Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Зимний лес»

галина тюрюханова
Конспект занятия в старшей группе «Зимний лес»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема :«Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Образовательная:

Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения в лесу;

Развивать связную речь, умение в ответах выражать свои мысли законченными предложениями;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Обогащать у детей словарный запас путём подбора определений к существительным. Обогащать словарь детей по теме «Лес», «Дикие животные».

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса;

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, проектор. Письмо, снежинка, следы зверей нарисованные на бумаге, фигурки зверей : волк, лиса, заяц, белка.

Видеозапись «Песенка Маши про следы».

Материал:

Бумага цветная - квадратной формы по 2 квадрата на каждого ребёнка. Клей, салфетка.

Предшествующая работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Методические приё мы:

Рассказы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, музыкальное сопровождение.

Использование современных технологи

Презентация к занятию «Путешествие в зимний лес»

Ход занятия

Организационный момент (Дети стоят в кругу, раздаётся стук в дверь.)

Воспитатель

- К нам в группу пришло вот такое письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что – то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили. Ждём вас, до скорой встречи!

Старичок – Лесовичок, ленные звери».

- И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в лес. Согласны?

Дети ДА

Воспитатель

Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Зима

Воспитатель

- А месяц

Дети: Январь

Воспитатель

-Назовите все три зимних месяца.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель.

- Что бывает зимой? Какие природные явления?

Дети перечисляют

(иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)

Воспитатель.

Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?

Посмотрите ребята внимательно на картинки и скажите, чем же Зима прекрасна?

(можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки, скатываться с горки и т. д)

Что происходит зимой в природе?

Дети Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.

Воспитатель

Зима - красивое время года?

Дети Да

Воспитатель Значит зима у нас какая ребята?

Дети Холодная, морозная, ветреная…

Воспитатель

Вы готовы сейчас отправиться в зимний лес?

Дети: Да

Я предлагаю прогуляться по зимнему лесу.

На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей).

Отгадайте загадку: За околицей снега

Утопает в них нога.

Деревянные Сапожки

Обуваю я на ножки.

И помчал зигзагом-

Шелестящим шагом.

(Лыжи.)

Я предлагаю вам прокатиться на лыжах.

Физминутка.

(Имитация движений с речевым сопровождением

Друг за другом мы встаем

К зимушке - зиме пойдем

В царство снежное отправимся гулять (Дети маршируют.)

Будем бодро, весело шагать.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Побежим мы поскорее, (легкий бег)

Ножки с ручками согреем.

Осторожно все идем. (Ходят «змейкой между кочками»)

На сугробы не наступаем,

А дружно по лыжной дорожке шагаем. (Маршируют)

Воспитатель

Подойдите поближе, вот мы и в лесу.

На экране слайд зимнего леса.

Воспитатель

Здравствуй лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес!

Лес какой?

Дети подбирают слова

Таинственный, волшебный, сказочный, снежный…

Воспитатель.

И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным.

Ребята, Как выглядят зимой деревья?

Дети

Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие, замёрзшие…

Воспитатель

А снег в лесу, какой?

Дети: Пушистый, белый, блестящий, серебристый. Мягкий, скрипучий, холодный…

Воспитатель

А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.

Интерактивная доска - дети отгадывают загадки, на полы лежат следы зверей, ребята должны найти след зверя.

1. Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок (БЕЛКА)

Рассказ о белке -Белка дикое животное, живет в лесу в дупле. У белочки рыженькая шубка и пушистый хвост. Белка очень шустрая, быстрая. Запасает на зиму грибы, ягоды, яблоки.

2. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

Рассказ о зайце - Заяц живёт в лесу, домик у него под кустиком. Зайчик маленький и ловкий. Он бывает серым – летом и белым – зимой. У зайца пушистая шубка. У него очень длинные уши, короткий хвост. Заяц очень шустрый и трусливый. Питается зимой веточками, корой деревьев, любит морковь, капусту, траву.

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)

Рассказ о лисе. - Лиса живёт в лесу. Домик в норке, хищница. У лисы рыжая, пушистая шкура. Хвост у лисы длинный, она очень хитрая. Убегая от других хищников она свои следы заметает хвостом. Лиса питается мышами и зайцами.

4. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (ВОЛК)

Рассказ о волке. - Волк житель леса, логово его дом. Он страшный и злой. Шкура у волка серая и гладкая. Волк ходит по лесу худой и голодный. Волк зубасты и храбры, охотится на зайцев.

Воспитатель

Как интересно вы рассказали про лесных животных!

Воспитатель.

Как тихо в лесу! Но слышите кто – то поёт. Кажется мы здесь не одни.

(На экране ИД отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы)

Воспитатель

Да это же Машенька, она пытается по следам угадать животное. Давайте ей поможем.

Смотрите, сколько следов на нашей поляне. А звери (зайцы, лисы, волки и белки) спрятались под деревьями. Вы должны взять животное (сложенное в технике оригами, найти на полянке его след и положить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны.

Проводится дид. игра «Чьи следы?» дети выполняют задание произнося. У меня Лиса, а это лисий след …

Воспитатель

Молодцы ребята! Хорошие из вас следопыты получились. Быстро вы помогли Маше.

А как вы думаете, следы, каких лесных животных мы зимой никогда не встретим?

Дети

Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.

Воспитатель.

Как же все - таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы, и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно в снежки, лепят снеговиков.

Видео «Зимняя физкультминутка» (выполняются движения в соответствии с показом снеговика на экране)

Воспитатель.

Как весело поиграли! Молодцы.

Ребята, смотрите, вот и сам Старичок – Лесовичок к нам пожаловал.

(На экране ИД картинка Старичка – Лесовичка.)

Он - главный охранник и защитник леса. Поэтому и задание для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем их разгадать.

(На ИД появляется картинка – схема, а дети называют правило)

Воспитатель.

Молодцы. Ребята, постарайтесь соблюдать всегда эти правила и расскажите о них своим друзьям. И тогда лес отблагодарит вас своими дарами

Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, а нам пора возвращаться в детский садик. Спасибо вам лесные жители, до новой встречи!

А нам пора возвращаться в детский сад.

А на чем мы с вами будем возвращаться?

Дети : На лыжах

- Вот мы и в садике в своей группе.

Проходите, занимайте места за столами.

Ребята, мы сегодня с вами должны сделать поделку А какую вы узнаете сами

(На ИД появляется изображение схем складывания поделок)

Обратите внимание на схемы по которым вы будите складывать поделку. На столах лежат шишки, гуашь, пластилин, и палочки, приступайте к работе.

А для начала приготовим пальчики:

Много могут пальчики, озорные мальчики,

Могут карандаш держать, чтоб картинку рисовать.

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,

И машинку и зверей, приготовьтесь поскорей!

Вы готовы, начинаем!

(Дети работают по схемам в сопровождении музыки)

Итог.

Воспитатель.

Молодцы ребята. Понравилось вам в зимнем лесу?

Вы сегодня были все активные, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, красивые рассказы о животных составили. Быстро помогли Маше разобраться со следами. А самое главное правильно вели в лесу

Занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 15 января 2020 в 10:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД