МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по морскому дну»

Ерекина Татьяна
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по морскому дну»

«Путешествие по морскому дну»

Цели:

- Коррекционно-образовательные: активизация и актуализация словаря по теме. Расширение естественнонаучных представлений. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предлогов). Совершенствование синтаксической стороны речи.

- Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, навыков общения, общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Путешествие по морскому дну“» размещена в разделах

- Коррекционно-воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе

Ход занятия:

Дети находятся в группе. Логопед приносит книгу в красивой обложке, привлекает детей к ней и предлагает её рассмотреть. Но, когда открывается Первая страница книги, обнаруживается, что страницы пустые. Все разочаровываются.

В это время на экране появляется луч солнца:

-Здравствуйте ребята! Что у вас произошло? Что случилось? Почему вы такие грустные? (Ответы детей).

- Я приглашаю вас в путешествие (на экране появляется море).

Логопед :

- Куда нас приглашает лучик? (Ответы детей).

-Да это море. Прислушайтесь к нему, что вы слышите? (шум моря, крики чаек, плеск волн….) Ребята, вдохните, почувствуйте запах моря.

Дети выполняют: вдох-пауза-выдох втянуть живот, как можно сильнее.

Логопед :

- Луч солнца зовёт нас в увлекательное путешествие, а может мы спустимся на морское дно? Но мне кажется надо подготовиться и надеть всё необходимое для подводного путешествия, согласны? (Да.) А что нужно будет надеть вы догадаетесь, отгадав загадки (логопед загадывает загадки, дети отгадывают- гидрокостюм, ласты, маска, акваланг).

Дети имитируют одевание этих вещей с комментариями:

- Мы надеваем гидрокостюм. Мы надеваем маску, мы надеваем ласты….

Луч:

- Ну, что, все готовы? Не боитесь? Тогда ныряйте…

На экране – морская пучина, пузырьки от аквалангов, имитация погружения на глубину.

Логопед :

Посмотрите какая красота на морском дне….(на экране морское дно).

Слайд с игрой на внимание. Морские обитатели скрылись за чем-либо….

Логопед :

-Что-то я никого не вижу. Где же все морские обитатели? Мне кажется, что они нас испугались и спрятались….

Дети называют, кого они обнаружили, по какому признаку узнали….

Луч:

- Молодцы! Вы всех нашли и знали.

На экране появляется медуза.

Логопед :

- Смотрите, а это кто пожаловал? (ответы детей).

Медуза:

- Кто вы такие? Что вы тут делаете? Для чего пришли? (ответы детей).

- Вы хорошие ребята, сейчас я расскажу вам немного о себе, может это вам поможет….

На экране видеофильм о медузах.

Медуза:

- Вижу, что вам понравился наш подводный мир.

Звучит музыка.

- Слышите, это моя любимая песня. Подпевайте, ребята, выходите танцевать.

Физминутка.

Неожиданно появляется луч (фонарик, который указывает на ящик с песком, покрытый тканью.

Логопед :

- Смотрите, луч что-то показывает. Причём тут песок? Кажется я поняла….

-на морском дне, в песке может кто-то прятаться. Давайте поищем….

Дети поочерёдно погружают руки в песок, нащупывают фигурку, вынимают, называют морского обитателя, показывая всем.

- Расскажи, что ты знаешь об этом морском обитателе (2-3 предложения).

Луч:

-Какие вы умные, ребята, и как много знаете.

Логопед :

- Мне тоже хочется поискать и найти кого-нибудь (логопед находит сундук с «драгоценностями»).

- Да это же клад! А как же это можно использовать? (ответы детей, решают, что можно ими украсить морских обитателей).

Дети проходят к столам, выбирают морского обитателя, украшают с помощью пайеток, бусин, блёсток….

Звучит звук сирены.

Луч:

-Ребята, это был сигнал о том, что пора возвращаться.

Логопед :

- Всплываем! Снимаем маски, акваланги, костюм. Мы вернулись в группу, но не с пустыми руками. Посмотрите, в нашей книге появился осьминог, краб, морской ёж, дельфин, акула, морская звезда, морской конёк, скат, морская черепаха (дети рассматривают, обговаривают, что получилось и кто что использовал для создания и украшения своего морского жителя, приклеивают их на страницы книги). Теперь пустые страницы книги заполнились морскими обитателями, мы с вами будем дополнять её новыми морскими животными и получится у нас целая энциклопедия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по морскому дну»
Опубликовано: 28 января 2022 в 08:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД