Любовь Пакишева
Конспект занятия с использованием технологий В. В. Воскобовича «Краски для фиолетового леса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краски для фиолетового леса
Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами;
- продолжать упражнять в составлении числа 10 из двух меньших;
- закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить составлять геометрические фигуры из частей, развивать умение вычленять части из целого;
Публикация «Конспект занятия с использованием технологий В, В, Воскобовича „Краски для фиолетового леса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости по слуху, с опорой на заданные ориентиры (точки).
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.
Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.
Оборудование: Игры В. Воскобовича : двухцветный «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка», «Геовизор», «Логоформочки», «Цифрята-Зверята», набор цифр и знаков, коврограф; письмо, презентация; дидактические игра: «Волшебные яблоки»; маркеры, влажные салфетки, краски, кисти, баночки для воды, «Фиолетовый лес» (лист-раскраска).
Ход:
Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, а кто мне может напомнить, какой сейчас месяц? (Ответы детей - Апрель). А это значит, какое наступило время года? (Ответы детей – Весна). А по каким признакам мы определяем, что сейчас именно, весна, а никакое-либо другое время года? (Ответы детей – греет солнце, день становится длиннее, прилетели птицы, зеленеет трава, расцветают цветы и т. д.). Дети, а как вы думаете, много ли красок у весны? (Ответы детей). Значит весна какая? (Яркая, цветная, красивая и т. д.)
Я сегодня приглашаю Вас всех на прогулку в Фиолетовый лес. Я думаю, что там будет необычайно красиво, ведь этот лес волшебный….Ну, что идем на прогулку.
Слайд 1 Фиолетовый лес (черно-белый).
Ой, ребята! Я что-то совсем не понимаю, что случилась… Фиолетовый лес совсем не цветной…Как здесь грустно и совсем некрасиво…А еще здесь я вижу какой-то конверт. Посмотрим что в нем? (Воспитатель открывает конверт, достает письмо и карту). Читает письмо: «Добрый день, ребята старшей группы №6. Пишет вам Весна. В Фиолетовом лесу случилась беда. Злой Колдун спрятал в лесу волшебных гномов, которые спешили раскрасить Фиолетовый лес весенними красками, а меня заточил в свой замок. Очень Вас прошу, помогите нам!»
Воспитатель: Дети, что же делать?
Дети: Сначала найдем всех волшебных гномов, чтобы взять у них краски, а затем раскрасим лес яркими красками и вернем в него весну.
Основной этап:
В-ль: Ребята, вы готовы отправится на по мощь гномам?
Дети: Да.
Слайд 2 Ворота
1 задание: Тут ворота на пути, как нам через них пройти? Пройти в ворота сможет тот, кто отгадает загадки о цыфрах и выложит «волшебный»код (На коврографе прикреплены цифры из которых дети составляют код (т. е цыфры соответствующие загадкам). Ребята, я думаю, что первое задание мы выполнили и можем идти дальше.
Слайд 3. Яблоня
2 задание:
В-ль: Ребята, для каждого из вас есть карточки, на них корзинки с яблоками, надо сосчитать, сколько яблок у него в корзине, а ответ выложить на «Волшебной восьмерке.»
Будьте внимательны, не забывайте, что цифры на восьмерке надо выкладывать правильно, от этого зависит, сможем ли мы продолжить свое путешествие! (дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ сидящему справа). Молодцы! Мы отлично выполнили и это задание.
Слайд 4 Река
3 задание
Воспитатель: Дети, посмотрите да это же река. Свой путь мы сможем продолжить только в том случае, если переправимся через реку. Как же нам быть? На чем же мы сможем преодолеть реку? (Ответы детей). Пожалуйста, сделайте из Двухцветного квадрата, то на чем можно преодолеть реку. (Лодка, самолет, летучая мышь и т. д.)
В-ль: Я не смогу переправиться с вами и продолжить путешествие, у меня нет Квадрата Воскобовича? (дети предлагают помощь)
(дети выполняют задание и переправляются через реку).
Физминутка:
По дорожке мы пойдём
Не спешим, не отстаём
Выше ноги поднимаем
И друг другу не мешаем,
Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.
Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали, как отряд.
Слайд 5. Горы:
4 задание:
Вос-ль: Ребята, перед нами горы. В нашем волшебном лесу, тоже есть горы, но они необычные, и состоят они из геометрических фигур. Перечислите все геометрические фигуры, из которых состоят горы на коврографе. (Указываю на эталонные геометрические фигуры игры «Логоформочки» Ларчик (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, которые прикреплены на коврографе лесенкой.)
Дети называют геометрические фигуры.
Мы сделаем с вами точно такие же фигуры, но из частей, которые лежат у каждого из вас в коробочках. Внимательно смотрите на образец и составьте точно такую же гору из геометрических фигур. (Чтобы детям было легче выполнить задание, даю подсказку, сначала из частей надо собрать фигуры, а потом расположить фигуры в таком порядке, как показано на схеме).
Дети выполняют задание.
Вос-ль: У каких фигур части равные (одинаковые? Сколько всего таких фигур? У какой фигуры части неравные? Сколько таких фигур? (Ответы детей).
Слайд 6 Сундук с замком
5 задание:
Нам надо открыть замок на сундуке. А замок откроется только в том случае, если мы правильно выполним задание на «Геовизоре». Внимательно слушаем и выполняем задание. (Дети на «Гевизоре» под диктовку воспитателя проводят отрезки по точкам С4-Ф3; Ф3-Ф1; С4-Г3; Г3-Г1 и Г1-С1-Ф1; С1-О4; О4-К3 и К3-О3).
Вос-ль: Что же у нас получилось?
Дети называют – ключ. С помощью этого ключа, мы откроем замок и заглянем в волшебный сундук.
Слайд 8 На экране появляются все Гномы.
Вос-ль: Дети мы нашли всех Гномов, а они за это подарили нам краски. Как вы думаете, каким образом мы сможем вернуть весну в Фиолетовый лес? (Ответы детей). Правильно дети. Давайте его раскрасим.
(Дети садятся за столы и раскрашивают красками картинки-раскраски Фиолетового леса). По окончанию работы на экране появляется Слайд 9 красочная картинка Фиолетовый лес.
Вос-ль: Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите, в наш фиолетовый лес вернулась Весна! Посмотрите, сколько красок…. послушайте, сколько звуков…лес ожил (звук на слайде). (Релаксация).
Заключительный этап.
Вос-ль: Ребята, Вам понравилась наша прогулка?
Как Вы оцениваете свою работу?
Какие задания показались Вам сложными? Рефлексия.