Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины»

Надежда Мучкаева
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины»

Цель:

вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи:

Образовательные.

-познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами и овощами

-формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Витамины“» размещена в разделах

-формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные

-побуждать детей употреблять еду из овощей и фруктов;

-вызвать интерес к посадке растений; развивать трудовые навыки.

- воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов. Раскрашивание овощей и фруктов.

Ход занятия:

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

От улыбки всем известно

Станет хмурый день прелестным

-Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся Скажем хором: Здравствуйте! Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья!

Ведь для человека здоровье-самая главная ценность.

Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

-Ребята, а вы знаете, что такое здоровье

Здоровье –это когда ничего не болит, это когда ты веселый, сильный, крепкий. когда ты не болеешь, не чихаешь, не кашляешь и все у тебя получается.

Давайте, поучимся произносить слово здоровье и постараемся его запомнить.

Внимательно послушайте, как я буду произносить (зда-ровь-е)

- Сейчас, какое время года?

- Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь организм наш после зимы ослабленный. Потому что не хватало витаминов, солнца. А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята….заболеть. И тогда нам придётся обращаться к доктору.

(стук в дверь) Ой, кто-то стучится (кукла Витаминка)

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка! А тебя?. (каждый называет свое имя)

-Рада была с вами познакомиться. Вы такие красивые, здоровые дети! И наверное, умные…

Тогда, отгадайте загадку:

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…» (Зарядку)

- Давайте, дети, сейчас сделаем зарядку, покажем Витаминке как мы укрепляем свое здоровье.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Садитесь на стульчики. Посмотрите на экран (слайды)

Нужно бегать и скакать Свежим воздухом дышать Больше спортом заниматься

Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней. Самим, без разрешения взрослых витамины кушать нельзя. Если только дают мамы. И то только ежедневно по одной

А я, Витаминка, приношу ослабленным детям и тем детям, которые плохо кушают, вот такие витаминки.

Потому что -витамины живут в продуктах питания. Особенно много их в овощах, фруктах, ягодах А сейчас, дети прочитают стихотворение о витаминах. Послушаем их.

Помни истину простую — Очень важно спозаранку От простуды и ангины

Лучше видит только тот. Есть за завтраком овсянку. Помогают апельсины.

Кто жует морковь сырую Черный хлеб полезен нам- Ну, а лучше есть лимон,

Или пьёт морковный сок. И не только по утрам. Хоть и очень кислый он

Витаминка : Молодцы! А давайте,поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Но прежде,чем играть,поучимся произносить чистоговорки.

ох-ох — горох;

мон-мон — лимон;

нок-нок — чеснок;

дор-дор — помидор;

ан-ан — банан;

чок-чок — кабачок;

сик-сик — персик;

- Ребята, давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке Сейчас мы это узнаем.

- Что это? (Огурец). А какой он? (Зеленый, длинный.)

Помидор. Какой он? Круглый, красный, сочный.

Картошка. Круглая, желтая (коричневая). Вкусная.

Капуста, большая, зеленая, круглая.

Ребята скажите все что я достала как одним словом можно назвать? Овощи.

Воспитатель: Хорошо, только тут еще что то лежит.

Смотрите, что это? Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.

персик, круглый, сладкий.

-А как они называются одним словом?

Дети: Фрукты.

Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы расти здоровыми и крепкими,чтобы не болеть

Сейчас, давайте отдохнем: Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте его по запаху. Что это? (лук)

Посмотрите-ка сколько лука в корзине? Много

Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица

- Сколько было луковиц в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много луковиц, мы взяли по одной, и ни одной луковицы не осталось

Давайте поиграем с луковицей. (катают между ладонями)

Я катаю свой лучок

Чтобы рос быстрее всех.

Давайте рассмотрим луковицу.

Какой формы луковица? круглой,

Какие они на ощупь - гладкие или колючие, покрыта луковица шелухой.

А как вы думаета на вкус лук какой?

Стихотворение о луковице прочитает Вика М.

Луковица золотая, круглая, литая. Есть у ней один секрет -

Нас она спасет от бед:Может вылечить недуг

Витаминов полный лук (Вкусный и душистый лук)

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук

(Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть? (да, это корешки) Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит свою луковицу в землю.

Подойдите к ящику с землей. Я все вам подготовила. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ)

(после посадки) дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

Подвожу итог занятия :

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-Для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)

-Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)

-Для чего нам нужны витамины? (укреплять здоровье).

В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем… у нас будет луком? (На голову ребенку надеть шапочку-луковицу.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши!

Витаминка : Ребята,какие вы молодцы! Я вас угощаю яблоками.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Витамины». Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", какую роль играют для здоровья.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Витамины в банке» Тема: " Витамины в банке". Цель: дать представления о фруктах, полезных для человека. Задачи: 1) Познакомить с полезными свойствами фруктов.

«От простуды и ангины помогают витамины». Конспект НОД во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД ВО 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ!» Подготовил: воспитатель группы №3 Васина О. В. Цель:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Витамины в банке»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Витамины в банке» Цель: Формирование умения располагать готовые формы на макете в определенной последовательности. Задачи: Учить детей раскладывать и наклеивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины для зверей»Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины для зверей» Цели: - формирование у детей интерес к лепке; - знакомство со свойствами пластилина; - знакомство с новой игрушкой; - закрепление знаний.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: - создание осеннего дерева из природного материала; - расширить представление детей о времени года (осень); Педагогическая цель: знакомство.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Фотоотчет «Мастер-класс в первой младшей группе на тему «Витамины осенью»Фотоотчет «Мастер-класс в первой младшей группе на тему «Витамины осенью» Наши дети очень любим заниматься изобразительным искусством. лепить, клеить, рисовать. Осень-пора в которой все очень нуждаются в витаминах.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Профессии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности "Профессии" Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 21:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД