Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию с водой «Приключения Капельки в детском саду»

Екатерина Смирнова
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию с водой «Приключения Капельки в детском саду»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, форми-ровать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию с водой „Приключения Капельки в детском саду“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность

при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного настроения.

Обогащение словаря: льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент.

Материалы и оборудование: волшебная коробка, изображение капельки, про-зрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с вареньем, сахарный песок, дольки лимона, тазик, графин с кипяченой водой, аудиозапись «Звуки воды».

Методы и приё мы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физми-нутка «Капля раз, капля два».

Основная часть:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Играет аудиозапись «Звуки воды»

Воспитатель: У меня для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать? (Ответы детей). Так о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? (О воде) Проходите на стульчики.

И сегодня к нам в гости пришла… Кто. ?

Верно, это капелька! И она тоже у нас сегодня в гостях.

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька не-давно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила об-ратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней зна-ете. Поможем капельке? Расскажем ей всё что знаем?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто знает, из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).

Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, океане. (разные отве-ты детей)

Ребята! А Капелька интересуется : знаете ли вы, кому нужна вода? (рассматри-вание картинок и выставление их) сгруппировать

Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Капельку в нашу лабораторию.

Опыт 1. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт)

Воспитатель: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.

(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети од-новременно поднимают два стакана)

Воспитатель: Дети, что можно сказать о стакане с водой?

Воспитатель: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая.

Воспитатель: Посмотрите ребята, я сейчас вам покажу еще один эксперимент, а вы мне скажите, что я делаю? (перелить воду из стакана в стакан) Как вы ду-маете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик. Вода льётся и течёт. Ребята, вода – это жидкость, она льется.

Воспитатель: Что мы с вами выяснили?

Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)

Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)

Воспитатель: Дети, чем вода пахнет?

Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. А теперь давайте попро-буем воду на вкус и сок.

Воспитатель: Ребята, у сока какой вкус? А у воды есть вкус?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса. Ребята, вы, наверное, уже устали. Капелька хочет с вами поиграть.

Физминутка «Капля раз, капля два…»

Опыт 3. (Вода прозрачная)

Воспитатель: Ребята, у вас на столе есть шарик и еще стаканчик с молоком. Опустите сначала шарик в стаканчик с водой, и в стаканчик с молоком. В каком случае, шарик было видно, а в каком не видно? (Ответы детей). Все верно, шарик видно в воде, но невидно в молоке.

Воспитатель: Посмотрите во второй стаканчик с водой, что вы там видите? (картинка на дне стакана)

Следовательно, какой мы делаем вывод?

Опыт 4 (Вода – растворитель).

Воспитатель: У нас есть кубик, я его возьму и добавлю его в наши стаканчики. Где его видно? А теперь посмотрите что я делаю? А куда девался наш кубик? Обратите внимание, после размешивания, он растворился? (Ответы детей). Вода растворяет сахар и другие некоторые вещества.

Вывод: вода – растворитель.

Педагог: капелька предлагает вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте рас-скажем Капельке, что мы сегодня узнали о воде. (выставление картинок на стенд)

Воспитатель: Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни. Ребята, ка-пельке пора возвращаться домой.

Капелька : Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лабора-тории. До свидания, дети!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с капелькой? Теперь пойдемте к нашим друзьям расскажем, что мы узнали в нашей лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика»Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика» Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика». Цель : познакомить детей с сказкой.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию с водой «Приключения Капельки в детском саду»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД