МААМ-картинки

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия по городу Ростову Великому» для детей 6–7 лет

Светлана Седова
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия по городу Ростову Великому» для детей 6–7 лет

Конспект занятия

«Виртуальная экскурсия по Ростову Великому»

для детей 6 – 7 лет

Выполнила:

Воспитатель Седова С. И.

Ростов, 2017г

Конспект открытого занятия «Виртуальная экскурсия по городу Ростову Великому»

Публикация «Конспект занятия „Виртуальная экскурсия по городу Ростову Великому“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: Расширить и уточнить представления о том, что такое виртуальная экскурсия. Систематизировать знания детей о родном городе, Разработать новые методические пособия по ознакомлению с окружающим миром. (IT технологии)Привлечь родителей к активному участию в создании электронных пособий.

Задачи:

Развивающие:

-Развитие логического мышления. –Воспитание правильной и чистой речи у дошкольника (грамотически - правильной диалогисческой и монологической речи). -Развитие речевого творчества. -Развитие слухового восприятия и внимания. -Активизирование словарного запаса детей -Воспитательные : -Воспитывать интерес к истории малой Родины. -Развитие коммуникативных навыков. -Приобретение навыков групповой работы. Обучающие: -Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на занятиях. -Освоение новых форм обработки и анализа информации. Словарная работа: Малая Родина, достопримечательности, экскурсовод, экскурсант, туристы. Предварительная работа: Предварительная беседа по теме экскурсии. Определение целей и задач. Подбор литературы. Фотоматериал. Составление схемы маршрута экскурсии.

Конспект открытого занятия «Виртуальная экскурсия по городу Ростову Великому».

-Дети заходят в группу.

В:Ребята посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здраствуйте.

В: А теперь повернитесь ко мне и вместе со мной дружно скажем такие слова: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здраствуйте! Друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

В: Ребята посмотрите к нам в д/с пришло письмо откроем и посмотрим что там внутри.

Д: Да, давайте смотреть.

В: открывает конверт достает флешку и обращает внимание,что там ещё лежат конверты на которых указаны цифры а зачем они не понятно. Да не обычное письмо к нам пришло, а электронное интересно о чём оно.

В: Давайте посмотрим.

Д:Да интересно от кого.

В:Вставляет флешку открывает фаил появляется «Почемучка»(2-3 слаиды).

В: Читает письмо. - Ну, что ребята расскажем «почемучке»,про наш город и начертим карту схему.

Д:Да, расскажем.

В:А как мы с вами можем рассказать про наш город.

Д: Составить рассказ, показать фотографии, иллюстрации.

В: А отправиться на экскурсию мы можем с вами.

Д: ДА.

В: А что такое экскурсия.

Д: Дети дают свои ответы.

В: Подводит детей к понятию, что такое экскурсия.

В: Я вам предлагаю отправиться не просто на экскурсию,а в виртуальную экскурсию.

-Вы,согласны.

Д: Да.

В:А как называют того человека который проводит экскурсию.

Д:Экскурсовод.

В:Правильно, экскурсовод может быть один человек, а может их быть и много.

-Я хочу познакомить вас гости и вас ребята с нашими экскурсоводами : Антон, Елизавета, Тимофей, Влад, Анфиса, Саша, Маша, Женя.

В: А как называют тех, кто посещает экскурсии.

Д:Туристы или экскурсанты.

В: Молодцы! А когда туристы приезжают в новый город, то первым делом куда люди попадают,или в какое место они приезжают.

Д: На вокзал.

В: Правильно, посмотрите. (4 слайд вокзал)

В: А на,чём могут много людей перемещаться по городу.

Д: На машине, автобусе.

В: Ну, а что бы не устать в автобусе нам надо сделать зарядку:

Физминутка. «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс».

В: Правильно, садимся в автобус, поехали (5 слайд автобус).

В: Ой, что это? (6 слайд с цифрой 1).

-Ребята прежде чем, нам с вами ехать дальше нам необходимо выполнить задание.

-Посмотрите в большом конверте был ещё один конверт тоже с цифрой один. Посмотрим, что же там лежит (в –ль достаёт маленькие конвертики, там разрезные картинки гербов города Ростова и Ярославля раздаёт детям.

Д:Дети собирают картинки и выясняют, что не все картинки с нашим городом, но и городом Ярославлем.

В: Правильно, ну что едем дальше (7 Слайд с автобусом).

-На экране появляется герб города Ростова (8 слайд).

-И следующий (9 слайд с заданием 2).

В: Нам с вами, надо выполнить 2 задание.

-Достаёт конверт с заданием.

-Передай герб города и назови какой город ( прилагательные: чистый, красивый, большой, маленький, узкий, кирпичный, панельный, огромный, широкий, просторный, длинный, высокий, городской, прямой, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, парковый, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый, любимый, единственный, родной, уютный, прекрасный.

В: Едем дальше (10 слайд с автобусом).

-Приехали, а вот и первое место нашей экскурсии(11,12,13слайды с гимназии с Антоном)

-И первые экскурсоводы это Антон и Елизавета.

Д: Рассказ детей о гимназии им. А,Л. Кекина (Алексей Леонтович Кекин, купец и меценат).

В:Нам пора ехать дальше (14 слайд с автобусом).

-Появляется (15 слайд с 3 заданием).

-Вос-ль достаёт из конверта заданием «Слова-неприятили».

- Закончить предложение и назвать слова — «неприятели».

Слон большой, а комар.

Камень тяжелый, а пушинка.

Золушка добрая, а мачеха.

Зимой погода холодная, а летом.

Сахар сладкий, а горчица.

Дерево высокое, а куст.

Дедушка старый, а внук.

Суп горячий, а компот.

Сажа черная, а снег.

Лев смелый, а заяц.

Молоко жидкое, а сметана.

Река широкая, а ручеек.

Работать трудно, а отдыхать.

Днем светло, а ночью.

Сегодня мне весело, а вчера было.

Заяц скачет быстро, а черепаха ползает.

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом.

Кричат громко, а шепчут.

Я больна, но скоро буду.

Я живу близко от реки, а мой друг.

Продавец продает, а покупатель.

Друзья часто ссорятся, но легко.

Легко заболеть, но трудно.

Воспитатель спрашивает, а дети.

Утром дети приходят в детский сад, а вечером.

Сначала гостей встречают, а потом.

При встрече здороваются, а при расставании.

Вечером ложатся в кровать, а утром.

Д:Дети выполняют задание.

В:Едем дальше(16 слайд с автобусом).

-Появляются (17 ,18.19,20,21,22,23 слайды с кремлем и фото Тимофея и Влада)

Д:Рассказ о кремле следующих экскурсоводов : Тимофея и Влада.

В:Молодцы, спасибо

-Ну что, едем дальше (25 слайд с автобусом)

-Появляется (26 слайд с 4 заданием)

-Вос-ль достает 4 задание: «Кто, что умеет делать?» «Что какие звуки издает»

«Кто что умеет делать?»

Логопед предлагает детям картинки с изображением людей различных профессий. Дети называют, кто что делает.

Учитель учит, доктор лечит, повар варит (готовит, уборщица убирает, дворник подметает, маляр красит, художник рисует, парикмахер стрижет, чертежник чертит, плотник рубит топором, пилит, стругает, строитель строит дома, шофер водит машину, продавец продает, покупатель покупает, портной шьет.

«Что какие звуки издает?»

Дверь — скрипит, ветер — свистит, машина — гудит, дождь — шумит, листья — шелестят, ручеек — журчит, гром — грохочет, бумага — шуршит, град - стучит.

В: Поехали дальше

-Появляется (27слайд с автобусом)

В: Следующая остановка- «Музей Царевны Лягушки»

-Появляются (28 слайд-Анфиса, 29, 30, 31)

Д: Рассказы следующего экскурсовода : Анфиса

В: Едем дальше (32 слайд с автобусом)

-Появляется (33 слайд с заданием 5)

-Вос-ль достает 5 задание и зачитывает его «Объёмная пластилино-графика» (Листы с образом лягушки размазать пластилином и выложить колечками от трубочек)

-Дети работают в парах

В: Едем дальше (34 слайд с автобусом)

-Появляется 35 слайд с озером Неро

Д: рассказ следующего экскурсовода- Саши

-Появляется 36 слайд с 6 заданием

-Вос-ль достает задание и читает

-Собери кораблик по схеме из счетных палочек ил геометрических фигур

В: Едем дальше (37 слайд с автобусом)

-Появляется( 38 слайд с фото Маши)

Д: Рассказ следующего экскурсовода : Маши (39, 40, 41,42,43)

В: Спасибо. Едем дальше (44 слайд с автобусом)

-Появляется (45 слайд с 7 заданием)

Один-много

- В нашем городе много домов, улиц. Сейчас мы поиграем в игру «Один – много»

Город – города,

улица -,

вокзал — ,

площадь — ,

театр —,

магазин-,

проспект -,

бульвар — ,

школа -,

библиотека-,

аптека —,

детский сад.

В: Предлагаю поехать дальше (46 слайд с автобусом)

-Появляются (47, 48,49,50,51 слайд с Ростовской финифтью)

Д: Рассказ следующего экскурсовода : Жени

-Появляется (52 слайд с 8 заданием)

-Вос-ль достает задание и зачитывает «Нетрадиционная техника рисования»

Д: Дети выполняют задание в нетрадиционной технике рисования

В: На этом наша экскурсия подошла к концу. Куда теперь мы с вами отправляемся, чтобы уехать? (53 слайд с автобусом)

Д: На вокзал (54 слайд с вокзалом)

В: Но прежде чем нам отправиться, мы должны начертить в электронном виде план-схему. А для кого, кто помнит?

Д: Для почемучки

В: Да, правильно

-Дети садятся на стульчики, а воспитатель задает вопросы (55 слайд с планом)

В: Откуда мы начали нашу экскурсию?

Д: С вокзала

В: Куда мы отправились первым делом?

Д: В Гимназию им. А. Л. Кекина

В: А затем. ?

Д: В Ростовский кремль

В: После. ?

Д: Музей Царевны Лягушки

В: Дальше. ?

Д: Озеро Неро

В: От озера куда?

Д: Спасо-Яковлевский монастырь

В: И последний пункт. ?

Д: Ростовская Финифть

-На слайде 55 появилась полная схема

В: Ребята! Давайте скажем нашим экскурсоводам большое спасибо!

-Вам понравилась наша экскурсия?

-А что вам запомнилось больше всего?

-Что было для вас самым легким и самым трудным?

В: Мне тоже понравилась наша экскурсия и наши замечательные экскурсоводы.

Публикации по теме:

«Москва — главный город нашей Родины». Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Москва – главный город нашей Родины»Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Фалько.

Виртуальная экскурсия «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Фалько О. Е. Цель экскурсии:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия по городу Чебоксары» Цель. Формирование знаний детей о малой родине. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о родном городе; учить составлять связный рассказ.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Тобольский губернский музей» для детей подготовительной к школе группы Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Цель: познакомить детей с Черной книгой Тюменской области; с палеонтологическими.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Кузбасса» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Кузбасса». Семенова.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в музей народных промыслов» в подготовительной группе Пояснительная записка. Позиция педагога: Наше национальное русское декоративно-прикладное искусство славится своими традициями. По разнообразию.

Конспект занятия «Экскурсия по городу» во второй младшей группе образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Экскурсия по городу». во второй младшей группе Образовательная область.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы «Экскурсия по городу Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия по городу Магнитогорску» Задачи: познакомить с достопримечательностями Магнитогорска, расширить и углубить знания детей о родном городе активизировать словарь по.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по городу Магнитогорску»Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по городу Магнитогорску» Конспект занятия в средней группе. Тема: Экскурсия по городу Магнитогорску» Задачи: познакомить с достопримечательностями Магнитогорска,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия по городу Ростову Великому» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 13:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД