МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Журавль и Цапля»

Татьяна Алексеевна Яблуновская
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Журавль и Цапля»

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Журавль и Цапля» для решения гендерного воспитания.

Задачи.

Интеграция в образовательной области:

Познавательная. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказки. Учить представлять образы персонажей,понимать их характер. Раскрыть детям понятие семья. Учить правильно понимать пословицы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по сказке „Журавль и Цапля“» размещена в разделах

Речевая. Учить детей формировать ответы на вопросы взрослого,учить правильно подбирать прилагательные, улучшать артикуляцию.

Художественно-эстетическая. Учить детей замечать в своей внешности и характере привлекательные качества.

Креативная. Совершенствовать умение воспитанников рассуждать, делать умозаключения.

Социально-моральная. Воспитывать доброжелательные отношения мальчиков к девочкам, а девочек к мальчикам.

Эмоционально-ценостная. Формировать у дошкольников желание проявлять заботу о других,вызвать стремление гордиться своей заботливостью,чуткостью и ценить такое же отношение к себе со стороны других.

Физическая. Учить детей имитационным игровым движениям,совершенствовать точность движений,умение удерживать равновесие.

Материалы: Русская народная сказка «Журавль и цапля», картинки с изображением сказочных героев,две корзины,украшение для девочек и мальчиков, шляпки.

Ход занятия.

В. Дети. Сегодня мы вспомним с вами сказку «Журавль и цапля». Помогут мне в этом Ксюша и Федя.

Театрализация сказки.

В. Ребята! Вы посмотрели сказку,а теперь ответьте мне, как вы понимаете пословицу: «Гнезда вить – семьями жить.»

Д. Гнезда вить-значит строить общий дом; семьями жить – значит жить не одному,а вместе.

В. Мужчина и женщина,принимая решение жить вместе,создают семью,готовятся к появлению детей.

В. Кто в нашей сказке женщина?

Д. Цапля.

В. А кто мужчина?

Д. Журавль.

В. Удалось ли, Журавлю и Цапле, создать семью?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Они друг на друга обижались.

В. Правильно. Герои сказки не смогли друг с другом договориться,потому что не захотели уступать и прощать. А эти качества очень нужны,когда хочешь жить не один,а вместе. Еще очень важно видеть друг в друге хорошее.

Об этом говорит русская пословица «Не надобен клад, когда в семье лад».

Физминутка

В. Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цапля и журавль» и проверим вашу внимательность. Перед вами лежат карточки с изображением цапли и журавля. Я буду называть слова из сказки «Журавль и Цапля»,а вам нужно узнать, о ком я говорю и поднять соответствующую карточку.

1. Сидит в кочкарнике,долгоносая. (Цапля)

2. Зовут щегольком,ходит с хохолком. (Журавль)

3. Платье короткое и пешком гуляет. (Журавль)

4. Этакая нравая. (Цапля)

5. Глаза как плошки, не видит не крошки. (Сова)

Последние слова из присказки-молодцы, кто не попался на хитрость и не поднял не одной карточки.

В. Я предлагаю вам набор предметов, которые нужно разобрать по двум корзиночкам. Предметы, которые используют в хозяйственных делах мужчины, вы кладёте в корзину около журавля (игрушка,а те предметы,которые используют женщины, в корзину около цапли.

Вызываю 2-3 мальчика и 2-3 девочки.

В. Ребята! У меня есть персонажи ваших любимых сказок, предлагаю вам рассказать о них.

Золушка. Какая в сказке?

Д. Нежная стройная,красивая,трудолюбивая,заботливая,чесная,справедливая.

В. Красная Шапочка. Какая она?

Д. Заботливая,наивная,добрая.

В. Василиса Прекрасная. Какая в сказке?

Д. Трудолюбивая,добрая,красивая,мудрая.

В. Мальчик с пальчик. Какой он?

Д. Заботливый,трудолюбивый,хитрый,храбрый,смелый.

В. Илья Муромец.

Д. Сильный,отважный,храбрый,добрый,заботливый.

В. Вы видите,что в сказках,как и в жизни людей мужские персонажи-смелые,отважные,сильные. А женские персонажи – нежные,добрые,красивые,мудрые.

В. Ребята! Я вам приготовила такие карточки,на которых схематически изображены разные понятия: доброта,трудолюбие,внимание,смелость,нежность. В качестве символа,мы воспользовались изображением мишки,который выполняет различные действия. Подойдите к доске и покажите,какое изображение больше подходит к вашему характеру?

А теперь девочки, скажите,какие черты характера хотели бы иметь наши мальчики?

Ответы девочек: смелость,силу,отвагу,ум…

В. А теперь мальчики,скажите,какие черты характера хотели бы иметь наши девочки?

Ответы мальчиков: нежность,забота,мудрость,доброта.

Блиц-опрос

В. Какая одежда у девочек,какие прически,во что любят играть?Какие качества характера больше подходят девочкам?

Какая одежда и обувь у мальчиков? Носят ли мальчики украшения? Какие игры предпочитают мальчики? Что больше любят рисовать мальчики? Какие черты характера больше подходят мальчикам?

В. Дети, мы с вами много интересного узнали друг о друге. Девочки у нас мечтательные, заботливые, любят яркие цвета, украшения: браслеты,бусы и т. д. Им нравится играть с куклами,в парикмахерскую,больницу. А мальчики у нас ловкие,смелые,всегда придут на помощь. В одежде и рисунках преподчитают синие,коричневые,зелёные краски. Игры у мальчиков шумные,подвижные,а любимые игрушки машинки,самолетики,солдатики. Мы выяснили,что девочки и мальчики такие разные во внешности и в привычках,но в то же время вы ведь очень часто играете в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга.

Мальчики защищают девочек,а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее!

Ребята,посмотрите,что у нас есть на столах? Это шляпки. Я предлагаю их украсить разноцветными наклейкми,которые лежат на подносе. Давайте посмотрим,что выбрали для украшения мальчики, а что девочки?

Получается,что мальчики выбрали – машинки,мотоциклы,человек-паук и т. д. ,а девочки украсили шляпки- цветочками,сердечками,кружочками. Сами вы все разные и шляпки у вас получились разные,но я думаю,что в этих шляпках вы будете вместе играть в интересные игры!

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей логопедической группе. Конспект занятия по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: называть отличительные признаки диких животных волка и зайца, использует мнемотаблицу; закрепить умение составлять знакомую.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия по конструированию из природного материала по сказке В. Сутеева «Яблоко» в старшей группе Занятие рассчитано на подгруппу детей не более 10 человек. Цель занятия - поставить перед детьми такую рабочую задачу, в процессе выполнения.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки» Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Грамматика:.

Конспект занятия «Серый журавль-птица года» Цель: 1. Дать представление о назначении болота, его пользы для природы, экосистеме болота. 2. Расширять знания о болотной птице – журавле.

Мастер-класс по изготовлению пальчиковой игрушки из ткани «Цапля»Мастер-класс по изготовлению пальчиковой игрушки из ткани «Цапля» Следующий персонаж из моего пальчикового театра, которого хочу показать Вашему вниманию уважаемые коллеги – это «Цапля». Эта игрушка сделана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Журавль и Цапля»
Опубликовано: 12 января 2018 в 01:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД