МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Семья — моя радость»

Наталья Авраменко
Конспект занятия в старшей группе «Семья — моя радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья — моя радость

Цель:

• Сформировать основные правила семейных взаимоотношений;

• Прививать воспитанникам семейные ценности;

• Способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями;

• Воспитывать чувство любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.

Оборудование:

• Семейные фотоальбомы;

• Иллюстрации с семьями животных и птиц;

• Лепестки с пожеланиями.

Воспитатель:

Солнце встало, день настал,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Семья — моя радость“» размещена в разделах

Праздник утром рано встал,

И пошел гулять по свету,

Огибая всю планету.

К нам он тоже забежал

Счастье, радость всем раздал

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня выставка ваших семейных альбомов. Они есть у каждого человека, в нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы. А в новый альбом (пустой, мы будем вставлять фотографии нашей группы, т. к. мы тоже семья, мы связаны друг с другом.

- Что значит слово «семья»?

Дети: Семья – это самые близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Дети, расскажите, кто живет в вашей семье?

Дети: В моей семье живет папа, мама, брат.

Воспитатель: Даша, расскажи, кто живет с тобой? (мама, бабушка). У вас большая семья?

Воспитатель: Миша, с кем ты живешь? (папа, мама, брат, кот).

Воспитатель: Семья может быть большая, как у Миши, или маленькая, как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребенок. А в других семьях есть брат или сестра.

Юля есть у тебя сестра или брат? Кто у вас старший, а кто младший? Чем вы занимаетесь вместе?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас Егор нам прочитает стихотворение о папе и маме.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поет песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везет-

На работу он идет.

Воспитатель: Дети, мне очень понравились ваши рассказы о семье. Так хорошо, что вы все знаете о своей семье.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц.

Воспитатель: Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Воспитатель: Так в чем же заключается настоящая забота и доброта? Как вы считаете?

Высказывания детей.

Воспитатель: Как можно позаботиться о родных, чтобы доставить им радость?

Ответы детей.

Воспитатель: Отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависит не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, воспитанности.

Воспитатель: Семью почитают еще с древних времен. Народ сложил много пословиц.

Дети:

При солнышке тепло – при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе – и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтоб в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Чтобы вы хотели пожелать своей семье? (Дети составляют цветы из лепестков с пожеланиями для своей семьи.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Список используемой литературы

1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии

учебно-игровых занятий. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный

возраст. – 2-е изд., и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. Формирование

элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Семья — моя радость»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 21:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Семья — моя радость»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Авраменко (УИ 16702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД