Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Кто нас лечит?»

Елена Медведева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Кто нас лечит?»

Тема: «Кто нас лечит

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых и некоторых профессиях. Продолжать знакомить с профессией врача: окулист, стоматолог, педиатр, о значимости и важности их труда. Формировать представления о факторах, разрушающих здоровье, о составляющих здорового образа жизни.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Кто нас лечит?“» размещена в разделах

Продолжать закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, материалу, классифицировать их. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; антонимами, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Продолжать развивать интерес детей запоминать загадки.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и прививать чувство благодарности к труду взрослых людей (врачей).

Словарная работа:

Упражнять в активном употреблении слов: врач, стоматолог, окулист, педиатр, лечит, болезнь, профессия, трудится.

Материал и оборудование:

демонстрационный: сюжетные картинки с изображением врачей разных специализаций: детского врача, стоматолога, окулиста, педиатра.

раздаточный: листы бумаги А4 с изображением предметов на каждого ребёнка, карточки с изображением предметов, фишки, простые карандаши, мольберт.

Форма организации детей: групповая.

Длительность: 25 минут.

Методические приё мы:

1. Игровое упражнение «Отгадай загадку» ( загадки о: враче, стоматологе, окулисте, педиатре).

2. Рассказ воспитателя о профессии врача.

3. Рассматривание сюжетных картинок.

4. Игровое упражнение «Можно – нельзя».

5. Игровое упражнение «Полезное – неполезное»

6. Игровое упражнение «Найди нужные предметы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком эта загадка? (загадывает загадку детям).

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Угадали. Что это за профессия?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это профессия- врач. (выставляет сюжетную картину с изображением врача (приложение «№1»). Врач помогает людям, которые заболели. Он лечит больных, а другим даёт советы, что делать, чтобы всегда быть здоровым. Врачи бывают разные послушайте загадку и попробуйте отгадать о враче какой специальности в ней говориться: (загадывает загадку)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках (окулист)

Дети отвечают

Воспитатель: Окулист лечит заболевания глаз. Посмотрите (рассматривают сюжетную картинку с изображением окулиста (приложение «№2»). С помощью специальных таблиц врач устанавливает какое у малыша зрение, а осматривая глаза выясняет, нет ли у малыша болезней глаз. Врачи-офтальмологи лечат глаза и стараются восстановить зрение. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду вам показывать картинки (приложение «№3») и задавать вопросы, а вы отвечайте на них полными ответами, почему можно, а почему нельзя, так обращаться со своим зрением

Игра «Можно – нельзя».

- Во время игр кидать в детей разные предметы можно или нельзя?

- Сидеть близко перед экраном телевизора можно или нельзя?

- Бросать песок в глаза можно или нельзя?

- При тусклом свете можно читать книгу или нельзя?

- Бегать по комнате с карандашами в руках можно или нельзя? И т. п

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит. (стоматолог)

Воспитатель: О каком враче говорится в загадке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это стоматолог или как его ещё называют -зубной врач. (рассматривают сюжетную картинку с изображением стоматолога (приложение «№4»). Этот врач работает в стоматологической поликлинике. Стоматолог лечит детям и взрослым зубы. Для работы нужны специальное кресло, инструменты и лекарства. Стоматолог должен любить свою работу и детей, быть внимательным и аккуратным добрым. Стоматолог что лечит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, стоматолог лечит зубы. Давайте поиграем, сейчас я раздам карточки с изображением разных предметов и продуктов, которые вредят зубам, а другие наоборот, полезные и не могут навредить зубам, а ещё фишки красного и зелёного цвета. Красные фишки вы будете ставить на те предметы, которые могут навредить зубам, а зелёные – наоборот, на полезные для зубов предметы и продукты. (приложение «№5»)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас постарайтесь отгадать ещё одну загадку.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист. (детский врач, педиатр)

Дети отвечают.

Воспитатель: (рассматривают сюжетную картинку с изображением детского врача (приложение «№»6). Детский врач- педиатр следит за здоровьем детей. Педиатр принимает заболевших в детской поликлинике. Ему помогает медсестра. Детский врач измеряет у детей рост, вес, температуру, слушает дыхание, следит, чтобы им вовремя были сделаны все прививки, а ещё выписывает витамины и лекарства. Педиатр советует родителям как ухаживать за детьми, закаливать их.

Воспитатель: как называется врач, который лечит детей?

Дети отвечают.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем. (Раздаёт детям листы формата А4 с изображением предметов). Посмотрите. У вас на столах лежат карточки с изображением разных предметов и карандаши. Подумайте, и найдите инструменты нужные для педиатра, обведите их в круг. (приложение «№7»)

Дети выполняют.

Воспитатель: случается, что человек внезапно заболел.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: да, верно, вызывать "Скорую помощь"

Воспитатель: а как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Найдите номер, который нужно набрать, чтобы вызвать врача скорой медицинской помощи. (приложение «№8»)

Дети выбирают из предложенных карточек карточку с изображением номера 03.

Воспитатель: да, верно, нужно позвонить по номеру "03". Набрав этот номер нужно сказать, кто заболел, что болит и назвать адрес.

Воспитатель: теперь вы знаете, какие бывают специальности врачей и в чем состоит их труд.

Что вы узнали нового?

Работа какого врача самая интересная?

Работа какого врача самая трудная?

А кто из вас хочет стать врачом, когда вырастет?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Кто и как считает и измеряет время» Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «У нас в гостях животные» Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «У нас в гостях животные» Психолого-педагогические задачи: 1. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств». Цель: познакомить детей с понятием множества как объединения различных предметов окружающего мира по какому-либо признаку. Задачи: • формировать.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике» «Кто живет на подоконнике?» Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: 1. обучать детей.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Свет далёких планет нас манит даже днём…» Задачи: формировать представление детей о солнце и звёздах; развить познавательный интерес, речь, мышление, воображение; воспитывать стремление.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Тема: Кто живет рядом с нами? Образовательные области: «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели:.

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе «Кто где живет?» Цели: практическое освоение навыков работы с песком, вариативность их использования для реализации задач образовательных областей программы.

Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб»Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб» Тема: «Бородинский хлеб» к 205 – летию Бородинского сражения Цели: совершенствовать знания детей о значимости хлеба. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Кто нас лечит?»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 22:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД