МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»

Березова Марина Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: закрепить и обобщить знания о птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить представление детей о птицах : их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания;

- Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи;

- Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

- Учить устанавливать причинно-следственные связи (клюв – еда; птицы не умеют делать себе запасы на зиму, поэтому улетают в тёплые страны и называются перелётными);

- Закрепить в активном словаре слова: зимующие, перелётные, названия частей тела птиц;

- Упражнять детей в использовании сложноподчинённых предложений.

Развивающие :

- Развивать умение договариваться и работать в паре, в группе, соблюдая правила;

- Развивать навыки сотрудничества, толерантного поведения.

- Развивать умение анализировать свою деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке детского сада, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о птицах, знакомство с пословицами, стихотворениями о птицах, разгадывание загадок.

Оборудование: Разрезные картинки «птицы»; презентация к игре «Четвертый лишний»; карточки с изображением птиц; мяч; картинки с изображением зимующих и перелётных птиц; карточки с изображением строения птиц, их сходством и отличием; макет солнышко и снежинки для классификации птиц, фишки, раскраски «Птицы».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, здесь загадка для вас:

Вот во сне она мне снится:

Длинный клюв

И два крыла.

Вот на дерево садится

Угадали? Это -. птица

Воспитатель: Дети, поднимите руку, кто из вас знает много птиц? Пожалуй, стоит вас проверить. Для начала я предлагаю вам встать в хоровод и передавая мяч друг другу, назвать птиц, которых вызнаете.

Воспитатель: Во время игры необходимо соблюдать правила: выслушивать ответы, не перебивая друг друга и не повторять два раза одно и то же.

Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, а где мы можем увидеть птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем похожи птицы? Что есть у всех птиц?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем отличаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, всех ли птиц, которых вы назвали, мы можем увидеть сейчас?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать?

Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как выдумаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру - викторину «Зимующие и перелетные птицы». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Команда «Ласточки» и команда «Голуби». Команды по очереди будут выполнять задания и за правильно выполненное задание, будут получать фишки.

Первое задание.

Карточки с изображением птиц, на каждой карточке несколько птиц одного вида. Дети внимательно рассматривают картинку, определяют название птицы и считают их количество, согласовывают числительное с существительным. Команда в которой все игроки отвечают правильно получает фишку или команда в которой ошибок было меньше.

Второе задание.

Игра «Четвёртый лишний». (Презентация)

Дети определяют какая из четырёх птиц лишняя и почему? Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Синица, воробей, снегирь, сова (размер)

2. Ворона, сорока, воробей, ласточка (перелётная)

3. Голубь, кукушка, снегирь, курица (дом. птица)

4. Скворец, ласточка, утка, сорока (зимующая)

5. Дятел, воробей, грач, утка (водоплавающая)

6. Зимородок, журавль, голубь, воробей (перелетная)

Третье задание.

Игра "Зимующие и перелетные птицы".

Детям раздаются картинки с изображением птиц : перелетных и зимующих. В группе на разных столах расположены макеты солнышка и снежинки. Дети, в роли птиц ходят под музыку, музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собраться у солнышка, а "зимующие" - у снежинки. Игра проводится с каждой командой. Команда в которой все птицы прилетят правильно получает фишку или команда в которой ошибок было меньше.

Четвертое задание.

Вопросы командам по очереди. (За каждый правильный ответ команда получает фишку)

- Кого из птиц называют лесным доктором?

- Какая птица предупреждает весь лес об опасности?

- Какая птица любит полакомиться салом?

- Какая птица клювом шишки потрошит?

- Какая из птиц не высиживает свои яйца?

- Какая птица умеет дразниться?

- Какую птицу называют символом мира?

- Какую птицу можно назвать зимним яблоком?

- Какая птица может «работать почтальоном?»

- Какая птица является символом мудрости?

Физминутка «Стая птиц»

Пятое задание.

Разрезные картинки «Птицы»

Каждая команда делится на пары. Дети в паре собирают разрезную картинку с изображением птицы. Чья команда справится быстрее, получает фишку.

Итог

Воспитатель: Что больше всего понравилось? В какие игры играли? Что было трудно? В какую игру больше всего понравилось играть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы сегодня порадовали меня своими ответами. Вы много знаете о зимующих и перелётных птицах. У меня есть для вас раскраски «Птицы». Уверена, вы сможете правильно раскрасить птиц.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 13:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД