Получи документы

Конспект занятия «Как животные свои домики искали» с элементами ТРИЗ «Место» во второй группе раннего возраста

ирина зорина
Конспект занятия «Как животные свои домики искали» с элементами ТРИЗ «Место» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака «Места». Определяем имя признака с помощью анализатора глаза и уши.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «место» и его значениями;

- Формировать умение дифференцировать животных по месту обитания;

- Ориентироваться в группе.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Как животные свои домики искали“ с элементами ТРИЗ „Место“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- Развивать наблюдательность;

- Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к животному миру;

- Вызывать чувство жалости к игрушкам, а также желание им помочь.

Оборудование:

Демонстрационное пособие «Объект – имя признака – значение имени признака», карточки-признаки со схематичным изображением имён признаков, пособие «Помощники умной головы», кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».

Игрушки: книга, чашка, машина, барабан, мяч заяц, собачка, корова, медведь, лягушка, рыбка. (На полу лежат три обруча. В первом обруче картинка «Лес», во втором – «Озеро», в третьем «Дом»).

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие: Динамическая пауза- подвижная игра «Ровным кругом»; дыхательное упражнение «Свежий воздух»

Ход занятия

1. Минутка вхождения в занятие

Воспитатель:

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте детки дорогие! Давайте улыбнё мся и скажем: "Здравствуйте!"

Приятно, когда вам улыбаются и дарят улыбки, когда у всех становится хорошее настроение?

- Да! Приятно!

Скорее вставайте со мною в кружок!

Игра: «Мяч знакомств».

Воспитатель: Я принесла с собой волшебный мяч «Знакомств». Надо передать мяч и спросить «Как тебя зовут?» Кто берёт мяч называет своё имя и передаёт мяч дальше.

Воспитатель передаёт мяч ребенку и спрашивает «Как тебя зовут?», тот называет свое имя и передает дальше соседу по кругу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знают и называют свое имя.

А сейчас ребята пройдём и сядем на стульчики. (Дети садятся)

2. Сюрпризный момент.

Ребята на занятии мы будем с вами играть, а кто нам будет помогать думать?

Дети: Умная голова.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовём помощников Умной головы.

Дети: Руки, глаза, нос, уши, язык.

Воспитатель: А кто нам ещё помогает, когда мы грустим или радуемся?

Дети: Сердечко

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас назовём имена признаков, которые мы с вами уже знаем.

Дети вместе с воспитателем повторяют имена признаков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво в группе, все игрушки стоят аккуратно на своих местах. Вам нравится? (Дети отвечают)

А я сегодня принесла новые игрушки, посмотрите: книга, чашка, машина, барабан, мяч. И не знаю куда их положить. Вы мне поможете? Где же будут жить наши игрушки?

А наша помощница Маша (кукла из мультфильма Маша и медведь) принесла нам три карточки. Посмотрите, ребята, что на них изображено.

3. Введение в проблему.

Дети: (Рассматривают карточки) На одной карточке мы видим – глаз и ухо – помощники умной головы, а на другой - домик.

Воспитатель: Правильно, домик. Он нам говорит о том, где находится предмет. Знак с именем признака «Место».

Какие помощники умной головы помогут нам определить место?

Дети: Глаза и уши.

4. Выдвижение детьми гипотез.

Воспитатель: Давайте определим где будет жить наша книжка.

Дети: На книжной полочке с другими книгами. (Ребёнок ставит книгу на полочку

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать в каком месте находится объект?

Дети: Посмотреть на объект и если точнее узнать, включить других помощников умной головы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующие игрушки и найдём им место, дом, где они будут жить.

(Чашка – в шкафу на кухне – глаза)

Воспитатель: А сейчас детки я вам предлагаю закрыть глаза и отгадать следующий предмет (Дети закрывают глаза. Воспитатель стучит в барабан)

Что это за предмет и куда мы его положим?

Дети: Барабан. Он будет жить на полочке в музыкальном центре.

Воспитатель: Какой анализатор поможет нам определить объект по месту?

Дети: Уши.

Воспитатель: Правильно детки!

Машина? (В гараже – помощники глаза и уши)

Мяч? (В ящике с другими мячами - помощники глаза и уши)

Воспитатель: Ай, да детки молодцы! Игрушки говорят вам спасибо, что нашли им место в нашей группе, и будут с нетерпением ждать вас.

Значок «место» помещается на пособии «Объект – имя признака

Воспитатель: О каком признаке объекта спрашивает значок?

Дети: Какое место или где живёшь?

Воспитатель: Какой помощник умной головы поможет нам определить объект по месту?

Дети: Глаза и уши.

5. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, слышу, кто-то к нам скребётся в дверь. Ребята, пойдёмте посмотрим.

(Дети вместе с воспитателем идут к двери. За дверью они находят игрушки: собачку, корову, медведя, зайку, лягушку, рыбку. Дети здороваются с игрушками и берут их в руки.

Воспитатель: Ребята эти животные потерялись и просят нас помочь им, найти свой домик. Поможем им?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Становитесь дети в круг, отправляемся искать их домики.

6. Динамическая пауза

Проводится подвижная игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом – шаг.

И как мишки косолапые походим мы сейчас (имитируют как ходит медведь)

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом – шаг.

Как лисички, как сестрички мы покружимся сейчас (кружатся)

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом – шаг.

И как зайки-попрыгайки, мы попрыгаем сейчас (прыгают по кругу)

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом – шаг.

И как птички – невелички, попорхаем мы сейчас. (идут по кругу и машут руками)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Пахнет лесом…

Дыхательное упражнение «Свежий воздух»

- Вдохните глубоко носиками, а выдохните ртом.

- А теперь вдохните глубоко ротиком и выдохните ротиком.

- А сейчас вдохните ротиком, а выдохните носиком…

- Чувствуете свежий воздух?

Воспитатель: Ой, ребята, где мы очутились с вами… Что это?

(На полу лежат три обруча. В первом обруче картинка «Лес», во втором – «Озеро», в третьем «Дом»)

Дети: Лес, дом, озеро.

Воспитатель: Какой помощник умной головы поможет нам определить объект по месту?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Кто живёт в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А у нас есть дикие животные?

Дети: Медведь, зайка. (Ставят игрушки в обруч с картинкой «Лес»)

Воспитатель: Каких животных мы поселим в домик?

Дети: Домашних животных – корову, собачку. (Ставят игрушки около домика)

Воспитатель: Кто будет жить в озере?

Дети: Рыбка и лягушка. (Кладут игрушки на картинку)

Воспитатель: Ой, ребята, животные очень рады, что оказались в своих местах обитания, где живут и ночуют. Они говорят вам огромное спасибо, молодцы!

7. Итог

Воспитатель: Что мы с вами сегодня нового узнали? (признак места).

- Кто нам в этом помогал? (помощники умной головы – глаза и уши)

- Мы помогли зверюшкам найти своё место? (Да)

- Что нарисовано на значке «Место»? (Домик)

- Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)

А сейчас вас ждут новые игрушки и вы можете поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Сидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возрастаСидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как животные свои домики искали» с элементами ТРИЗ «Место» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 18 мая 2020 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как животные свои домики искали» с элементами ТРИЗ «Место» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина зорина (УИ 112688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД