле.

-А сейчас мы поиграем в игру»Можно-нельзя».Если можно-поднимайте руки вверх,если нельзя-прячьте их за спину. Слушайте внимательно.

-Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать?Почему (Руки за спиной)

-Настя наигралась на улице,поужинала,но умываться не стала. Можно ли так делать?Почему (Руки за спиной).

-Легла она спать в той же одежде,в которой играла на улице. Правильно (Руки за спиной).

-Утром Настя встала,умылась (руки вверху,почистила зубы (руки вверху,сходила в туалет и села завтракать (руки за спиной).Что неправильно сделала Настя?Как надо было сделать (Вымыть руки после туалета).

-Молодцы,ребята,правильно отвечали на все вопросы!Теперь я спокойна,вы знаете,как сохранить кожу здоровой. Вы можете рассказать об этом тем,кто этого не знает.

Публикации по теме:

Знакомим детей с организмом и строением человека. Конспект занятия «Я — человек» Цели: - формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»); - закреплять понятия.

Конспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группе Конспект Познавательного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Собака – друг и помощник человека». Провёл воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Жилище человека» Цель: Формировать представление детей об истории развития окружающего предметного мира. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с эволюцией.

Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека» Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека» Цель: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и профессиями «Строитель» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромНа тему : «Знакомство детей с профессией Строитель (со строительными профессиями)» в.

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.

Знакомство с нервной системой человека. Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Валеология Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Валеология Тема: «Знакомство с нервной системой человека.» Подготовила: воспитатель.

Знакомство дошкольников с организмом человека. Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. Программные задачи. * Закрепить знания детей о частях тела и внутренних.

Знакомство с организмом человека в играх и тренингах для детей с ТНР (ОНР). Занятие логопеда и инструктора по физкультуре Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и тренингах для детей ТНТ (ОНР).(интегрированное занятие логопеда и инструктора по.

Презентация «Знакомство с организмом человека дошкольников с ОНР в играх и тренингах» Программные задачи: 1. Дать детям представления о строении своего тела, расширить представления о своём организме. 2. Равивать правильное.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека «Познакомимся со своей кожей»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...