МААМ-картинки

Конспект занятия во второй средней группе «Признаки осени»

Щекина Ирина
Конспект занятия во второй средней группе «Признаки осени»

Конспект занятия во 2-й средней группе №20 Воспитатель : Щекина И. А.

Тема: «Признаки осени».

Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

-       Закреплять знания об изменениях в осенней природе;

-       Знакомить детей с приметами осени : листопадом, сбором урожая, осенним дождем;

Публикация «Конспект занятия во второй средней группе „Признаки осени“» размещена в разделах

-       Развивать наблюдательность, речь, внимание, двигательную активность;

-       Развивать желание участвовать в совместной деятельности;

-       Формирование начало экологической культуры у детей.

Образовательная область: Познавательное развитие                   

Материалы, оборудование:  листья, зонтик, муляжи грибов, картофель, свекла, морковь, ягоды рябины, яблоки, три корзины.

Ход прогулки:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Правильно, осень. Ребята, а знаете ли вы осенние приметы?

Дети: - Холодно, листочки начали желтеть и опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и попробуем найти приметы осени.

(Дети строятся парами. Идут на опушку леса).

Воспитатель: - Ребята, вы здесь ничего не замечаете?

Дети: - Дерево, листья опали.

Воспитатель: - А можно это назвать приметой осени?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А как называется эта примета?

Дети: - Листопад.

Воспитатель: Предлагаю вам собрать самые красивые листочки.

(дети собирают листья). Теперь мы с вами сами сделаем листопад. На счет три все вместе подкинем листья вверх. Первую примету мы с вами нашли – это листопад. Теперь отправляемся дальше.

(Подходят к грядке, где лежат свекла, морковка, картошка, яблоки и ягоды рябины).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: - Яблоки, картошка, морковка, свекла.

Воспитатель: - А как можно назвать все это одним словом?

Дети: - Овощи, урожай.

Воспитатель: - А когда собирают урожай?

Дети: - Осенью.

Воспитатель: - Мы с вами нашли еще одну примету осени – сбор урожая. Обратите внимание на цвета овощей, фруктов и ягод.

(Дети называют цвета).

Воспитатель: - Это природа подарила такие цвета овощам и фруктам. Сейчас мы с вами соберем овощи в одну корзину, а фрукты и ягоды – в другую. (Дети собирают овощи, фрукты и ягоды).

Воспитатель: - Вот какие мы с вами, ребята, молодцы!

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

(Татьяна Бокова)

Отправляемся дальше?

Дети: - Да.

(По дороге находим зонт).

Воспитатель: - Что это такое, ребята?

Дети: - Это зонтик.

Воспитатель: - А для чего нужен нам зонт?

Дети: - От дождя прятаться.

Воспитатель: - Скажите, можем ли мы с вами сказать, что дождь – это тоже примета осени?

Дети: -Да, можем.

Воспитатель: - Да, ребята, осенью очень часто идут дожди.

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

(В. Семернин)

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».

- Хорошо поиграли. Идем дальше.

(Подходим к полянке, на которой растут грибы).

Дети: - Посмотрите, грибы растут.

Воспитатель: - Ребята, давайте соберем грибы в корзину. Ребята, а вот этот гриб (мухомор) рвать нельзя. Как вы думаете, почему?

Дети: - Потому что это мухомор, потому что он несъедобный.

Воспитатель: - Да, ребята, правильно, это мухомор. Он ядовитый, его рвать нельзя. Мы его оставим, потому что мухоморы любят лоси. Грибы, которые мы с вами собрали, они съедобные. Рассмотрим их. Ребята, а можно ли сказать, что это тоже примета осени?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да, правильно, ребята, грибы собирают осенью. Хорошо мы с вами, ребята, погуляли. Давайте сейчас вспомним, какие приметы осени мы нашли сегодня на прогулке?

Дети: - Дождь, листопад, урожай, грибы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй средней группе «Признаки осени»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД