Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Такая разная техника»

Юлия Швец
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Такая разная техника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным окружением.

Тема: «Такая разная техника»

Цель: уточнить знания детей о видах бытовой техники и техники в окружающей жизни. Воспитывать бережное отношение к вещам, которые служат человеку.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным окружением „Такая разная техника“» размещена в разделах

- Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

- Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Познавательное развитие :

- Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.

- Объяснять назначение незнакомых предметов.

- Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

- Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.

Речевое развитие:

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Физическое развитие:

- Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое техника?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы все правы. Техника – это те приборы, инструменты, машины и устройства, которые всячески помогают человеку в его жизни.

Воспитатель: Посмотрите на доску, здесь серия картинок, но вам надо выбрать из них только те картинки, на которых изображена техника.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как мы уже сказали, техника бывает самая разнообразная. Давайте начнем с бытовой техники. Какую бытовую технику вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте мои загадки и постарайтесь их отгадать.

По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю.

Мятых о-очень не люблю. (утюг)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (телевизор)

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу. (пылесос)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода. (стиральная машина)

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я. (плита)

У меня большой живот.

В нем сосиски, сыр, компот.

Есть захочешь – не робей,

Открывай живот скорей! (холодильник)

Воспитатель: Ребята, а скажите для чего нам нужна бытовая техника?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, это так. Газовая плита помогает нам готовить еду, холодильник сохраняет продукты, по телевизору мы можем смотреть кино и мультики, с помощью утюга мы гладим вещи, ну а пылесос держит наш дом в чистоте. Но еще ведь есть другая техника. Которая служит человеку на фабриках и заводах, на улице. Послушайте загадки и про эту технику.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (поезд)

С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги. (трактор)

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом. (подъемный кран)

Воспитатель: Ребята, скажите какую технику вы еще знаете? А как вы думаете, зачем столько техники нужно человеку.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Пассажирский транспорт возит людей, грузовой транспорт перевозит грузы, а машины на заводе помогают человеку делать различную продукцию.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в одну игру. У меня есть набор карточек, на одних изображение предмета, а на других – изображение потребности в этом предмете.

На карточках изображены будильник и спящий человек, торт и духовка, пылесос и коврик, фен и волосы, холодильник и кастрюля, бетонная плита и подъемный кран, фотография и фотоаппарат).

Физминутка.

Воспитатель: Годы идут и человек постоянно совершенствует то, что его окружает. Вот послушайте, какой долгий путь совершенствования прошла газовая плита.

В наше время в каждом доме есть плита, с помощью которой можно быстро приготовить или разогреть еду. А вы когда-нибудь задумывались, почему домашний очаг в наше время называется “плита”, когда появилось это приспособление и как готовили еду хозяйки в разных странах мира до ее изобретения? Вплоть до 18-го столетия в Европе пищу готовили преимущественно на открытом огне. используя дрова или торф. Очаг был расположен посреди комнаты или возле стены, вроде камина. Еду готовили в котле, подвешенном на крюк прямо над пламенем. Затем начали появляться печи. Печи и трубы использовались не только для приготовления пищи, но и для обогрева всего жилища. По всей Европе их топили “по-черному” — способ, когда дым идет в помещение. Дымоход, выводящий гарь на улицу, появился в 12-13 веке и был привилегией богатых домов и замков. Плитой домашний очаг стал, благодаря чугунной поверхности, под которой разжигали огонь, а сверху ставили горшок с едой. Подобие таких поверхностей можно и сейчас увидеть в старых сельских домах. Изначально газ использовался в лампах и других осветительных приборах. Первая газовая плита была изобретена англичанином Джеймсом Шарпом в 1825 году. Британец работал на газовой фабрике, и идея изобретения газовой плиты пришла ему в голову, благодаря супруге, которая постоянно пачкала руки углем, растапливая огонь под чугунной поверхностью. Люди поначалу отнеслись к этому новшеству с недоверием, и не напрасно. Из-за первых газовых плит возникало множество взрывов и пожаров. Через некоторое время, когда было придумано устройство для регуляции подачи газа и появилась возможность уменьшить огонь, плиты стали значительно безопаснее. Настоящий бум в развитии газовых плит произошел после Второй мировой войны. Военные заводы перестали производить оружие и переключились на изготовление бытовой техники. Внешний вид плит стал более скромным и сдержанным, а их цена доступной. В наше время газовые плиты незаменимы на каждой кухне. Сегодня они совершенно безопасны, поскольку подача газа прекращается сразу же, как только гаснет огонь, оснащены таймером, позволяют устанавливать оптимальный режим нагрева конфорок и скорость приготовления блюд.

Вот так, ребята, до чего только может додуматься человек, чтобы облегчить свою жизнь!

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю попутешествовать во времени! Я вам буду показывать карточку с предметом, который помогал людям до изобретения более совершенной техники.

Карточки с изображением корыта, веника, печки, иглы, солнечных часов, счет, лодки, повозки с лошадьми и т. п.).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь вы сегодня узнали много нового.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Такая разная техника»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Такая разная техника»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Швец (УИ 623443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД