Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» в старшей группе

Татьяна Мазнёва
Конспект занятия с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

• Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

• Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые

упражнения.

• Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных

продуктов питания.

Оснащение: Презентация: «Хлеб – всему голова»,

Форма проведения: Открытое занятие.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент: Дети стоят полукругом

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

-А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе,

наше занятие называется :

«Хлеб – всему голова».

-А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)

(слайд №1)

Скажите, что вы видите на экране (Ответы детей)

А как одним словом мы можем назвать эти изделия?

- Не знаете? Они называются хлебобулочные изделия, повторите все

вместе.

Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите. (батон, баранка,

буханка, каравай, булочка, пирожок, лаваш, сухари).

Вот как много хлебобулочных изделий!

Ребята, а как к ним нужно относиться?

К хлебу нужно относиться бережно.

Хлеб – это наше богатство!

Кушая хлеб, вы становитесь здоровыми, сильными, крепкими.

-Сейчас мы прочитаем стихи о хлебе.

Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

***

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс сметанный,

Чёрный с тмином, пеклеванный,

Калачи, батоны, халы…

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

Без хлеба куска везде тоска. - А, ещё мы знаем пословицы о хлебе.

Без хлеба куска везде тоска.

Без хлеба сыт не будешь.

Без хлеба сыт не будешь.

Хлеб — батюшка, вода — матушка.

Хлеб — всему голова.

-Нужно вложить много труда. чтобы вырастить хлеб!

Землю красит солнце, а человека труд.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

К хлебу нужно относиться бережно, не крошить во время еды, не играть им, не выбрасывать.

(Слайд 2)

-Появляется Колобок.

-Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришёл Колобок!

-Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

-Конечно, его испекли из муки, также, как и хлеб.

-Колобок приглашает нас в путешествие, в музей хлеба.

-Он расскажет нам о том, от куда хлеб попадает к нам на стол.

(Слайд 3).

Раз, два,три- мы покружились,

И в музее хлеба очутились!

Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

(Слайд 4).

Рано весной тракторы вспахивают землю, вносят удобрения и засевают зерном. (сеют рожь и пшеницу).

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за

всходами.

Продолжаем наш рассказ, урожай созрел у нас!

(Слайд 5).

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин- комбайнов.

Управляет комбайном – комбайнёр. (Скажем это слово вместе).

(Слайд 6).

После этого зерна везут на специальный завод – элеватор, где зернышки превратят в муку.

(Слайд 7).

После муку с элеватора отправляют в пекарню.

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия.

(Слайд 8).

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершаетхлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб. (Подбор определений к существительному).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.

-Раз, два, три – мы покружились,

-Снова в детском саду мы очутились!

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что нового вы узнали?

Колобок приготовил для вас сюрприз!

(Воспитатель вносит пироги на подносе).

Приглашаем всехна чаепитие! Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мазнёва (УИ 139125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД