МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Новогодний праздник»

Тихонова Оксана
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Новогодний праздник»

Тема: «Новогодний праздник»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;

- учить составлять простые предложения;

- расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям которые находятся рядом.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Новогодний праздник“» размещена в разделах

Оборудование: искусственная елка (небольшого размера, елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик, снежинки, бусы, предметные картинки с изображением моркови, меда, орехов, и т. д. ; подарки для детей: например, карандаши, альбом, раскраски.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Этот черный сундучок,

А на нем висит замок.

Как же нам его открыть?

Как узнать, что там лежит?

Если в щелку заглянуть,

Посмотреть внимательно,

То узнать об этом мы

Сможем обязательно.

2. Объявление темы.

Логопед: Скоро Новый год. Я предлагаю всем вместе отправится на этот волшебный праздник. Как вы думаете, что в сундучке? (Ответы детей.) Да, конечно, там подарки к этому празднику. А что же такое Новый год? Хотите узнать? (Ответы детей.)

3. Вводная беседа.

Новый год

Чудесный праздник – Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный мороз и танцуют в воздухе изящные снежинки.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: без чего не может быть Нового года?

Дети: Новогоднего праздника не может быть без елочки (Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд и конфетти, улыбок и т. д.)

Логопед: Посмотрите на нашу елочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) правильно, игрушек. Сейчас мы будем украшать елочку и рассказывать, чем мы ее украшаем.

Игра «Украсим елочку». Дети украшают елку, комментируя свои действия.

Я украшу елочку шарами.

Я украшу елочку гирляндами.

Я украшу елочку мишурой.

Я украшу елочку бусами.

Я украшу елочку снежинками. И т. д.

Логопед: Я поставлю Деда Мороза и Снегурочку рядом с елочкой. А теперь скажите, какая елочка?

Игра «Подбери признак». Подбор имен прилагательных к именам существительным, согласование частей речи.

Елка (какая) – зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная.

Праздник Новый год (какой) – веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый.

Дед Мороз (какой) – старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный.

Снегурочка (какая) – веселая, добрая, красивая, умная.

Подарки (какие) – разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.

Настроение (какое) - праздничное, веселое, задорное, новогоднее.

Динамическая пауза.

Ждут красавицу колючую Рисуют руками елочку.

В каждом доме в декабре. «Дом»

На ветвях зажгут фонарики, «Фонарики»

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод. Берутся за руки и становятся в хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками –

Наступает Новый год. Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.

Логопед: Пора нам вернуться к замечательному сюрпризному сундучку. Сейчас вы выберите подарок и расскажите, кому его можно подарить.

Подарки в сундучке не только для вас, но и для лесных жителей. Не можем же мы оставить наших друзей без праздника! (Дети по одному подходят к сундучку, выбирают подарок и рассказывают, кому его можно подарить.)

Дети: Это морковка. Морковку я подарю зайчику. Это орешки. Орешки я подарю белке. Это мед. Мед я подарю медведю. И. т. д.

Затем ребята поздравляют друг друга с Новым годом и дарят подарки.

Дети: Владик, поздравляю тебя с Новым годом. Я дарю тебе альбом. И. т. д.

5. Итог занятия.

Логопед: О каком празднике мы говорили на занятии? В какое время года мы его отмечаем? Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду»Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду". Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Новогодний праздник»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 19:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД