Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Впереди, сзади»

Юлия Скударнова
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Впереди, сзади»

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Впереди, сзади»

Скударнова Юлия Алексеевна

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Впереди, сзади, между»

Цельформировать пространственные представления: впереди, сзади, между; закрепить счёт в пределах пяти; представления о геометрических фигурах, их свойствах; о пространственных отношениях.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Впереди, сзади“» размещена в разделах

Задачи обучающие: уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;

учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;

закрепить количественный и порядковый счёт;

формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форму, сравнивать фигуры по этим свойствам.

Задачи развивающие:

развивать внимание и памяти детей; формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;

развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; стимулировать познавательную активность и творческие способности детей.

Задачи воспитательные:

воспитывать умение работать индивидуально и коллективно; стремление работать согласованно, уступать товарищам, воспитывать самостоятельность, активность, воспитывать желание помогать другим.

Материалы к занятию :

демонстрационный - настольный театр «Репка»; 2 картинки для формирования пространственных представлений; набор геометрических фигур; корзины по числу грядок с овощами; счетный материал «Овощи».

раздаточный – карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент «Телефонный звонок».

Воспитатель: позвонила девочка Маша из деревни Репкино. Просит помочь вытащить репку. Вы любите путешествовать? Отправимся в деревню Репкино? Поможем Маше?

Тропинка, которая ведет в Репкино, узкая. Нам придется идти по одному. Давайте договоримся, кто пойдет впереди, а кто сзади. ( Например: девочки – впереди, а мальчики – сзади или наоборот.)

Игра «Репка». Настольный театр.

Воспитатель: вот и дошли до деревни Репкино. Почему герои сказки не могут вытащить репку?

– Давайте посмотрим, все ли они пришли на помощь?

– Правильно ли они стоят?

– Кто должен стоять впереди?

– Кто сзади?

– Кто стоит сзади бабки?

– Кто впереди кошки?

– Кто между бабкой и Жучкой? И т. д.

– Всем помогли встать правильно? Вот и репку вытащили!

Воспитатель : какие еще овощи вырастили бабка с дедкой?

Дети называют овощи.

Воспитатель: посмотрите, грядки у бабки с дедкой находятся в разных местах огорода.

– Какая грядка находится перед домом?

– Какая грядка находится сзади дома?

– Что находится между грядками?

– Какую фигуру напоминает грядка с морковью?

– Какую фигуру напоминает грядка с капустой?

– Какую фигуру напоминает грядка с помидорами?

– Давайте поможем героям сказки убрать урожай. (Собираем урожай в корзинки и считаем овощи. Счет от 1 до 5.)

– Сколько вилков капусты выросло на грядке?

– Сколько морковок выросло на грядке?

– Сколько помидор выросло на грядке?

– Молодцы, дети! Мы помогли героям сказки с уборкой урожая, значит наш сегодняшний день прошёл не зря! Я предлагаю вам поиграть.

5. Физкультминутка. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат круг и квадрат и треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольники – к треугольнику.

6. Возвращение в детский сад.

7. Игра «Что изменилось?» Дети садятся перед мольбертом на стульчики. Рассматривают картинки.

Сравнение 2-х картинок. Формирование пространственных представлений «Впереди, сзади, между».

8. Итог занятия. Рефлексия.

– Какие добрые дела вы сегодня совершили?

– Если вам понравилось наше путешествие, попробуйте сделать лица, чтобы все догадались, что у вас очень хорошее настроение.

Я улыбаюсь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья» Цель: освоение умения ранжировать предметы по высоте и длине; установление соответствия между множествами; учить сравнению предметов по.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Впереди, сзади»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД