Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Надежда Орехова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

-совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

-совершенствовать умения составлять связный рассказ по цепочке

-активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь;

-развивать творчество, фантазию.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

-воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, волшебный сундучок, декорации сказочной полянки, гелиевые шары, корзина с сказочными предметами.

Предварительная работа:

-чтение детям сказок;

- обсуждение прочитанного материала;

- отгадывание загадок,

Ход НОД

Под веселую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в полукруг, взявшись за руки.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.

Дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну сказок. А повезет нас туда волшебный поезд. Машинистом будет Леша (надеваем ему волшебную шапочку, дети поворачиваются и руками делают движения колес поезда, играет музыка).

Воспитатель: вот как быстро набирает скорость наш поезд (дети движутся по кругу). А я уже вижу эту волшебную страну (музыка заканчивается). Вот мы и приехали, Но чтобы нам сказочная страна открыла свои двери нам нужно отгадать загадки

Игра: «Угадай и назови»

1. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят. (Волк и семеро козлят)

2. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

3. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

Посадил ее дед в поле

5. Лето целое росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была (Репка)

6. На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы дети на все загадки ответили правильно (играет музыка)

Добро пожаловать, в сказку, как здесь все красиво, дети, скажите, а что такое сказка? (ответы детей)

Сказки бывают народные и авторские. Как вы думаете, почему их назвали народные? (ответы детей).

Правильно, их сочинил народ. Они пересказывали их друг другу, добавляя что – то от себя, а потом стали записывать. А авторскую сказку кто сочинил? (ответы детей).

Правильно. Дети, можете вы назвать мне хотя бы одного автора сказки (ответы детей).

Воспитатель. Дети молодцы вы назвали много сказок, и сказочных героев но все сказочные герои обладают разными чертами характера и настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Молодцы ребята, много слов разных знаете

Воспитатель: А ещё есть сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Дети, а какие вы знаете сказки о животных?

Дети: (ответы детей) «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот петух лиса», «Лиса и волк», «Бобовое зернышко».

Воспитатель: Молодцы сколько же вы сказок знаете о животных, и сказку Теремок вы назвали, а я предлагаю вам самим построить свой теремок.

Физ. минутка

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Дети обратите внимание, что это за дерево перед нами? Из какой оно сказки? Ответы детей: Гуси – лебеди

Около яблоньки ложка лежит. Давайте подумаем и составим цепочку- рассказ, про яблоньку и ложку. Я начну, а вы мне помогайте.

- В саду стояла яблонька, на которой

Дети: Висели вкусные и спелые яблочки

- яблочки были спелые и поэтому сами

Дети: Сами падали на землю

- так, как яблочки падали, бабушка

Дети: Бабушка их собирала

- собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка

Дети Варили вкусное варенье

- варенье было вкусное, поэтому

Дети: Внуки ели его прямо ложками

Воспитатель. Молодцы ребята хороший рассказ составили, а кто из вас его сможет повторить? (ответы детей)

Возле избушки стоит корзинка с предметами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь корзина. Давайте посмотрим, что там внутри. Ребята, расскажите, из какой сказки эти предметы.

Игра «Угадай-ка, из какой сказки предмет» Дети по очереди достают предмет и называют из какой он сказки.

Пирожок – «Маша и медведь»

Репка – «Репка»

Печка – «Гуси-лебеди»

Три ложки – «Три медведя»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»

Стрела - «Лягушка царевна»

Воспитатель : Все отгадали, молодцы,

Детям предлагаются разрезные картинки- пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

А, что там ещё под яблонькой стоит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

(сундучок открывается) вылетают гелиевые шарики с заданием

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но назад мы с вами вернемся на наших волшебных воздушных шариках.

Для этого нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова

(Играет музыка, дети поворачиваются).

Воздушный шарик наш лети в детский сад нас принеси.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Авторский конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель высшей квалификационной категории: Панкова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи Путешествие в страну сказок конспект по развитию речи в старшей группе Михайловская К. К. Цель: закрепить знания детей о сказках и создать.

Конспект развлечения в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) «Путешествие в страну сказок». По средствам соединения образовательных областей: социализации,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Программное содержание: - совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам,.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 19:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД