Лучший педагог года

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования «Одуванчики»

Ольга Платонова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования «Одуванчики»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования» «Одуванчики».

Цель:

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы рисования - "примакивания";

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования „Одуванчики“» размещена в разделах

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; развивать творческие способности у детей; закрепить знания цвета (зеленого, желтого);

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.

Предварительная работа: беседа «Цветы весной», рассматривание иллюстраций цветов одуванчика, рисование цветка на образце с помощью губки.

Материалы и оборудование: альбомные листы с изображением цветка одуванчика, краска гуашь: желтая, фартуки, губки и тарелочки (на каждого ребёнка); игрушка «Сорока»; цветы – одуванчики; фланелеграф, ИКТ.

Методические приемы

1. Сюрпризный момент.

В. : Ребята, придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, (чик-чирик)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Дети повторяют за воспитателем.

Звучит музыка «Голос птицы» - Сорока

В. : Ребята, кто это так кричит?

Д. : Птички.

В. : А где живут птицы?

Д. : В лесу.

Прилетает сорока.

В. : Ребята, смотрите, к нам сорока прилетела. Сорока, что ты так весело стрекочешь?

Сорока: Так ведь весна пришла, вот я и радуюсь.

В. : Сорока, ты расскажешь нам, что такое весна?

Сорока: Расскажу.

Что же слышится за звук,

Кап-кап-кап! Тук-тук-тук!

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки

Динь-динь-динь! Чик-чирик

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла весна!

Слайд1. Весна

Сорока: Ребята, а на поляне у нас такие цветы расцвели!

В. : Сорока, а ты нас можешь проводить на эту поляну?

Сорока: Да. Конечно!

Сорока: Полетели за мной

Воспитатель вместе с детьми идёт на поляну под музыку Вивальди «Весна».

На экране появляется слайд 2: поляна с одуванчиками.

В. : Ой, какие цветы на поляне красивые! Ребята, эти цветы называются одуванчики. Они распускаются весной. Одуванчики жёлтого цвета, стебель и листочки зелёного цвета. Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и засыпает. А утром, когда только появляется солнышко, одуванчик просыпается и открывает лепесточки.

В. : Ребята, а вы хотите поиграть с сорокой?

Д. : Да

2. Физминутка «Капелька»

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Капает тихонько. (встряхивают кистями рук)

Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Кап-кап-кап!

Капли пляшут звонко. (встряхивают кистями рук)

Как-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Кап-кап-кап!

Капли побежали! (топают ножками)

Потому, что капельки,

Солнце увидали! (руки поднимают вверх)

Побежали капельки и зажурчал ручеек,

запел ручеек свою песенку жу-жу-жу. (дети повторяют)

Сорока: Ребята, спасибо. Мне с вами очень понравилось играть, но я полечу в лес, и расскажу всем, что на поляне расцвели одуванчики!

В. : Ребята, а хотите нарисовать одуванчики?

Д. : Да.

Дети проходят за столы.

3. Пальчиковая гимнастика

В. : Сейчас наши ручки тоже будут цветочками:

Наши ручки как цветочки (двигают пальчиками)

Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)

Солнце просыпается, цветочек раскрывается (раскрывают кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать (сжать кулачки).

4. Рисование

В. : Ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать одуванчики. Я беру губку, опускаю её в гуашь, она стала жёлтой. А сейчас, я прикоснусь губкой к цветку на листе бумаги, прижимаю губку (методом «примакивания»). Посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.

Воспитатель показывает на фланелеграфе, как правильно рисовать губкой.

Воспитатель обращет внимание детей на слайд 3. : одуванчик.

Дети рисуют, под музыку.

Воспитатель при необходимости помогает детям.

В. : Положите губки на место в тарелочку.

Дети показывают рисунки за столом.

В. : Елисей, какого цвета у тебя листья?

Д. : Зелёного.

В. : Саша, какого цвета у тебя стебель у цветка?

Д. : Зелёного.

В. : Лиана, какого цвета у тебя цветок?

Д. : Жёлтый.

В. : Молодцы, вот и получился цветочек жёлтый и пушистый!

В. : Вы подарите свой рисунок маме! А сейчас садитесь на стульчики.

5. Итог

Ребята, что вы сегодня рисовали? (одуванчик)

А кто у нас сегодня был в гостях? (сорока)

Сорока передала вам гостинцы (воспитатель угощает детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования «Одуванчики»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 12:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД