Ольга Платонова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования» «Одуванчики».
Цель:
Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы рисования - "примакивания";
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; развивать творческие способности у детей; закрепить знания цвета (зеленого, желтого);
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.
Предварительная работа: беседа «Цветы весной», рассматривание иллюстраций цветов одуванчика, рисование цветка на образце с помощью губки.
Материалы и оборудование: альбомные листы с изображением цветка одуванчика, краска гуашь: желтая, фартуки, губки и тарелочки (на каждого ребёнка); игрушка «Сорока»; цветы – одуванчики; фланелеграф, ИКТ.
Методические приемы
1. Сюрпризный момент.
В. : Ребята, придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, (чик-чирик)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Дети повторяют за воспитателем.
Звучит музыка «Голос птицы» - Сорока
В. : Ребята, кто это так кричит?
Д. : Птички.
В. : А где живут птицы?
Д. : В лесу.
Прилетает сорока.
В. : Ребята, смотрите, к нам сорока прилетела. Сорока, что ты так весело стрекочешь?
Сорока: Так ведь весна пришла, вот я и радуюсь.
В. : Сорока, ты расскажешь нам, что такое весна?
Сорока: Расскажу.
Что же слышится за звук,
Кап-кап-кап! Тук-тук-тук!
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Динь-динь-динь! Чик-чирик
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла весна!
Слайд1. Весна
Сорока: Ребята, а на поляне у нас такие цветы расцвели!
В. : Сорока, а ты нас можешь проводить на эту поляну?
Сорока: Да. Конечно!
Сорока: Полетели за мной
Воспитатель вместе с детьми идёт на поляну под музыку Вивальди «Весна».
На экране появляется слайд 2: поляна с одуванчиками.
В. : Ой, какие цветы на поляне красивые! Ребята, эти цветы называются одуванчики. Они распускаются весной. Одуванчики жёлтого цвета, стебель и листочки зелёного цвета. Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и засыпает. А утром, когда только появляется солнышко, одуванчик просыпается и открывает лепесточки.
В. : Ребята, а вы хотите поиграть с сорокой?
Д. : Да
2. Физминутка «Капелька»
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)
Капает тихонько. (встряхивают кистями рук)
Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)
Кап-кап-кап!
Капли пляшут звонко. (встряхивают кистями рук)
Как-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)
Кап-кап-кап!
Капли побежали! (топают ножками)
Потому, что капельки,
Солнце увидали! (руки поднимают вверх)
Побежали капельки и зажурчал ручеек,
запел ручеек свою песенку жу-жу-жу. (дети повторяют)
Сорока: Ребята, спасибо. Мне с вами очень понравилось играть, но я полечу в лес, и расскажу всем, что на поляне расцвели одуванчики!
В. : Ребята, а хотите нарисовать одуванчики?
Д. : Да.
Дети проходят за столы.
3. Пальчиковая гимнастика
В. : Сейчас наши ручки тоже будут цветочками:
Наши ручки как цветочки (двигают пальчиками)
Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)
Солнце просыпается, цветочек раскрывается (раскрывают кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать (сжать кулачки).
4. Рисование
В. : Ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать одуванчики. Я беру губку, опускаю её в гуашь, она стала жёлтой. А сейчас, я прикоснусь губкой к цветку на листе бумаги, прижимаю губку (методом «примакивания»). Посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.
Воспитатель показывает на фланелеграфе, как правильно рисовать губкой.
Воспитатель обращет внимание детей на слайд 3. : одуванчик.
Дети рисуют, под музыку.
Воспитатель при необходимости помогает детям.
В. : Положите губки на место в тарелочку.
Дети показывают рисунки за столом.
В. : Елисей, какого цвета у тебя листья?
Д. : Зелёного.
В. : Саша, какого цвета у тебя стебель у цветка?
Д. : Зелёного.
В. : Лиана, какого цвета у тебя цветок?
Д. : Жёлтый.
В. : Молодцы, вот и получился цветочек жёлтый и пушистый!
В. : Вы подарите свой рисунок маме! А сейчас садитесь на стульчики.
5. Итог
Ребята, что вы сегодня рисовали? (одуванчик)
А кто у нас сегодня был в гостях? (сорока)
Сорока передала вам гостинцы (воспитатель угощает детей).