Папки-передвижки

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Тобольский губернский музей» для детей подготовительной к школе группы

Татьяна Георгиевна Редикульцева
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Тобольский губернский музей» для детей подготовительной к школе группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с Черной книгой Тюменской области; с палеонтологическими находками.

Задачи:

1. Формирование первичных представлений о вымерших животных, виртуальное посещение музея.

2. Развивать у детей потребность в природоохранной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: презентация "Виртуальная экскурсия в Тобольский губернский музей"

Словарная работа: Черная книга, "вымершие" животные, палеонтология, аммониты, белемниты, празубр.

Публикация «Конспект НОД „Виртуальная экскурсия в Тобольский губернский музей“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр картинок (фотографий) животных, птиц, рыб и растениях. Беседа с детьми о животных и их жизнью в природе.

Ход организованной образовательной деятельности:

Слайд 2:

- Ребята, наш Тюменский край очень богат лесами, лугами, полями, болотами, озерами, прудами, реками. На наших лугах и полянах растет множество разнообразных цветов, а в лесу – кустарники и деревья, живут насекомые, птицы и животные. В реках обитают рыбы, земноводные животные, растут водные растения.

- Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь из Вас был в лесу? (ответы детей).

- А что вы там видели? Может быть, кого-нибудь встречали из обитателей?

Слайд 3:

- Все правильно, очень много в Тюменских лесах разных животных и растений. А когда-то давным-давно в наших краях было еще больше растений, животных, рыб, но с течением времени они исчезли.

- Может, кто-то из вас знает таких животных? (ответы детей)

Правильно, эти животные, растений, птицы, рыбы, насекомые исчезли навсегда, их уже нет на нашей планете.

Слайд 4:

- Люди собрали об этих животных, растениях разнообразную информацию и создали "Черную книгу" - книгу смерти, печали и горя.

-Скажите, а где мы с вами можем увидеть останки вымерших животных?

- Правильно, останки животных хранятся в музее! Самый старый музей в Тюменской области, где в палеонтологическом зале хранятся кости мамонта, древних моржей, шерстистого носорога и другие вымершие животные - находится в городе Тобольске, а именно в Тобольском губернском музее.

- Ребята, а вы хотите посетить музей?

- Как нам оказаться в Тобольске? На чем мы поедем или полетим?

Слайд 5: (ракета)

- Пора отправляться в путешествие, но для начала немного разомнемся!

Раз, два - стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре - самолет (Руки в стороны).

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Мы на месте походили.

Тик-так, Тик-так,

Целый день крутись вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону).

- Экипаж готов к полету в город Тобольск? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Слайд 6:

- Ребята, мы с вами прилетели в город Тобольск и приземлились у здания Тобольского губернского музея. Посмотрите здание очень красивое, нарядное, а еще это здание очень старое. Около музея установлен памятник - упряжка с лошадьми.

Прежде чем войти в музей, вспомним правила поведения в музее:

• сдать в гардероб верхнюю одежду и оставить сумки, портфели;

• по залам музея передвигаются бесшумно и громко не разговаривают;

• для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место;

• трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа;

• в конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Слайд 7:

- Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Итак, проходим в музей. Посмотрите, как красиво внутри: высокие потолки, тяжелые портьеры, массивная мебель. Мы с вами пойдем в зал, где ископаемые останки древних животных, растений, встречавшихся на территории Тюменской области, нашли свое место в одной из самых ранних коллекций музея – палеонтологической, то есть - это кости «допотопных» животных.

Слайд 8:

- Аммониты – морские животные, теперь уже не существующие, а некогда жившие в большом количестве. Какое строение имела внутренняя часть их тела, неизвестно: от них сохранились их наружные части – раковины.

Слайд 9:

- Аммониты принадлежат к животным, которым современная наука даёт название «головоногих».

Раньше люди принимали спирально закрученные раковины аммонитов за окаменевших змей. Именно так в народе называли этих ископаемых моллюсков, с которыми были связаны различные суеверия.

Слайд 10:

- Аммониты стали одними из интересных экспонатов музея. Были они разных видов и размеров: одни не более горошины, другие имели огромные перламутровые раковины величиной с колесо большого грузовика. Гигантские аммониты в морях приобретали самые невероятные формы – прямые, как палки, изогнутые и даже завитые в клубок раковины моллюсков - и дали огромные залежи мела.

Слайд 11:

- Белемниты – предки современных кальмаров с раковиной. Эти хищные животные, как правило, хорошо плавали, имели плавники, крупные глаза, роговые челюсти, чернильный мешок, а на щупальцах были крючки. Белемниты формой тела походили на торпеду, копье, дротик. Они плавали ростром вперёд (подобно кальмарам). Народное название белемнитов в России — «чёртов палец».

В палеонтологической коллекции широко представлены костные останки наземных животных.

Слайд 12:

- Скелет празубра – предка современных бизонов и зубров, возраст 24 тысячи лет, а найден был данный скелет в окрестностях Тобольска. Празубр это один из представителей диких быков. Празубры жили небольшими стадами величиной от 3 до 12 животных, состоявших в основном из коров и молодых телят. Когда - то давно его средой обитания были леса, и питались эти животные исключительно травой, исключением были телята, которые питались молоком.

Слайд 13:

- На рисунке изображен празубр так, как выглядел в жизни, много-много лет назад, пока не исчез навсегда. Празубр был одним из самых крупных, тяжелых и мощных наземных животных. Его тело покрывал плотный слой шерсти, а на голове были крепкие и острые рога.

-Как вы думаете зачем? (ответы детей)

-Правильно, идем дальше!

Слайд 14:

- В палеонтологическом зале музея установлен скелет мамонта в натуральную величину. Его останки нашли также в окрестностях Тобольска.

Мамонты родственники слонов. Они были в два раза тяжелее самых крупных современных слонов. Рост мамонтов был до 5,5 метров и масса тела 10-12 тонн. Мамонты были хорошо приспособлены к жизни в холодных суровых условия климата. В сравнении с современными слонами у мамонтов были более короткие ноги, плотная длинная шерсть, меньшего размера уши длинные изогнутые бивни, которые служили для добывания пищи в зимнее время из-под снега. Коренные зубы мамонта были хорошо приспособлены для пережёвывания грубого растительного корма.

Слайд 15:

- Хобот на конце расширялся, и ученые предположили, что это служило для разгребания снега, предотвращения обморожения хобота, а также для употребления снега для утоления жажды.

На спине у мамонта располагался горб, в котором накапливались мощные запасы жира. Вот такие животные некогда жили в Тюменской области.

- Наша экскурсия подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза.)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами.)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)

Слайд 16:

- Вот мы с вами и в нашем детском саду! Ребята, что нам с вами нужно делать для сохранения природы?

- Правильно, охранять и оберегать природу.

Слайд 17:

- Посмотрите, как это сделать?

- Надо соблюдать все это важные правила, и тогда мы сохраним природу. Будем наблюдать за ней каждый день вокруг себя.

Литература:

1. Материалы ко второму изданию Красной книги Тюменской области / ООО «ТюменНИИгипрогаз» ; гл. ред. С. Н. Гашев. — Тюмень, 2013. — 190 с. — 300 экз.

2. Николаева С. Н. Система экологического воспитания дошкольников. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 256 с.

3. Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Руководитель авторского коллектива Н. В. Федина. - М. : Просвещение, 2015. — 235 с.

4. Шило Н. А. Исчезновение мамонтов с лица Земли // Вестн. СВНЦ ДО РАН. 2005 №4 С. 48-57.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия в Музей природы» в Евпатории в ДОУ для старшей группы Тема: «Экскурсия в Музей природы». Участники: родители, дети и воспитатель. Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Виртуальная экскурсия на Бцбк» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Виртуальная экскурсия на БЦБК» Интеграция познавательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Виртуальная экскурсия по Рязани» Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Виртуальная экскурсия по Рязани» Авторы: Учитель-логопед: Каплан.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Керженский заповедник» В апреле 2018 года Керженскому заповеднику исполнилось 25 лет. В нашей группе прошла неделя посвященная природе родного края, итоговым мероприятием.

Конспект НОД «Экскурсия в музей боевой славы» для детей средней группы Цель: формировать нравственно-патриотические нормы, развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы в жанре монолога «Экскурсия в музей хлеба»Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы в жанре монолога «Экскурсия в музей хлеба» Тема: «Экскурсия в музей». Название: «Музей хлеба». Жанр: Монолог (речь одного лица, обращённого к слушателям или к самому себе). Цель:.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия по школе для детей подготовительной группы детского сада Одним из приоритетных направлений работы психолога в любом дошкольном учреждении, является работа по диагностики и формированию школьной.

НОД по основам православной культурыв подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в храм Святителя Николая Чудотворца» Виртуальная экскурсия в храм Святителя Николая Чудотворца. Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам православной.

НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей» НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей» Цель: развитие познавательной активности через знакомство с разными видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Тобольский губернский музей» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 17:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД