Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу»

Мария Лобанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу»

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: Развитие сенсомоторных координаций посредством организации двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-обогащать словарный запас слов;

-создавать бодрое радостное настроение от удовлетворения естественной потребности детей в движении;

Воспитательные:

-воспитывать у детей умение слушать своего собеседника;

-воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, добрые чувства к животным, взаимопонимание;

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

-Учить детей выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа (цвет, форма).

Развивающие:

-развивать воображение и творческие проявления детей, интерес к участию в игровой деятельности;

-формировать правильное физиологическое дыхание;

-совершенствовать двигательные навыки и умения детей основных видов движений: ходьбу, бег, прыжки в развлекательной форме.

Формирование мотива:

Интерес к новому, красивое оформление помещения, необычная обстановка, хорошее настроение.

Практические действия детей:

-бег по извилистой дорожке на носочках «как мышки»,

-перебирание зерен (фасоли,

-прыжки через «болото» по определенным кочкам (как лягушата,

-нюхают цветы,

-повторяют действия за воспитателем (игра «Делай как я»).

«Громкая социализированная речь детей».

-дети общаются, между собой спорят где какая дорожка и по какой дорожке нужно идти.

-переговариваются друг с другом по поводу разной формы кочек, спрашивают у воспитателя, спорят.

-обсуждают друг с другом запахи: «А у меня цветочек пахнет шоколадкой, а у тебя?».

«А у меня – лимоном. Давай поменяемся цветами».

-«Давай».

Подходят к воспитателю и рассказывают, чем пахнет цветок.

Действия планирования:

Перед тем, как приступить к игре с детьми, воспитатель, используя методы (словесный, практический и наглядный), задала план действий.

Помочь мышке выбрать нужную дорожку, прибрать зернышки в норке.

Перепрыгнуть через болото по нужным кочкам.

Разгадать загадку.

Помочь медвежонку разобраться с запахами.

Сыграть в игру, повторяя движения за воспитателем.

В конце игры сделать обобщающие выводы.

Действия в умственном плане:

-дети думают, по какой дорожке бежать.

-обдумывают, в какую баночку, каким цветом положить фасоль.

-думают какой формы кочки и по каким кочкам нужно прыгать.

-пытаются самостоятельно определить запахи цветов.

-разгадывают загадку.

Ход игры.

В: Ребятки, посмотрите, какая сегодня хорошая погода, солнышко светит. И я вас приглашаю прогуляться по лесу. Вы пойдете со мной?

Д: Да, пойдем!

В: Я думаю, что наша прогулка будет очень интересной. Ой, посмотрите, кто это там?

Д: Это мышка.

В: Давайте с ней поздороваемся. Воспитатель берёт в руки игрушку-мышку и ведёт беседу от её имени.

Д: Здравствуй, мышка!

М: Здравствуйте, ребятки. А куда вы идете?

Д: Мы гуляем.

М: А хотите ко мне в гости зайти?

Д: Да, хотим!

М: Ой, посмотрите, а здесь 2 дорожки, а я забыла, по какой дорожке бежала ( в разные стороны расходятся 2 дорожки: одна прямая, другая- извилистая).

В: Ребятки, а вы как думаете, по какой дорожке мышка бежала?

Д: ПО извилистой.

В: Правильно, ребятки, мышки бегают только по извилистым дорожкам.

А как они бегают?

Д: На носочках, тихонько.

В: Ну что, пробежим к мышке в гости?

Д: Да.

В: Тогда побежали. (дети за мышкой бегут на носочках по извилистой дорожке).

М: А вот и моя норка.

В: Мышка, как тебе не стыдно, пригласила нас в гости,а у самой тут беспорядок, все зернышки разбросаны. (на полу разбросаны зерна-фасоль белая и красная).

В: Ребятки, а давайте поможем мышке собрать все зернышки.

Д: Давайте.

В: А посмотрите-ка, на зернышки, каким они цветом?

Д: Красные и белые.

В: Правильно, молодцы! А давайте, мы зернышки не просто соберем, а разложим их по цвету: в красную баночку положим красные зернышки, а в белую-белые.

(Дети начинают собирать фасоль).

М: Ой, какие молодцы. Спасибо, вам, ребятки.

Д: Пожалуйста.

В: Мышке помогли, погостили у нее, тогда пойдем гулять дальше. (Дети идут дальше по залу. Подходят к болоту).

В: Гуляли мы с вами, гуляли и пришли на болото. Как же нам через него пройти?

( воспитатель издает звуки: ква-ква-ква).

В: Ой, кто же это квакает?

Д: Лягушка.

В: А давайте мы у лягушки спросим, как через болото пройти?

Д: Давайте.

В: Лягушка, лягушка, скажи нам, пожалуйста, как через болото пройти (лягушка шепчет на ухо).

В: А знаете, что мне сказала лягушка? Оказывается, чтобы пройти через болото, нужно просто прыгать по кочкам. Посмотрите, сколько кочек выросло, и все разной формы. Какой формы кочки?

Д: Круглые и квадратные.

В: Так вот, чтобы пройти через болото, надо прыгать только по круглым кочкам. Покажите мне, где круглые кочки растут (дети показывают кочки круглой формы-круги, вырезанные из бумаги).

В: Давайте мы с вами превратимся в лягушат и будем прыгать по каким кочкам?

Д: По круглым.

В: Правильно, будем прыгать только по круглым кочкам. (дети прыгают по кочкам).

В: Ну вот и перепрыгнули через болото, молодцы мы?

Д: Да, молодцы!

В: Хорошо нам стало?

Д: Да, хорошо.

В: Давайте покажем, как нам хорошо стало. Вдохнем воздух чкерез носик и при выдохе скажем «хорошо».(Повторяем это упражнение 2-3 раза)

В: Тише, тише, кто это там?

Косолапый, толстопятый

В берлоге спит

Лапу сосет

Да песни поет (э-э-э).

Д: Медведь.

В: Здравствуй, мишка, а чего ты плачешь? (воспитатель говорит от лица медведя)

Насобирал я на сказочкой лесной полянке цветочки, а чем они пахнут, никак не могу понять. Может вы мне поможете?

В: Ой и правда, давайте поможем мишке, разберемся, чем же пахнут цветочки.

Д: Давайте.

(воспитатель раздает детям по цветочку, дети нюхают, чем пахнут цветы и называют этот запах.

М: Вот спасибо вам, друзья, помогли мне разобраться. А давайте я вас за это развеселю.

Д: Давай.

М: Я предлагаю вам сыграть со мной в интересную веселую игру, которая называется «Делай как я». Я буду показывать вам движения, а вы будете за мной повторять (проводится 2 физкультминутки).

М: Как весело мне с вами было, друзья, но мне пора домой идти, к маме. До свидания!

Д: До свидания, мишка.

В: И нам пора, ждут нас в детском саду друзья. Пойдемте им расскажем, где мы были и кого видели.

А где мы с вами сегодня были?

Д: В лесу гуляли.

В: Кого мы в лесу встретили?

Д: Медведя, лягушку, мышку.

Дети рассказывают, как мы помогли мышке и мишке, и как помогла нам лягушка.

Публикации по теме:

«Прогулка по весеннему лесу». Развлечение во второй младшей группе Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Под музыку Н. Метлова «ПОЕЗД» дети друг за другом «въезжают паровозиком» за воспитателем в зал.

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе «Прогулка по лесу» «Прогулка по лесу». Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие. Задачи: 1. Учить детей лазать по стремянке удобным.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу»Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу»Воспитатель: Багаутдинова Галия Закиевна.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в лесу» Программное содержание. Обучающие: • Закреплять знание детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник; • Закреплять знание цветов.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу.» Образовательная область: познавательное развитие, сенсорное.

Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Солнышко» Конспект итогового занятия по математике.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей 2 младшей группы Тема: Путешествие в лес. Цель: развитие музыкально-творческого.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Колобок в зимнем лесу» Программные задачи: уточнять знания детей о лесе и его обитателях; закреплять представление о диких животных зимой (зайца, лисы, волка,.

Конспект экологического занятия во 2 младшей группе «Прогулка в весеннем лесу» «Прогулка в весеннем лесу» Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД