Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с писателем Евгением Чарушиным. Чтение и пересказ рассказа «Лисята»

Татьяна Храмченко
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с писателем Евгением Чарушиным. Чтение и пересказ рассказа «Лисята»

Конспект занятия в старшей группе по теме : «Знакомство с писателем Евгением Чарушиным. Чтение и пересказ рассказа «Лисята».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с писателем Евгением Чарушиным, Чтение и пересказ рассказа „Лисята“» размещена в разделах

Задачи: 1)Учить детей пересказывать литературный текст, выразительно, связно, последовательно.

2)Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы).

3)Упражнять в умении громко и чётко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Демонстрационный материал: книга, иллюстрации.

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

2. Основная часть:

Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Вос-ль: Молодцы! Это книга. Мы с вами уже со многими писателями познакомились, а сегодня я вас познакомлю с писателем - художником Евгением Чарушиным. Евгений Чарушин очень много написал детских рассказов о животных. И вот сегодня я хочу вам прочитать рассказ «Лисята». Вы внимательно послушайте и ответьте мне на вопросы.

Чтение рассказа.

Вопросы детям: - Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи)

Как играли лисята? Что они делали? (влезали на занавеску, залезали на шкаф)

Куда лисята однажды спрятались? (залезли в сапог)

Как охотник обнаружил лисят?

Чем заканчивается рассказ?

Молодцы! А сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы попробуйте мне его пересказать.

Чтение рассказа. Пересказ детей (начинает один ребёнок, продолжает другой)

Анализ пересказа : - Ребята, вам понравилось пересказывать рассказ?

-Вы использовали слова, выражения автора?

- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог и т. д)

Молодцы!

А вот теперь отгадайте такую загадку:

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её(Лиса)

Правильно! – Давайте вспомним, какая лиса бывает? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

- А какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек) Правильно.

А давайте вместе попробуем придумать загадки про лису. После загадок физкультминутка.

«Лиса»

Заяц скачет от лисы, (дети прыгают)

Хвост дрожит, дрожат усы (показывают, как дрожит хвост, усы)

Сосны встали на пути (встают на носочки, руки вверх)

От погони не уйти (Приседают, руки вперёд)

Где спасенье во бору, (кружатся)

Прыгнул к ёжику в нору. (прыгают, приседают)

Молодцы! Ребята, у вас много друзей? Вас много, вы все такие дружные, а давайте сделаем так, чтобы у лисят тоже было много друзей. Подходите к столам. Перед вами палочки Кюизинера, предлагаю вам из этих палочек собрать лисят. А чтобы вам было легче, я приготовила такую подсказку, посмотрите, какие фигуры вам напоминают голову, туловище, уши? (Треугольники) А хвост будет дугой.

Какие цвета вы будете использовать? (оранжевый, красный, розовый, белый)

Приступайте. Выполнение задания. Молодцы, справились. Какие получились у вас лисята? (хитрые, шаловливые, игривые, озорные, шустрые и т. д) Теперь у лисят много друзей и им будет очень весело. Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким писателем мы сегодня познакомились? Как называется его рассказ? Понравилось вам сегодня на занятии? Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, вы большие молодцы, спасибо вам.

Используемая литература:

О. С. Ушакова «Развитие речи в старшей группе»

И. Г. Семеренко «Игры, стихи, загадки» по развитию речи.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с писателем Евгением Чарушиным. Чтение и пересказ рассказа «Лисята»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД