Лучший педагог года

Конспект занятия «Весенее интервью»

людмила троян
Конспект занятия «Весенее интервью»

Речевое развитие

Уточните знания детей о время года, характерные признаки весны для этого времени года; вспомнить поговорки.

Совершенствовать грамматическую правильность языка, употреблять и образовывать разные типы предложений

Продолжать учить детей подбирать слова - прилагательные к заданному слову слова - признаки на заданную тему;

составлять творческие рассказы.

Обогащать словарный запас детей, и активизировать слова в предложении. Упражнять в образовании новых слов.

Развивать связную речь, выделять звуки в словах.

Математическое развитие (познавательное развитие)

Публикация «Конспект занятия „Весенее интервью“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки количественного и порядкого счета в пределах 10,20. Знают числа второго десятка, знание чисел натурального ряда, закрепили состав числа в пределах 10, закрепить знание известных геометрических фигур, их элементы (вершина, углы,стороны)

Располагать фигуры независимо от пространственного положения на листе. составление и решение примеров.

Социально коммуникативное

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником.

Художественно –эстетическое

Чтение стихов, поговорки, загадок.

Физическое развитие

Физминутки, игры с мячом

Приветствие с гостям.

— Доброе утро, добрый день!

—пусть вокруг добрым все

— будет целый день!

Психогимнастика

Воспитатель:

—Ребята Занятие у нас будет необычное.

Сейчас мы погреемся в игру „Весеннее интервью»

Я буду корреспондентом и буду брать у вас интервью. Вы сосредоточитесь и будете мне отвечать на мои вопросы. Отвечать нужно полным предложением.

1. - какое сейчас время года? (Весна)

2. - Как называется первый месяц весны? (Март). Спасибо.

3. - Почему второй месяц называют апрелем? (Потому что в апреле все цветет).

4. - Чем весна отличается от других времен года? Пожалуйста, JIи3a. (Потому что весной природа просыпается). Спасибо.

5. – назовите весенние цветы? (тюльпаны, нарциссы, одуванчик).Спасибо.

6. - Какие птицы прилетают из теплых краев? (Скворцы, грачи, гуси, ласточки, аисты).

7. - Что делают люди весной в саду? (Обрезают ветки на деревьях, кустах, подбеливают деревья, опрыскивают деревья). Спасибо.

8. Чем занимаются люди весной на огороде? Пожалуйста Артем (Сажают картофель, чеснок, лук, сеют морковь, свеклы

9 - А знаете ли вы стих про весну?

Пожалуйста, расскажи. (Чтение стиха). Спасибо.

1. - Какие поговорки вы знаете о весне.

1. Весна ленивого не любит.

2. Проспишь весну, заплачет зимой.

3. Кто весной лежит на печи, то зимой не печет калачи

Послушайте загадку:

Хорошее, доброе, круглолицее.

На всех смотрит, а людям не

позволяет. (Солнце)

Какое солнышко весной?

(Желтое, круглое, приятное, лучистое, ласковое, весеннее, горячее, золотое,, веселое.)

— Прочитай, Ксюша, пожалуйста, что здесь написано?

В

Е

С

Н

А

— Сейчас у меня к вам просьба; придумайте слова, которые начинаются на эти буквы.

В — веселая, весенняя

Е — элегантная, естественная

С — солнечная, симпатичная

Н — необычная, необыкновенная

А — ароматная, аккуратная

Я сделала вывод, что у вас хорошие

знания о весне. Спасибо.

Д. И «Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

Д. И «Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

- Ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из предложений, а предложения из слов)

-Придумайте предложение со словом ВЕСНА

Наступило время года весна.

Наступила тёплая, долгожданная весна.

Мы очень любим первые весенние цветы.

А из чего состоит слово?

(слово состоит из звуков)

Проходите за столы и сделайте звуковой анализ слова.

Диана работает возле доски

А сейчас мы с вами почитаем.

Физминутка «У медведя во бору»

У медведя дом большой,

(Руки поднять вверх, подъем на носки).

А у зайца — маленький.

(Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой).

Наш медведь пошел домой,

(Переступание с ноги на ногу).

А за ним и заинька.

(Прыжки).

Мы зверяток провожаем

(Прощальные взмахи рукой).

И урок наш продолжаем.

(Дети садятся за парты).

А сейчас я вам предлагаю превратиться в маленьких писателей

А вы знаете, чем занимаются писатели?

(Писатели составляют рассказы для взрослых и детей)

а вы знаете что писатели много путешествуют, наблюдают за окружающим

немного фантазируют и появляются у них интересные рассказы

Ребята а вы знаете как называется наше государство? Россия

Столица государства. Москва

А мы где с вами живем? В республике Крым,

А столица Крыма? Симферополь

А в каком городе мы живем? Красноперекопске

Д. и «Что лишнее»

Для вас я приготовила вот такие картинки о весне.

(ставлю одну картинку осеннюю)

Дети замечают и говорят, что одна картинка лишняя осенняя.

— Ой, какие вы внимательные. Я специально поставила чтобы проверить, какие вы внимательные.

посмотрите, на картинки и составьте рассказать.

Кто хочет рассказать?

(Дети составляют рассказы 5-6)

А Сейчас мы отправимся в путешествие.

Первая станция называется «Разминка»

(Игра с мячом) за выполнение задание дети получают букву «М»

- Посчитайте от1-10, от 10-20, от 10-1, от10-5, от 15-20.

-Назовите число, которое я пропустила 6,7,8,10,11,12,13,14…16.

-Какое число задумано, если оно на 1 больше 9, на 1 меньше 6

-Назовите все дни недели, Какой по счёту данный день недели? Назовите 5, 6, 3 день недели

-Что длиннее неделя или месяц? Какие вы знаете месяцы, сколько их?

_ сколько месяцев в году?

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень.

б) 1,2,3,круг, четыре, пять.

в) плюс минус пятница, равно

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

«Станция числовая» за правильно выполненную работу дети получают букву «О

Ребята мы сейчас будем проходить на свои места. У вас на столах лежат ракеты вам необходимо составить пример и решить.

Д. и «Назови Числа»

какое число вы поставили между числами 7 и 9,

какое число вы поставили между числами 11 и 13,

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 13 на 1,

Назови число, которое больше числа 17 на 1.

Станция Графическая «Л»

Д. И «Составь числа из двух меньших»

Детям раздаются карточки с составом числа из двух меньших (6,7,8,9, дети должны заполнить пустые клеточки цифрами.

Станция Геометрическая «О»

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).Молодцы!

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Дети садятся за столы.

Станция «Задачкина» «О»

А сейчас ребята мы с вами будем составлять задачи.

У вас на столах лежат цветы,составьте пожалуйста задачу про цветы.

8+4–На поляне росло 8 ромашек и 4 колокольчика. Сколько всего цветов растет на полянке?

10-5 (Бабочки) – Было 10 бабочек, из них 5 улетело. Сколько бабочек осталось?

На берёзе созрело три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело на берёзе?

«Весенняя» Ориентация на листе бумаги. Буква «Ы»

Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны.

Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко,

в левом нижнем углу подснежники

в левом верхнем углу облачко,

в правом нижнем углу лужу.

а середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку,

а в левой стороне на веточке гнездо,

А можно ли нарисовать под деревом грибы?

На дереве листочки, цветочки?

вы справились со всеми заданиями! В конверте лежат буквы дети выходят на коврик и выкладывают там слово, МОЛОДЦЫ. Ребенок достает из чудесного мешочка для всех детей угощение. Золотые медали.

Публикации по теме:

Интервью с детьми «С кем ты любишь играть?» В стремлении заработать много денег, подниматься по карьерной лестнице, обеспечить детям хорошее будущее. Мы взрослые часто забываем о том,.

Эссе воспитателя «Интервью с самим собой» Почему вы выбрали эту профессию? Дошкольное детство это большой отрезок в жизни ребёнка. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений,.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия Конспект корекционно-развивающего занятия для детей с ФФН на тему: «Математическая игра-соревнование.» Соколова Ю. П. воспитатель логопедической.

Конспект занятия «Берем интервью у медицинских работников детского сада» Конспект занятия «Берем интервью у медицинских работников детского сада.» Цель: Развитие диалогической речи. Задачи: Активизация словаря.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Организация сюжетно-ролевой игры «Интервью» для детей старшей дошкольной группыОрганизация сюжетно-ролевой игры «Интервью» для детей старшей дошкольной группы Разработала студентка Группы ДОз-231 Бугай А. В. 2019 год. Цель: Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенее интервью»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:30
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД