МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия по городу» во второй младшей группе

Елена Викторовна
Конспект занятия «Экскурсия по городу» во второй младшей группе

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Экскурсия по городу». во второй младшей группе

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по городу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Составила: воспитатель Пыльнова Елена Викторовна Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безо- пасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения и безопасном поведении на дорогах. Задачи. Дать понятие детям о значении слов пешеход, пешеходный переход и позна- комить детей с дорожным знаком «пешеходный переход». Формировать умения правильно переходить улицу. Закрепить представления детей о назначении светофора на дороге и умения понимать значение световых сигналов светофора. Обогащать и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать наблюдательность, внимание, речь детей. Активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, проезжая часть дороги, пешеходный переход, пассажиры, водитель, пешеход. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. Предварительная работа. Обыгрывание ситуаций «Почини светофор», «Расскажи колобку о светофо- ре». Чтение стихов и рассказов по ПДД. Сюжетно-ролевые игры: «Машины», «Едем в гости к дедушке и бабушке». Материал и оборудование : Флэшка с иллюстрациями «Перекресток и автомобили», «Светофор», «Мой город», дорожный знак «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»(макет); на каждого ребенка материал к дид. игре «Почини свето- фор», игрушка медвежонка. Игровая ситуация : Вводная часть : Дети играют, появляется Медвежонок (игрушка). Воспитатель обращает внимание детей на игрушку : Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Да, это наш знакомый Мишутка из сказки «Три медве – дя». Вопросы к детям : А где он живет? Где его дом? (Правильно. Дом Мишутки в лесу.) А мы с вами где живем (ответы детей). -Мы с вами живем в городе. Который называется «Павловский Посад». Мишутка : Ребята, а что такое город? Воспитатель предлагает детям рассказать о городе и показать его Мишутке, совершив экскурсию по городу. Дети соглашаются. Основная часть : 1. Проблемная ситуация : «Давайте решим с вами, на чем мы сможем отпра- виться на экскурсию по городу?» Дети предлагают свои варианты. Воспитатель: На легковом автомобиле. Но мы все в него не поместимся, ведь нас много. На грузовой машине можно? (Нельзя. Потому что она перевозит грузы, а не людей.) На автобусе можно. Он большой и перевозит людей.) Воспитатель : Смотрите, а вот и автобус подъехал к нашему детскому саду. На экране фотография детского сада. Вопросы к детям; : Какое сейчас время года? Что нужно сделать, перед тем как выйти на улицу? (ответы детей). Имитация движений «Одеваемся. Под-ходим к автобусу и садимся в него.»

2. «Экскурсия по городу на автобусе». Дети садятся в автобус вместе с Мишуткой. Воспитатель: Ребята, Мишутка никогда не ездил на автобусе и не знает пра- вила поведения в автобусе. Давайте вспомним их и расскажем Мишутке. Дети рассказывают правила поведения пассажиров в автобусе. Воспитатель читает стихотворение о городе. (на экране появляются фотогра-фии с достопримечательностями города.)

Город наш такой большой. Он уютный и живой. Он сверкает и цветет. Город улыбается. Он нам очень нравится. То что видим назовем : светофоры и машины, ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты и деревья, и кусты. Люди - шумный народ и все это город мой. 3. Дидактическая игра «Почини светофор». Воспитатель читает стихотворение: Вдоль по улицам спешит по делам поток машин. Ими словно дирижер управляет светофор. (На экране изображение дороги, где стоят машины). Воспитатель: Машины на перекрестке остановились и не едут, как вы думаете, почему? (ответы детей). Воспитатель: Ой. Наш автобус тоже остановился. Не знают как двигаться, потому что сломались светофоры. Игра «Почини светофор». Дети подходят к столам и собирают светофоры. Кто из детей «починил светофор», рассказывают Мишутки о назначении светофора на дороге и значение световых сигналов светофора. Воспитатель предлагает проверить как работает светофор и напоминает пра- вила игры. (На зеленый сигнал светофора дети шагают на месте, на желтый – повороты головой вправо и влево, на красный – стоят на месте.) Дети садятся в автобус и автобус отправляется.

4. Игра-задание «Остановка «Детский сад»Воспитатель : Вот мы и совершили экскурсию по городу и возвращаемся в детский сад «Солнышко».» На экране появляется картинка. (Автобус подъезжает к остановке) Воспитатель: Наш автобус подъезжает к остановке. Мы выйдем из автобуса и нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где ее нужно переходить? ( Ответы детей: По пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора.) На экране картинка (Люди переходят дорогу по пешеходному переходу и у дороги стоит дорожный знак «пешеходный переход». Воспитатель знакомит детей с дорожным знаком «пешеходный переход» и повторяет с детьми правила перехода через дорогу. Воспитатель читает стихотворение (на экране дорожный знак «пешеходный переход»). Пешеходный переход от беды убережет. Все дороги на пути по нему переходи. На экране картинка (Пешеходы стоят у пешеходного перехода.) Воспитатель: Наш автобус остановился у остановки и нам нужно выходить. Дети выходят из автобуса и воспитатель подводит детей к дорожному знаку «пешеходный переход». Перед детьми проезжая часть дороги и пешеход- ный переход (коврик-макет). 5. Игра- задание «Научим Мишутку переходить дорогу». Дети рассказывают Мишутке как правильно переходить дорогу по пешеход- ному переходу. (Сначала нужно подойти к пешеходному переходу, посмот- реть налево, потом направо и если нет машин переходить дорогу.) Дети показывают Мишутке как правильно переходить дорогу и переходят ее. Воспитатель читает стихотворение: Вот знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый На ту сторону ведет «пешеходный переход». Первым делом нужно нам посмотреть по сторонам : Слева, справа путь свободен? Значит смело переходим. Воспитатель с Мишуткой переходят дорогу. Итог. Воспитатель : Вот и закончилась наша прогулка по городу. На дорогах трудностей так много, без сомнения, но бояться нет у нас причин. Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. (На экране картинка с изображением города.) Воспитатель : Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения. (На экране фотография «Детский сад»).Вот мы и подошли к детскому саду. Мишутка благодарит детей за экскурсию по городу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по родному городу» Цель: повышение уровня.

Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия по городу» Худайбердина Алсу Рифатовна Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия по городу Чебоксары» Цель. Формирование знаний детей о малой родине. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о родном городе; учить составлять связный рассказ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по родному городу». Цель: расширить представления детей о своем родном городе. Задачи:.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» во второй младшей группе Цель: пополнять представление о городе, разных профессиях. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы «Экскурсия по городу Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия по городу Магнитогорску» Задачи: познакомить с достопримечательностями Магнитогорска, расширить и углубить знания детей о родном городе активизировать словарь по.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по родному городу» Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие по родному городу» Цель: формирование интереса к малой родине и первичные представления.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по городу Магнитогорску»Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по городу Магнитогорску» Конспект занятия в средней группе. Тема: Экскурсия по городу Магнитогорску» Задачи: познакомить с достопримечательностями Магнитогорска,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия по городу» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 18:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД