МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Виртуальная экскурсия на Бцбк»

Вера Вакарина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Виртуальная экскурсия на Бцбк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Виртуальная экскурсия на БЦБК»

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: познакомить детей с процессом производства бумаги, формировать экологическое сознание детей.

Задачи:

-познакомить детей с процессом изготовления бумаги;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Виртуальная экскурсия на Бцбк“» размещена в разделах

-продолжать формировать экологическое сознание детей, воспитывать бережное отношение к природе, к труду человека;

-развивать творческие способности;

-закреплять умение решать задачи с помощью картинок на соответствующую тему;

-расширять и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: беседа о деревьях, разучивание стихов, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

слайды мультимедиа, разные предметы из дерева, старые газеты, деревянный брусок, стружки, опилки, ножницы, картонные трубочки от самоклеящейся плёнки длиной 12 см, самоклеящаяся цветная плёнка, пластилин, клей, таз с водой, карточки с задачами, карточки с деревьями, шишки разных деревьев, аудозаписи «Гимн Бурятии» и «Голоса леса».

Ход НОД:

Дети входят в группу и встают в круг.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

И гостям нашим мы все дружно скажем: «Здравствуйте!». А теперь давайте присядем и немножко с вами поиграем. Я буду вам называть словосочетание из двух слов, а вы должны превратить их в одно слово, например: «Труба из железа», труба какая? «железная». Всем понятно? Давайте попробуем.

Игра «Скажи правильно».

Кубик из пластмассы.

Кукла из резины.

Варежки из шерсти.

Мишка из пластилина.

Самолётик из бумаги.

Солдатик из олова.

Самолёт из металла.

Лопата из железа.

Дом из дерева.

Бутылка из пластика.

Ребята, вы все предметы запомнили, какие мы перечислили? Давайте ещё раз вспомним вместе. А теперь скажите мне, какие два предмета, перечисленные вами, сделаны из одного и того же? (самолётик и дом, если дети затрудняются, оставлю вопрос в стороне, до выполнения следующего задания). Хорошо, молодцы! А сейчас устроим соревнование – кто быстрее найдёт и принесёт мне на стол то, что раньше было деревом (дети находят в группе предметы и приносят их).

Молодцы, вы быстро справились, но давайте проверим, не принёс ли кто из вас лишнего (проверяем, комментируем. Если среди предметов находится бумага, задаю вопрос, почему она раньше была деревом, если же среди предметов нет бумаги, приношу сама предметы, сделанные из бумаги и прошу детей прокомментировать свои действия). Правильно, потому что бумагу делают из дерева. Можно ли в домашних условиях сделать бумагу из древесины? Как? Давайте попробуем (пробую выполнить предложения детей, приготовив заранее кусочки дерева, стружки опилки и т. д.). Не получается, да? Почему?

Потому что бумагу делают на специальных комбинатах. И сегодня я вам предлагаю совершить экскурсию на берег Байкала, на Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, сокращённо Байкальский ЦБК. Кто догадался, что это за предприятие, почему он называется целлюлозно-бумажным? Итак, на чём отправляемся? (выслушав ответы детей, имитируем поездку на определённом транспорте под гимн Бурятии и оказываемся перед экраном мультимедиа, на котором изображён БЦБК).

Перед нами то самое промышленное предприятие, на котором делают бумагу. К сожалению, производство бумаги не совсем безопасно, и на само предприятие нас с вами не впустят, но вот видеосъёмку прямо с места производства мы с вами можем посмотреть (просмотр видео ролика «Как делают бумагу»).

Ребята, нам пора возвращаться, но чтобы вернуться назад, вам нужно выполнить задание:

1)найдите на карточках те деревья, из древесины которых делают бумагу (ель, сосна, береза, тополь и другие).

2)определите, какому дереву это принадлежит; Сколько еловых шишек? Сколько кедровых? Сколько сосновых? На всех хватит? Мы с помощью этих шишек сделаем с вами массаж.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко. 2 раза

Молодцы, а теперь возвращаемся, на чём теперь поедем? (дети садятся на стульчики).

Ребята, помните, мы сейчас узнали, что нужно срубить две тонны деревьев, чтобы получить всего одну тонну бумаги? Что нужно уметь, чтобы не срубить лишние деревья? Уметь считать и решать задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите сюда, директор БЦБК прислал вам задачки, чтобы проверить, умеете ли вы решать задачи и сможете ли сберечь лес.

1) Яна посадила в саду пять ёлочек, а Вика 4. Сколько ёлочек всего посадили дети?

2) Десять деревьев было в саду.

Восемь срубили в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько деревьев осталось в саду?

(Чтобы тут найти ответ,

И считать не надо.

Коль восьми деревьев нет,

Значит, нет и сада).

3)Данил сдал в макулатуру 3 журнала, а Федя 4. Сколько всего журналов сдали дети?.

А хорошо или плохо то, что для производства бумаги вырубаются леса? Почему? Чем это грозит? Что значат деревья для нашей планеты? Но и без бумаги и изделий из древесины нам тоже не прожить, как же сделать так, чтобы и с использованием древесины приносить как можно меньше вреда природе? (ответы детей).

Ребята, мы с вами пытались сделать бумагу из древесины в обычных условиях. У нас получилось? Нет, но побывав на целлюлозном комбинате, вы узнали другие способы получения бумаги. Какие? (из крапивы, из тряпок, из макулатуры). А вы всё - таки хотите сделать бумагу своими руками? Мы сейчас начнём делать её из макулатуры. Подойдите ко мне, я раздам каждому по листочку макулатуры. Его нужно разорвать на мелкие-мелкие кусочки вот в эту чашку. А теперь зальём её водой и забудем про неё. Прямо сейчас мы с вами не сможем сделать бумагу, но зато мы с вами можем из другой макулатуры сделать вот таких дракончиков. Они помогут нам выполнять дыхательные упражнения, а мы с вами сбережём деревья от вырубания, а своё село от мусора (демонстрирую образец, предлагаю детям сесть за столы, показываю способы выполнения работы, дети приступают к работе под фонограмму лесных звуков). В конце выполняются дыхательные упражнения с помощью изготовленных поделок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Виртуальная экскурсия по Рязани» Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Виртуальная экскурсия по Рязани» Авторы: Учитель-логопед: Каплан.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Экскурсия по родному краю» Цель: Закрепить знания детей об Алтайском крае, богатстве растительного и животного мира края и кулундинской степи, о достопримечательностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Права ребенка» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Права ребенка". Подготовила воспитатель Ребеза Татьяна Владимировна Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Программное содержание: • Развивать умение детей составлять короткие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия в медицинский кабинет». Средняя группа 1-Содержательно-целевой компонент: Цель: ознакомление детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием.

Виртуальная экскурсия для мобильного планетария в старшей группе «Кто есть царь?» Ф. И. О. участника: Образовательные области: Познавательное развитие Тема занятия: Кто есть царь? Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Виртуальная экскурсия для мобильного планетария в старшей группе «Кто есть царь?» Ф. И. О. участника: Образовательные области: Познавательное развитие Тема занятия: Кто есть царь? Возрастная группа: Старший дошкольный.

Виртуальная экскурсия в рамках НОД «В гости к медведю Потапу!» (вторая младшая группа) Цели: Продолжать знакомить детей с дикими животными (медведем, их внешним видом, повадками и чем питаются. Поддерживать интерес детей к.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Виртуальная экскурсия на Бцбк»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 10:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Виртуальная экскурсия на Бцбк»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вакарина (УИ 522838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД