Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Вместе быть нам хорошо» во второй младшей группе

Нина Волобуева
Конспект занятия по познавательному развитию «Вместе быть нам хорошо» во второй младшей группе

Вместе быть нам хорошо

МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение «Отрадинский детский сад»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Вместе быть нам хорошо»

(вторая младшая группа)

Подготовила воспитатель Волобуева Н. Е.

Конспект по познавательному развитию

«Вместе быть нам хорошо»

(вторая младшая)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Вместе быть нам хорошо“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные

- формировать знания детей о семье и членах семьи, умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи: брат, сестра.

Развивающие

- активизировать в речи детей прилагательные: родная, любимая, ласковая, сильный, умелый и т. д.

- развивать умение отвечать полными предложениями, правильно согласовывать слова в предложении.

Воспитательные

- содействовать воспитанию чувства привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья»; рассматривание альбома «Моя семья», беседы о членах семьи.

Методы и приемы: рассматривание, ответы на вопросы, игровые упражнения, загадки, п/ игра.

Материалы: мольберт, кукла Ваня, Дом- башенка, картинки с изображением членов семьи, д/игра «Семья»

Содержание образовательной деятельности

Мотивационно- ориентировочный этап

Круг радости

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

На мольберте стоит домик – башенка с цветными окошками.

Воспитатель: что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня- дом!

Давайте постучимся в домик, тук- тук, никого?

Кто же живет в этом домике?

Основной этап

(Еще раз стучится. Из окошка появляется мальчик)

Мальчик: «Кто это ко мне стучится?»

Дети: «Мы»

Мальчик: «Ой, да это дети. Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся. Меня зовут Антошка! А вас?»

Дети отвечают полными ответами: Меня зовут….

Воспитатель: «Антоша, скажи нам с кем ты живешь?»

Антошка: «Я скажу, но вы отгадайте загадки»

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша…. (мама)

Правильно, мама. Давайте поселим ее в домик.

Помещают картинку с изображением мамы в окошко.

Дети а какая у вас мама? (ответы детей)

Как зовут маму? (ответы детей)

Как можно назвать маму ласково? (ответы детей)

А теперь слушайте, кто еще в домике живет.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый ….(папа)

Правильно – это папа.

Как зовут ваших пап? (ответы детей)

Давайте поселим в наш дом и папу. В какое окошко?

А еще с нами живет, угадайте кто?

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша….(бабушка)

Давайте и бабушку поселим в домик!

А у вас есть бабушки?

Как их зовут?

(ответы детей)

Он трудиться не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый (дед)

Давайте поселим в наш домик и дедушку.

Вы мне расскажите как зовут ваших дедушек?

А еще у Антошки есть сестра. Давайте и ее поселим в домик.

Вот у нас в доме и живет дружная семья, где все друг друга любят и помогают друг другу. А теперь давайте подумаем и ответим какие в доме дела делает мама, а какие папа.

(проводится игра «Кто, что делает». На столе перед детьми выкладываются картинки обозначающие разные трудовые действия. Дети определяют по ним, что делают папы, а что делают мамы.)

Воспитатель:Дети, Антошка хочет пригласить вас погулять вокруг домика. Пойдемте!

П/Игра «По ровненькой дорожке»

У всех вас есть своя семья, а у каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, и вся семья вечером собирается в своем доме.

Давайте и мы построим каждый своей семье домик и устроим целую улицу домов.

(дети садятся за стол и строят из строителя домики, затем обыгрывают их)

Рефлексивный этап

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня познакомились с мальчиком Антошкой и его семьей, рассказали ему о своих родственниках, построили домики, а теперь давайте пригласим Антошку поиграть с нами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Вместе быть нам хорошо» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 августа 2023 в 20:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД