Конспект занятия «Весенее интервью»

людмила троян
Конспект занятия «Весенее интервью»

Речевое развитие

Уточните знания детей о время года, характерные признаки весны для этого времени года; вспомнить поговорки.

Совершенствовать грамматическую правильность языка, употреблять и образовывать разные типы предложений

Продолжать учить детей подбирать слова - прилагательные к заданному слову слова - признаки на заданную тему;

составлять творческие рассказы.

Обогащать словарный запас детей, и активизировать слова в предложении. Упражнять в образовании новых слов.

Развивать связную речь, выделять звуки в словах.

Математическое развитие (познавательное развитие)

Совершенствовать навыки количественного и порядкого счета в пределах 10,20. Знают числа второго десятка, знание чисел натурального ряда, закрепили состав числа в пределах 10, закрепить знание известных геометрических фигур, их элементы (вершина, углы,стороны)

Располагать фигуры независимо от пространственного положения на листе. составление и решение примеров.

Социально коммуникативное

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником.

Художественно –эстетическое

Чтение стихов, поговорки, загадок.

Физическое развитие

Физминутки, игры с мячом

Приветствие с гостям.

— Доброе утро, добрый день!

—пусть вокруг добрым все

— будет целый день!

Психогимнастика

Воспитатель:

—Ребята Занятие у нас будет необычное.

Сейчас мы погреемся в игру „Весеннее интервью»

Я буду корреспондентом и буду брать у вас интервью. Вы сосредоточитесь и будете мне отвечать на мои вопросы. Отвечать нужно полным предложением.

1. - какое сейчас время года? (Весна)

2. - Как называется первый месяц весны? (Март). Спасибо.

3. - Почему второй месяц называют апрелем? (Потому что в апреле все цветет).

4. - Чем весна отличается от других времен года? Пожалуйста, JIи3a. (Потому что весной природа просыпается). Спасибо.

5. – назовите весенние цветы? (тюльпаны, нарциссы, одуванчик).Спасибо.

6. - Какие птицы прилетают из теплых краев? (Скворцы, грачи, гуси, ласточки, аисты).

7. - Что делают люди весной в саду? (Обрезают ветки на деревьях, кустах, подбеливают деревья, опрыскивают деревья). Спасибо.

8. Чем занимаются люди весной на огороде? Пожалуйста Артем (Сажают картофель, чеснок, лук, сеют морковь, свеклы

9 - А знаете ли вы стих про весну?

Пожалуйста, расскажи. (Чтение стиха). Спасибо.

1. - Какие поговорки вы знаете о весне.

1. Весна ленивого не любит.

2. Проспишь весну, заплачет зимой.

3. Кто весной лежит на печи, то зимой не печет калачи

Послушайте загадку:

Хорошее, доброе, круглолицее.

На всех смотрит, а людям не

позволяет. (Солнце)

Какое солнышко весной?

(Желтое, круглое, приятное, лучистое, ласковое, весеннее, горячее, золотое,, веселое.)

— Прочитай, Ксюша, пожалуйста, что здесь написано?

В

Е

С

Н

А

— Сейчас у меня к вам просьба; придумайте слова, которые начинаются на эти буквы.

В — веселая, весенняя

Е — элегантная, естественная

С — солнечная, симпатичная

Н — необычная, необыкновенная

А — ароматная, аккуратная

Я сделала вывод, что у вас хорошие

знания о весне. Спасибо.

Д. И «Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

Д. И «Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

- Ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из предложений, а предложения из слов)

-Придумайте предложение со словом ВЕСНА

Наступило время года весна.

Наступила тёплая, долгожданная весна.

Мы очень любим первые весенние цветы.

А из чего состоит слово?

(слово состоит из звуков)

Проходите за столы и сделайте звуковой анализ слова.

Диана работает возле доски

А сейчас мы с вами почитаем.

Физминутка «У медведя во бору»

У медведя дом большой,

(Руки поднять вверх, подъем на носки).

А у зайца — маленький.

(Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой).

Наш медведь пошел домой,

(Переступание с ноги на ногу).

А за ним и заинька.

(Прыжки).

Мы зверяток провожаем

(Прощальные взмахи рукой).

И урок наш продолжаем.

(Дети садятся за парты).

А сейчас я вам предлагаю превратиться в маленьких писателей

А вы знаете, чем занимаются писатели?

(Писатели составляют рассказы для взрослых и детей)

а вы знаете что писатели много путешествуют, наблюдают за окружающим

немного фантазируют и появляются у них интересные рассказы

Ребята а вы знаете как называется наше государство? Россия

Столица государства. Москва

А мы где с вами живем? В республике Крым,

А столица Крыма? Симферополь

А в каком городе мы живем? Красноперекопске

Д. и «Что лишнее»

Для вас я приготовила вот такие картинки о весне.

(ставлю одну картинку осеннюю)

Дети замечают и говорят, что одна картинка лишняя осенняя.

— Ой, какие вы внимательные. Я специально поставила чтобы проверить, какие вы внимательные.

посмотрите, на картинки и составьте рассказать.

Кто хочет рассказать?

(Дети составляют рассказы 5-6)

А Сейчас мы отправимся в путешествие.

Первая станция называется «Разминка»

(Игра с мячом) за выполнение задание дети получают букву «М»

- Посчитайте от1-10, от 10-20, от 10-1, от10-5, от 15-20.

-Назовите число, которое я пропустила 6,7,8,10,11,12,13,14…16.

-Какое число задумано, если оно на 1 больше 9, на 1 меньше 6

-Назовите все дни недели, Какой по счёту данный день недели? Назовите 5, 6, 3 день недели

-Что длиннее неделя или месяц? Какие вы знаете месяцы, сколько их?

_ сколько месяцев в году?

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень.

б) 1,2,3,круг, четыре, пять.

в) плюс минус пятница, равно

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

«Станция числовая» за правильно выполненную работу дети получают букву «О

Ребята мы сейчас будем проходить на свои места. У вас на столах лежат ракеты вам необходимо составить пример и решить.

Д. и «Назови Числа»

какое число вы поставили между числами 7 и 9,

какое число вы поставили между числами 11 и 13,

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 13 на 1,

Назови число, которое больше числа 17 на 1.

Станция Графическая «Л»

Д. И «Составь числа из двух меньших»

Детям раздаются карточки с составом числа из двух меньших (6,7,8,9, дети должны заполнить пустые клеточки цифрами.

Станция Геометрическая «О»

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).Молодцы!

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Дети садятся за столы.

Станция «Задачкина» «О»

А сейчас ребята мы с вами будем составлять задачи.

У вас на столах лежат цветы,составьте пожалуйста задачу про цветы.

8+4–На поляне росло 8 ромашек и 4 колокольчика. Сколько всего цветов растет на полянке?

10-5 (Бабочки) – Было 10 бабочек, из них 5 улетело. Сколько бабочек осталось?

На берёзе созрело три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело на берёзе?

«Весенняя» Ориентация на листе бумаги. Буква «Ы»

Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны.

Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко,

в левом нижнем углу подснежники

в левом верхнем углу облачко,

в правом нижнем углу лужу.

а середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку,

а в левой стороне на веточке гнездо,

А можно ли нарисовать под деревом грибы?

На дереве листочки, цветочки?

вы справились со всеми заданиями! В конверте лежат буквы дети выходят на коврик и выкладывают там слово, МОЛОДЦЫ. Ребенок достает из чудесного мешочка для всех детей угощение. Золотые медали.

Публикации по теме:

Интервью с детьми «С кем ты любишь играть?» В стремлении заработать много денег, подниматься по карьерной лестнице, обеспечить детям хорошее будущее. Мы взрослые часто забываем о том,.

Эссе воспитателя «Интервью с самим собой» Почему вы выбрали эту профессию? Дошкольное детство это большой отрезок в жизни ребёнка. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений,.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия Конспект корекционно-развивающего занятия для детей с ФФН на тему: «Математическая игра-соревнование.» Соколова Ю. П. воспитатель логопедической.

Конспект занятия «Берем интервью у медицинских работников детского сада» Конспект занятия «Берем интервью у медицинских работников детского сада.» Цель: Развитие диалогической речи. Задачи: Активизация словаря.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Организация сюжетно-ролевой игры «Интервью» для детей старшей дошкольной группыОрганизация сюжетно-ролевой игры «Интервью» для детей старшей дошкольной группы Разработала студентка Группы ДОз-231 Бугай А. В. 2019 год. Цель: Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенее интервью»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:30
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки