Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на белорусском языке «Поможем кукле Василинке накрыть стол для чаепития» (2 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на белорусском языке «Поможем кукле Василинке накрыть стол для чаепития»

В соответствии с учебной программой дошкольного образования Республики Беларусь занятие проводилось на белорусском языке. Для представления конспекта на образовательном портале МААМ печатается на русском языке.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на белорусском языке „Поможем кукле Василинке накрыть стол для чаепития“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін» (на русском языке «Развитие речи и культура речевого общения») в старшей группе «Дапаможам ляльке Васілінке накрыць стол для гасцей» (на русском языке «Поможем кукле Василинке накрыть стол для гостей») (в сопровождении презентации)

Программные задачи: формировать активный словарь детей на основе представлений об окружающем мире; упражнять в определении предметов посуды на ощупь, закрепить название предметов посуды, изделий из муки на белорусском языке, правильное произношение звуков белорусского языка, правила сервировки стола к чаепитию, умения ориентироваться в пространстве; формировать умения правильно оформлять речевое высказывание на белорусском языке; развивать умения употреблять в речи слова, которые обозначают видовые и родовые понятия по теме «посуда»; развивать мелкую моторику рук; воспитывать положительное отношение к белорусскому языку, желание разговаривать на белорусском языке.

Материал: презентация к занятию «Дапаможам ляльке Васілінке накрыць стол для гасцей», льняная салфетка с белорусским узором, предметы посуды (миска, чашка, ваза, кувшин, збанок, горшочек, тарелка, предметы для сервировки стола на подгруппу детей (сервировочная льняная салфетка, салфетница, салфетки, чайная чашка, чайная ложка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, рабочие тетради с практическими заданиями.

Начало занятия:

1. Круг приветствия «Добрый день»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:

Станем в круг все дружно,

Поздороваться нам нужно:

- «Здравствуйте, ребята! Всем привет!»

Улыбнитесь мне ответ.

Добрый день правая рука, (дети повторяют фразу, протягивают руку)

Добрый день левая рука. (дети повторяют фразу, протягивают руку)

Добрый день, мой друг, (дети повторяют фразу, здороваются друг с другом)

Добрый день весь наш дружный круг! (берутся все за руки)

Ход занятия:

1. Дидактическая игра-сюрприз «Што пад сурвэткай» (на русском языке «Что под салфеткой»)

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны, упражнять в определении предметов посуды на ощупь, закрепить название предметов посуды на белорусском языке.

Под салфеткой предметы посуды (миска, кубак (на русском языке «чашка», ваза, гарлачык (на русском языке «кувшинчик», збанок (на русском языке «», гаршочак (на русском языке «горшочек», талерка (на русском языке «тарелка»).

Воспитатель: Я рада вас видеть! Предлагаю поиграть и отгадать, что спрятано под салфеткой. Чтобы увидеть, что спрятано под салфеткой, надо сказать волшебные слова:

Сурвэтка, сувэтачка,

Прыгожая, як кветачка.

Над сталом ты падыміся,

Што пад ей нам пакажыся!

Вопросы к детям:

Как догадались, что под салфеткой миска?

Почему перепутали кувшин с вазой?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на белорусском языке «Поможем кукле Василинке накрыть стол для чаепития»

Слайд 2

Кукла на экране.

Воспитатель: Знакомьтесь, ребята. Это кукла Василинка. У нее день рождения. Она просит вас научить ее правильно накрыть стол для гостей.

2. Словесная игра «Назовите по-белорусски предметы, необходимые для сервировки стола к чаепитию»

Задача: закрепить название предметов на белорусском языке, правильное произношение звуков белорусского языка.

Воспитатель: Давайте расскажем кукле Василинке, какие предметы посуды необходимо подготовить для сервировке стола к чаепитию.

Слайды 3 – 9

Воспитатель демонстрирует слайды с изображением предметов для сервировки стола к чаепитию, дети называют их на белорусском языке. Воспитатель обращает внимание на произношение звуков белорусского языка.

3. Практическая деятельность в парах «Сервировка стола к чаепитию»

Задача: закрепить правила сервировки стола к чаепитию, умения ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Покажите кукле, как правильно сервировать стол к чаепитию. Я вам в этом помогу.

Слайды 10 - 13

Воспитатель демонстрирует слайды, рассказывает на белорусском языке правила сервировки, дети в парах накрывают стол к чаепитию.

4. Рассматривание схемы сервировки стола к чаепитию

Задача: закрепить правила сервировки стола к чаепитию.

Слайд 14

Дети рассматривают схему, проверяют, правильно ли они выполнили сервировку, повторяют названия предметов посуды на белорусском языке.

5. Логоритмическая игра «Испечем колобок к чаю»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Воспитатель: К чаю принято подавать угощение. Предлагаю «Испечь колобок».

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Соберем муку для колобка. (дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак)

Месим тесто. (дети кулаком одной руки ритмично стучат по ладони другой руки, затем меняют руки и приговаривают на белорусском языке)

«Замясілі цеста.

Яму ў кадушцы цесна.

Цеста там расце, расце,

Смачнага паха набіраецца,

У калабочкі ператвараецца.»

(На русском языке:

Замесили тесто.

Ему в кадушке тесно.

Тесто там растет, растет,

Духа вкусного набирается,

В колобки превращается.)

Раскатываем тесто (дети труд ладонь о ладонь)

Лепим колобок (дети кладут ладонь на ладонь, сжимая пальцы, накладывают сверху то правую, то левую руку)

6. Дидактическая игра «Угощение к чаепитию»

Задача: закрепить название изделий из муки на белорусском языке, упражнять в правильном произношении звуков белорусского языка.

Слайды 15 – 21

Воспитатель демонстрирует слайды с изображением изделий из муки, дети называют их на белорусском языке. Воспитатель обращает внимание на произношение звуков белорусского языка.

7. Словесная игра с чашкой «С чем ты любишь пить чай?»

Задача: формировать умения строить предложения на белорусском языке.

Слайд 22

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением угощений к чаепитию, дети стоят в кругу. Воспитатель держит силуэт чайной чашки и начинает игру – отвечает на вопрос «С чем ты любишь пить чай?» на белорусском языке.

Воспитатель: Я люблю піць чай з пячэннем.

Воспитатель передает силуэт чайной чашки ребенку. Ребенок отвечает, строит высказывание по образцу на белорусском языке, передает чашку следующему игроку.

8. Дидактическая игра «Угости сказочного героя»

Задача: упражнять в самостоятельном построении предложений на белорусском языке.

Слайд 23

Воспитатель: К кукле Василинке придут в гости сказочные герои. Она просит помочь ей выбрать для них угощение к чаю.

Слайд 24

Дети называют по-белорусски героев сказок и выбирают для них угощение, называют угощение так же на белорусском языке. Дети составляют высказывания:

Чырвоную Шапачку трэба пачаставаць піражкамі. (на русском языке «Красную Шапочку нужно угостить пирожками»)

Мядзьведзяня Вінні-Пуха трэба пачаставаць медам. (на русском языке «Медвежонка Винни-Пуха нужно угостить медом»)

Карлсана - пачаставаць тортам. (на русском языке «Карлсона - угостить тортом»)

Муху-Цакатуху - пачаставаць варэннем. (на русском языке «Муху-Цокотух - угостить вареньем»)

9. Графическое задание «Обведи и укрась»

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Дети выполняют графическое задание в рабочих тетрадях. Обводят по точкам предметы посуды и украшают их.

Фото «Поможем кукле Василинке накрыть стол для чаепития»

Окончание занятия:

Слайд 25

Воспитатель: Эти рисунки кукла Василинка покажет своим гостям. Она благодарит вас за помощь и прощается с вами.

Дети прощаются с Василинкой, говорят: «Да пабачэння!» (на русском языке «До свидания»)

Итог занятия:

Вопросы к детям:

- Кто обратился к вам за помощью?

- Что попросила вас кукла Василинка?

- Какие предметы посуды нужны для чаепития?

- Кто вспомнит, как сервируется стол к чаепитию?

- Какое угощение моно приготовить к чаепитию?

- Вам понравилось помогать Василинке?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на белорусском языке «Поможем кукле Василинке накрыть стол для чаепития»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на белорусском языке «Поможем кукле Василинке накрыть стол для чаепития» В соответствии с учебной программой дошкольного образования Республики Беларусь занятие проводилось на белорусском языке. Для представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на белорусском языке «Поможем кукле Василинке накрыть стол для чаепития»
Опубликовано: 11 августа 2023 в 07:18
+295Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД